СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как писать рецензию на выставку"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с понятием "рецензия на выставку", показывает этапы сбора информации, способы написания, примерную структуру рецензии. Приведён пример рецензии на выставку художника. Материал будет полезен на уроках литературы и русского языка, педагогам студий, кружков, клубов и факультативов по журналистике.

Просмотр содержимого документа
«"Как писать рецензию на выставку"»

РЕЦЕНЗИЯ НА ВЫСТАВКУ Подготовила Букурова Елена Анатольевна – педагог маудо «дом детского творчества» МО староминский район краснодарский край

РЕЦЕНЗИЯ НА ВЫСТАВКУ

Подготовила Букурова Елена Анатольевна –

педагог маудо «дом детского творчества»

МО староминский район краснодарский край

Родился 3 февраля 1966 г. в г. Новосибирске. В 1985 г. окончил Художественное Училище им. В.И. Сурикова, г. Красноярск В 1993 г. окончил Государственный Художественный Институт, г. Красноярск В 2000 г.  Стипендиат министерства культуры РФ С 2000-2001 гг. Международная Летняя Академия Изящных Искусств, Зальцбург, Австрия С 1989 участник Краевых и персональных выставок. Живет и работает в г. Красноярске
  • Родился 3 февраля 1966 г. в г. Новосибирске.
  • В 1985 г. окончил Художественное Училище им. В.И. Сурикова, г. Красноярск
  • В 1993 г. окончил Государственный Художественный Институт, г. Красноярск
  • В 2000 г.  Стипендиат министерства культуры РФ
  • С 2000-2001 гг. Международная Летняя Академия Изящных Искусств, Зальцбург, Австрия
  • С 1989 участник Краевых и персональных выставок.
  • Живет и работает в г. Красноярске
Стирание границ между мирами и пространствами – главный прием работ Андрея Исаенкова. Образы в картинах – это придуманные художником микро и макромиры. Человек-птица, странные мифо-рыбы, цветы-гибриды — всё это он переплетает между собой и наделяет качествами света, цвета, и любви. Художник однажды интуитивно назвал свой стиль «новым красноярским реализмом». Сейчас он предпочитает говорить о «магическом реализме», суть которого «в том, что художник рассказывает о неожиданных свойствах самых привычных вещей и предметов, которые в повседневной жизни человек даже не замечает». МЕЧТА
  • Стирание границ между мирами и пространствами – главный прием работ Андрея Исаенкова. Образы в картинах – это придуманные художником микро и макромиры. Человек-птица, странные мифо-рыбы, цветы-гибриды — всё это он переплетает между собой и наделяет качествами света, цвета, и любви.
  • Художник однажды интуитивно назвал свой стиль «новым красноярским реализмом». Сейчас он предпочитает говорить о «магическом реализме», суть которого «в том, что художник рассказывает о неожиданных свойствах самых привычных вещей и предметов, которые в повседневной жизни человек даже не замечает».

МЕЧТА

Исаенков способен превратить окно своей мастерской в призму, через которую смотрит на внешнее и внутреннее пространство жизни. В одно и то же окно в разные моменты времени и настроения он видит размытые в цвете укрупненные перспективы мысли и чувства, затерянные в глубине туманы, стволы деревьев, аллеи и линии. Андрей Исаенков: «Мы никогда не задумываемся о том, что вещи и предметы живут какой-то своей жизнью, мало того, что они живые, что, помимо прямой функции, они имеют какое-то второе и третье предназначение… Например, есть дверь, она вроде и обычная, но, может, и нет, ведь эта дверь может открываться не в обычную комнату, а куда-то ещё, а у двери есть ручка, и, может быть, ещё и ключ. Я стал обращать внимание на эти вещи. У меня появилась целая серия работ с предметами: стул, табурет, зеркало, счёты… Если говорить в целом, то через эту вазу, через этот сундук, через эти счёты, через этих людей я изображаю самого себя». ПТИЦЫ
  • Исаенков способен превратить окно своей мастерской в призму, через которую смотрит на внешнее и внутреннее пространство жизни. В одно и то же окно в разные моменты времени и настроения он видит размытые в цвете укрупненные перспективы мысли и чувства, затерянные в глубине туманы, стволы деревьев, аллеи и линии. Андрей Исаенков: «Мы никогда не задумываемся о том, что вещи и предметы живут какой-то своей жизнью, мало того, что они живые, что, помимо прямой функции, они имеют какое-то второе и третье предназначение… Например, есть дверь, она вроде и обычная, но, может, и нет, ведь эта дверь может открываться не в обычную комнату, а куда-то ещё, а у двери есть ручка, и, может быть, ещё и ключ. Я стал обращать внимание на эти вещи. У меня появилась целая серия работ с предметами: стул, табурет, зеркало, счёты… Если говорить в целом, то через эту вазу, через этот сундук, через эти счёты, через этих людей я изображаю самого себя».

