СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить учащихся к аудированию в формате ЕГЭ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе подробно разбираются стратегии выполнения заданий по аудированию в формате ЕГЭ по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить учащихся к аудированию в формате ЕГЭ?»

Галялетдинов И.Ф.

учитель английского языка

МАОУ «Лицей-интернат №1»

г.Альметьевска

Как подготовить учащихся к аудированию в формате ЕГЭ?

Современное общеобразовательное учреждение имеет все возможности, чтобы качественно и успешно пройти итоговую аттестацию учащихся в формате ЕГЭ. Практически по всем школьным дисциплинам обучающиеся в праве выбрать тот или иной предмет для сдачи единого государственного экзамена. Исходя из требований высших учебных заведений, ученики все чаще и чаще выбирают английский язык как предмет итоговой аттестации в формате ЕГЭ, так как он является международным языком, без которого нельзя представить наше поликультурное и полилингвальное общество.

Перед учителями, готовящим учащихся к ЕГЭ, встает вопрос – как качественно подготовить своих воспитанников к экзамену по английскому языку ?

В данной статье мы рассмотрим только один аспект единого государственного экзамена – это аудирование, так как рассмотреть все аспекты сразу не представляется возможным.

Аудирование – это та часть ЕГЭ, которая требует от учащихся полной концентрации во время прослушивания текста или диалога. Мало того, ученик не научившийся внимательно слушать иностранную речь не сможет успешно выполнить и задания разговорной части, так как в этом аспекте также требуется предельная внимательность для понимания и поддержания диалога с собеседником. Мы считаем, что если ученик не привык слушать иностранную устную речь в течение 25-30 минут, именно столько времени отводится на аудирование, то он не сможет полностью сконцентрироваться на выполнении этого задания.


Предположим, что если учащиеся при выполнении части «Чтение» не поняли прочитанный текст, то у них есть возможность вернуться назад и прочитать его заново. Та же самая ситуация с частями «Лексика и грамматика» и «Письмо». Но «Аудирование» - это часть ЕГЭ, которую нужно выполнить строго в отведенное время и максимально настроившись на выполнение заданий.

Проанализировав некоторые пособия российских и зарубежных авторов, можно с уверенностью сказать, что практически все пособия предлагают учащимся схожие технологии и стратегии успешного выполнения заданий на аудирование. Давайте их рассмотрим:

  • С самого начала нужно настроиться на положительный результат;

  • Успокоиться перед прослушиванием;

  • Внимательно прочитать задание, варианты ответа;

  • Перед прослушиванием текста нужно выделить ключевые слова (keywords), продумать заранее о чем пойдет речь в тексте, исходя из предложенных вариантов ответа;

  • Написать синонимы/антонимы к ключевым словам;

  • Игнорировать незнакомые слова при прослушивании, если они не являются ключевыми словами;

  • Помнить о том, что если услышанное и приведенный вариант ответа совпадают (аналогичны), то скорее всего этот вариант будет неверным, так как правильное выполнение задания подразумевает собой анализ услышанного, а не аналогичность с вариантом ответа;

  • В задании не требуется полного понимания текста. Главное - понять основное содержание по ключевым словам;

  • Оставайтесь спокойным даже тогда, когда вы не можете понять услышанное, возможно вы услышите ключевое слово из варианта ответа;

  • Не пытайтесь переводить услышанное на русский язык, так как это создает языковой барьер для дальнейшего понимания текста;

  • Сконцентрируйтесь на цели говорящего, так как это может быть и обращение, просьба, предложение или извинение, что поможет вам понять суть диалога;

  • Прислушайтесь к контексту диалога, когда вы сомневаетесь в правильности значения того или иного слова (например, wrote или rowed);

  • Не отставляйте вопрос не отвеченным, даже если вы сомневаетесь в правильности ответа;

  • Помните, что одно из утверждений является лишним;

  • Следите за временем, отведенным на выполнение задания.

Конечно, приведенные выше стратегии не являются «золотым» рецептом успешной сдачи ЕГЭ, так как каждый ученик сам решает, как лучше и эффективнее выполнить то или иное задание. Он сам выбирает способ, который поможет ему справиться с заданиями. Мы же, будучи учителями, можем только поспособствовать учащимся в реализации их задач.


Список литературы

  1. Мальком Манн, Стив Тейлор. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: говорение и аудирование. Оксфорд, 2006.

  2. Соловова Е.Н.,Солокова И.Е.State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам., Лонгман, 2009.

  3. Mary Spratt, Alan Pulverness.The TKT course. Cambridge, 2011.

  4. O.Afanasyeva,V.Evans. Practice Exam Papers for the Russian National Exam., Centercom, Express Publishing, 2010.

  5. Preparation for TOEFL exams. Princeton, NJ, 2004.