СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как поддержать интерес младших школьников к логопедическим занятиям

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как поддержать интерес младших школьников к логопедическим занятиям»

Как поддержать интерес младших школьников к логопедическим занятиям


Познавательный интерес детей с нарушениями речи часто бывает сниженный, он носит преимущественно эмоциональный характер и не отличается стойкостью. Это, безусловно, затрудняет процесс коррекции речевых нарушений: учащиеся неохотно посещают занятия, иногда проявляют негативизм, быстро утомляются и теряют активность.

Как избежать подобных трудностей? Нужно построить логопедическое занятие таким образом, чтобы детям было интересно и занимательно, дети должны быть успешны.
Говоря об интересах, который должны вызвать у ребенка занятия в логопедической группе, нужно помнить, что в младшем школьном возрасте он в большей степени связан с играми, с эмоциональной подачей материала. С переходом к подростковому периоду этот интерес сменяется познавательным, но для этого необходима правильная организация учебного процесса. Учителю – логопеду тоже нужно вносить свой вклад в формирование у школьников полноценной учебной деятельности; умело сочетать эмоциональные и познавательные компоненты в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.

Время, проведенное на логопедическом занятии является дополнительной нагрузкой для школьников с нарушением речи. Задача логопеда – сделать занятия максимально эффективными, но неутомительными для детей.

Желательно, чтобы в общей структуре занятий присутствовали игры. Думаю, никто не станет спорить, что в игре интеллектуально пассивным ребенок способен выполнять такой объем умственной работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной деятельности. Во время игры исчезает напряжение, неуверенность, усталость, присущие школьникам с нарушениями чтения и письма. На логопедических занятиях чтение и письмо являются средством достижения цели в игре, поэтому не вызывают у детей негативных эмоций. Не нужно бояться, что интерес, возникший в процессе такой игры, это интерес к игре, а не к самому учебному предмету. Заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути.

Со многими детьми сегодня сложно организовать коллективную игру, потому что они не умеют следовать правилам, договариваться с партнерами, адекватно переживать проигрыш, у многих отсутствует опыт ролевых игр. Домино, лото, считалки, игры в «магазин» или «школу», известны некоторым детям только понаслышке. Школьники с ОНР не любят участвовать в таких играх еще и потому, что их речевые возможности ограничены и успех в игре достигается нечасто.

Чтобы ученики овладели игровыми действиями и получили удовольствие от игры, ее желательно проводить на 2-3 занятиях подряд. Перед началом игры полезно рассказать детям, что победит в ней самый внимательный или тот, кому повезет, а также сколько может быть победителей. Если игры используются на занятиях регулярно, возрастает активность учеников, они начинают предлагать запомнившиеся им игры, совершенствовать их, придумывать новые.

Этот прием способствует развитию у школьников коммуникативных навыков, навыков планирования, контроля и самоконтроля.
Игра поможет не только правильно произносить звуки, но и развивать память, внимание, мышление, моторику. Игры помогают преодолевать трудности при чтении и письме, развивать дыхание, голос и дикцию, а также учат взаимодействию и многому другому.