ПТИЦЫ

«О» - простота на службе сложности Художественная Галерея

«О» - простота на службе сложности

  • Художественная Галерея "Год Живописи" представила нам экспозицию Андрея Исаенкова «О».
  • Персональная выставка Красноярского художника, творящего в собственном стиле – "новый красноярский реализм", включает серию живописных работ разных тематических и сюжетных направлений. С содержательной точки зрения мы видим сильнейшие произведения Андрея последних лет, которые сам художник считает знаковым для своего творчества.
Начиная знакомиться с выставкой замечаешь, что вроде очевидное, повседневное и банальное в картинах автора при близком общении с произведениями искусства открывают нам нечто невероятное и загадочное, наполняя произведения «магическим смыслом», источник которого может найтись только в иррациональной сфере бытия. Тем самым художник позволяет взглянуть на некий новый мир, где мастерски организованное сюжетно – композиционное решение холста как бы играет с нашим воображением. Это действительно удивительно, что мастер показывает реальные вещи, как они есть, безо всяких идеализирующих и романтизирующих фильтров, заставляет нас столкнуться в лоб с действительностью.
  • Начиная знакомиться с выставкой замечаешь, что вроде очевидное, повседневное и банальное в картинах автора при близком общении с произведениями искусства открывают нам нечто невероятное и загадочное, наполняя произведения «магическим смыслом», источник которого может найтись только в иррациональной сфере бытия. Тем самым художник позволяет взглянуть на некий новый мир, где мастерски организованное сюжетно – композиционное решение холста как бы играет с нашим воображением. Это действительно удивительно, что мастер показывает реальные вещи, как они есть, безо всяких идеализирующих и романтизирующих фильтров, заставляет нас столкнуться в лоб с действительностью.
На выстраивание диалога с произведениями настраивает нас сразу приятная цветовая гамма картин. Мы видим, что художник создает необычные, удивительные образы, которые никогда не забываются, если их воспринять сердцем. Эти образы заставляют думать, учат задавать вопросы. Замечаем, что нет логики в расстановке работ по экспозиции.
  • На выстраивание диалога с произведениями настраивает нас сразу приятная цветовая гамма картин. Мы видим, что художник создает необычные, удивительные образы, которые никогда не забываются, если их воспринять сердцем. Эти образы заставляют думать, учат задавать вопросы. Замечаем, что нет логики в расстановке работ по экспозиции.
Картины Исаенкова одновременно провокационны и лиричны. Автор буквально противопоставляет простоту и сложность, пустоту и ожидание, внешнее спокойствие и внутренний драматизм. Все это мы видим в представленных диптихах. Соприкасаясь с этими произведениями, задаёшься вопросом, а для чего мастер использует диптихи? Может автор стремится показать нам разнообразие внутренних сторон человека (с одной стороны конфликт, с другой то, что готово к слиянию и гармонии)? Картины Андрея не так доступны и просты, как может показаться с первого взгляда, но многие зрители непременно найдут в них для себя что – то очень важное, значимое, необходимое. Эквилибристика
  • Картины Исаенкова одновременно провокационны и лиричны. Автор буквально противопоставляет простоту и сложность, пустоту и ожидание, внешнее спокойствие и внутренний драматизм. Все это мы видим в представленных диптихах. Соприкасаясь с этими произведениями, задаёшься вопросом, а для чего мастер использует диптихи? Может автор стремится показать нам разнообразие внутренних сторон человека (с одной стороны конфликт, с другой то, что готово к слиянию и гармонии)?
  • Картины Андрея не так доступны и просты, как может показаться с первого взгляда, но многие зрители непременно найдут в них для себя что – то очень важное, значимое, необходимое.

Эквилибристика

  'KrOn-381'   'KrOnS - 17 ДЛИННЫЙ БЕЛЫЙ ДЕНЬ

  'KrOn-381'

  'KrOnS - 17

ДЛИННЫЙ БЕЛЫЙ ДЕНЬ

Удивителен диптих «Путешествие белого слоненка по ул. Копылова», где вроде бы спокойное, неспешное течение повествования о путешествии героя в вечернем свете при выстраивании диалога с произведением оборачивается абсолютно ирреалистичными, загадочными образами на фоне Вифлеемской звезды в сумерках.
  • Удивителен диптих «Путешествие белого слоненка по ул. Копылова», где вроде бы спокойное, неспешное течение повествования о путешествии героя в вечернем свете при выстраивании диалога с произведением оборачивается абсолютно ирреалистичными, загадочными образами на фоне Вифлеемской звезды в сумерках.
ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МАГИКАН Мир его работ – это диалог человека с мыслящим Космосом, где художник создает собственный мир. Работая как художник – философ, он освобождает своё искусство от «излишней изобразительности», позволяя зрителю включаться в процесс переживания художественного образа и вложить в произведение что- то своё. Эти образы побуждают думать, учат задавать вопросы. Необычное значение в работах автора имеет и число II (два, пара вещей). Представленный в некоторых произведениях символ несет дополнительную смысловую нагрузку, подчеркивая разное контрастное мнение.

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МАГИКАН

  • Мир его работ – это диалог человека с мыслящим Космосом, где художник создает собственный мир. Работая как художник – философ, он освобождает своё искусство от «излишней изобразительности», позволяя зрителю включаться в процесс переживания художественного образа и вложить в произведение что- то своё. Эти образы побуждают думать, учат задавать вопросы.
  • Необычное значение в работах автора имеет и число II (два, пара вещей).
  • Представленный в некоторых произведениях символ несет дополнительную смысловую нагрузку, подчеркивая разное контрастное мнение.
Сформировавшись как мастер, в рамках художественной школы, Андрей по-особому чувствует окружающую действительность, превращая произведения в творческую лабораторию, в которой высокий уровень мастерства соседствует с глубиной образных смыслов. «Новый красноярский реализм» - так определяет свой авторский стиль художник
  • Сформировавшись как мастер, в рамках художественной школы, Андрей по-особому чувствует окружающую действительность, превращая произведения в творческую лабораторию, в которой высокий уровень мастерства соседствует с глубиной образных смыслов. «Новый красноярский реализм» - так определяет свой авторский стиль художник
По-своему необычен и портрет художника. С намеком на самоиронию и мета искусность автора представлен образ мастера, символизирующий явное превосходство. Подводя итог рецензии, понимаешь, что все картины выставки воспринимаются зрителем как некое единое полотно. Экспозиционное пространство галереи воспринимается как событийная лента, в каждой точке которой происходит момент встречи зрителя и «О». Окружающего нас мира и своего внутреннего «я». И каждый решает для себя при знакомстве с творчеством Красноярского мастера, насколько внешняя простота и притягательность полотен художника позволит раскрыть внутреннюю составляющую душевного состояния зрителя.
  • По-своему необычен и портрет художника. С намеком на самоиронию и мета искусность автора представлен образ мастера, символизирующий явное превосходство.
  • Подводя итог рецензии, понимаешь, что все картины выставки воспринимаются зрителем как некое единое полотно. Экспозиционное пространство галереи воспринимается как событийная лента, в каждой точке которой происходит момент встречи зрителя и «О». Окружающего нас мира и своего внутреннего «я». И каждый решает для себя при знакомстве с творчеством Красноярского мастера, насколько внешняя простота и притягательность полотен художника позволит раскрыть внутреннюю составляющую душевного состояния зрителя.
Выставка Андрея Исаенкова, назвавшего свой стиль однажды «новым красноярским реализмом» – будто яркий причудливый орнамент из дополняющих друг друга цветовых пятен. Этот принцип и лежит в основе формирования экспозиции. Насыщенные, заполняющие полотно чистым мерцающим светом, они захватывают дух: сильные, яркие и, наоборот, еле читаемые, успокаивающие мягкостью белого, серого или нежно-розового, ощущением гулкости пространства. Этим принципом руководствовались организаторы выставки (среди которых, между прочим, был и сам художник) и при развеске работ: внимание зрителя, дробясь многократно перед стеной с пестрым множеством небольших работ, отдыхает и будто набирается сил, обращаясь к полотнам, свободно раскинувшимся по той или иной белоснежной стене галереи.
  • Выставка Андрея Исаенкова, назвавшего свой стиль однажды «новым красноярским реализмом» – будто яркий причудливый орнамент из дополняющих друг друга цветовых пятен.
  • Этот принцип и лежит в основе формирования экспозиции. Насыщенные, заполняющие полотно чистым мерцающим светом, они захватывают дух: сильные, яркие и, наоборот, еле читаемые, успокаивающие мягкостью белого, серого или нежно-розового, ощущением гулкости пространства. Этим принципом руководствовались организаторы выставки (среди которых, между прочим, был и сам художник) и при развеске работ: внимание зрителя, дробясь многократно перед стеной с пестрым множеством небольших работ, отдыхает и будто набирается сил, обращаясь к полотнам, свободно раскинувшимся по той или иной белоснежной стене галереи.
Красноярск живет во многих полотнах Андрея Исаенкова – в них он легко узнаваем. Это, к примеру, домики Николаевской слободы, увиденные художником в цветах румяного заката и сизых сумерек, это наши набережные, мосты. Но еще интересней то, что в картинах Исаенкова Красноярск не только живет, но и оживает. Подтверждение тому – диптих «Путешествие белого слоненка по ул. Копылова». Да-да, того самого, что каждый день наблюдает за нами в автомобильных пробках: стоит и смотрит, а здесь вдруг – пошел. Вокруг него – снег, и в небе, и на земле, и на крыше покосившегося от лет деревянного дома; от снега и сам он стал из зеленого белым. Но удивительно тепло на картине – от света Вифлеемской звезды на перекрестии струек печного дыма, от розового свечения вокруг и от той частички жизни, что нашел художник в уснувшем на зиму городе.
  • Красноярск живет во многих полотнах Андрея Исаенкова – в них он легко узнаваем. Это, к примеру, домики Николаевской слободы, увиденные художником в цветах румяного заката и сизых сумерек, это наши набережные, мосты. Но еще интересней то, что в картинах Исаенкова Красноярск не только живет, но и оживает. Подтверждение тому – диптих «Путешествие белого слоненка по ул. Копылова». Да-да, того самого, что каждый день наблюдает за нами в автомобильных пробках: стоит и смотрит, а здесь вдруг – пошел. Вокруг него – снег, и в небе, и на земле, и на крыше покосившегося от лет деревянного дома; от снега и сам он стал из зеленого белым. Но удивительно тепло на картине – от света Вифлеемской звезды на перекрестии струек печного дыма, от розового свечения вокруг и от той частички жизни, что нашел художник в уснувшем на зиму городе.
Наконец, нельзя не заметить, что некоторые работы – они не о человеческом, но об общечеловеческом. Здесь стоит обратить внимание на библейский образ Чаши на одноименной картине, с которым перекликается работа под названием «Соль». Здесь тоже изображена Чаша – чаша с солью, которую художник, возможно, занял у своего соседа.
  • Наконец, нельзя не заметить, что некоторые работы – они не о человеческом, но об общечеловеческом. Здесь стоит обратить внимание на библейский образ Чаши на одноименной картине, с которым перекликается работа под названием «Соль». Здесь тоже изображена Чаша – чаша с солью, которую художник, возможно, занял у своего соседа.
Вспоминается выставка художника, проходившая не так давно в музейном центре «Площадь Мира» и слова: «Всё имеет глубокий смысл. Каждый предмет – микрокосмос, отображение и воплощение мира, он ценен сам по себе и несёт абсолютное начало». Так и здесь чашечка с солью становится не иначе как младшей сестрой Святого Грааля.
  • Вспоминается выставка художника, проходившая не так давно в музейном центре «Площадь Мира» и слова: «Всё имеет глубокий смысл. Каждый предмет – микрокосмос, отображение и воплощение мира, он ценен сам по себе и несёт абсолютное начало». Так и здесь чашечка с солью становится не иначе как младшей сестрой Святого Грааля.
Однако мы так и не ответили на вопрос, что же означает название выставки, что скрывает эта таинственная «О»? Невольно начинаешь словесный перебор (пригодился опыт в игре в слова): Образ, Ответ, Отклик… Но их ведь великое множество! Чем нам помогут, скажем, Огурец и Опилки? Но если попробовать выйти из плоскости? Представить, что «О» – это не буква, это символ. Вспомним, ведь наши предки (не наши, конечно, но, к примеру, современных египтян) гораздо больше воображения вкладывали в знаки, использовавшиеся для письма. Если «О» – это Ограда? Как круглый периметр камней Стоунхэнджа, как, если хотите, тот меловой круг, которым Хома Брут защищался от Вия. За ним – мир (Окрестности): город, его дома, набережные, люди. Сам круг – граница (Ограда) – собственно человек, его я. Наконец, середина – это душа (Общечеловеческая), это та самая Чаша, которая сверху сама – как буква «О» («Отпей!»). ЧАСЫ
  • Однако мы так и не ответили на вопрос, что же означает название выставки, что скрывает эта таинственная «О»? Невольно начинаешь словесный перебор (пригодился опыт в игре в слова): Образ, Ответ, Отклик… Но их ведь великое множество! Чем нам помогут, скажем, Огурец и Опилки? Но если попробовать выйти из плоскости? Представить, что «О» – это не буква, это символ. Вспомним, ведь наши предки (не наши, конечно, но, к примеру, современных египтян) гораздо больше воображения вкладывали в знаки, использовавшиеся для письма. Если «О» – это Ограда? Как круглый периметр камней Стоунхэнджа, как, если хотите, тот меловой круг, которым Хома Брут защищался от Вия. За ним – мир (Окрестности): город, его дома, набережные, люди. Сам круг – граница (Ограда) – собственно человек, его я. Наконец, середина – это душа (Общечеловеческая), это та самая Чаша, которая сверху сама – как буква «О» («Отпей!»).

ЧАСЫ

Так, будто читая причудливый цветной орнамент, проходя по выставке Андрея Исаенкова, мы, если внимательно приглядеться, можем отыскать путь – от внешнего к внутреннему. И тогда эта «О» для нас станет не только схемой, но и той самой радостью узнавания.  ТРОН СТИХИ
  • Так, будто читая причудливый цветной орнамент, проходя по выставке Андрея Исаенкова, мы, если внимательно приглядеться, можем отыскать путь – от внешнего к внутреннему. И тогда эта «О» для нас станет не только схемой, но и той самой радостью узнавания.

ТРОН

СТИХИ

СВЕТ ЗОЛОТАЯ РЫБКА

СВЕТ

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Белый день Красный дом

Белый день Красный дом

НЕ БОЙСЯ, ПОГЛАДЬ МЕНЯ ЗНАКОМСТВО

НЕ БОЙСЯ, ПОГЛАДЬ МЕНЯ

ЗНАКОМСТВО