СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить ребенка к школе. Необходимые знания и навыки будущего первоклассника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья представляет собой рекомендации родителям по организации деятельности младшего школьника. В ней представлены практические советы, упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить ребенка к школе. Необходимые знания и навыки будущего первоклассника.»

Как подготовить ребенка к школе. Необходимые знания и навыки будущего первоклассника.

Знания по математике:

  • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;

  • сложение и вычитание в пределах десяти;

  • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;

  • копирование образца, например, продолжать узор;

  • понимание количества: «один — много»;

  • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

Знания по азбуке и письму:

  • все буквы;

  • звуки: хотя бы понимать разницу между гласными и согласными;

  • обобщения;

  • образование прилагательных от существительных (например, стекло — стеклянный).

Знания по окружающему миру: 

  • явления природы, 

  • времена года, 

  • месяцы, 

  • дни недели.

Знания о себе и семье:

  • фамилии, имена, отчества своё и родителей;

  • страна, город, улица, дом и квартира проживания; 

  • свои возраст и дата рождения.

Когда ребёнок овладел необходимыми знаниями, родителям стоит начать готовиться к школьному этапу. Если вы планируете обучение вне школы, вам необходимо перевести ребёнка на семейную форму. Чтобы ребёнку было удобно заниматься, а его осанка и зрение всегда были в порядке, важно правильно организовать рабочее место. Каким должно быть рабочее место:

  • Чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник во время работы за компьютером, необходимо подобрать стол и стул, которые будут «расти» вместе с ребёнком.

  • Как вариант, в качестве стула можно использовать фитбол, в этом случае при сидении задействуются мышцы-стабилизаторы, ребёнок держит спину ровно, а позвоночник не перегружается.

  • Когда ребёнок сидит за компьютером, его стопы обязательно должны стоять на полу, а руки — свободно лежать на клавиатуре. Учитывайте это при подборе мебели для рабочего места.

  • Расположение компьютера должно быть таким, чтобы взгляд ребёнка был по центру монитора или чуть выше. Освещение в комнате должно быть хорошим, нельзя заниматься в темноте.

Эти простые советы помогут вам оборудовать рабочее место ребёнка так, чтобы он мог комфортно работать и сохранил своё здоровье.

Управление временем — важный для ребёнка навык, который поможет ему больше успевать и будет очень полезен в будущем. Чтобы подготовка к школе прошла успешно, необходимо следующее: составьте расписание занятий, определитесь, как часто ребёнок будет заниматься: или по чуть-чуть каждый день, или интенсивнее, но дней на учёбу будет меньше. В расписании важно учитывать баланс — чтобы ребёнок не только отдавал ресурсы (учился), но и восполнял их. В расписании должны быть перерывы на «дела-батарейки», которые наполняют ребёнка энергией и эмоциями, например, погонять мяч, поиграть с друзьями или порисовать. Учитывайте это при подготовке к школе.

Советы психолога домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елены Петрусенко:

    1. «У ребёнка должно быть понимание, что у него есть личное время, которое он может уделить только своим делам». 

  • Продумайте план на неделю, включив в него не более трёх образовательных областей, которыми вы будете заниматься в течение недели. Полезен будет план на день, в который нужно включить и дела ребёнка, и дела родителей, особенно если вы активно занимаетесь его учёбой.



    1. «Старайтесь проговаривать с ребёнком с вечера план задач на следующий день, не откладывайте это на утро». 

  • Важно помнить, что любой график или план — это не догма, и лучше не расписывать все дела поминутно. Старайтесь делать график гибким, и в зависимости от ситуации корректируйте список дел и время на их выполнение.

  • Родителям, которые помогают ребёнку в обучении, необходимо не забывать о себе и тоже включить в свой график «дела-батарейки», чтобы находиться в ресурсе. В таком состоянии можно дать ребёнку гораздо больше.

Индивидуальный подход в образовании позволяет раскрыть особенности ребёнка и сделать обучение действительно интересным и полезным для него. Например, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ребята проходят диагностику, которая позволяет выявить сильные стороны ребёнка и выяснить, какие у него склонности. 
На основе результатов , тьютор помогает ребёнку выбрать индивидуальный образовательный маршрут: математический, гуманитарный, естественно-научный, технологический, физико-математический или социально-гуманитарный. Ребята, которые учатся по индивидуальному образовательному маршруту, вместе с базовыми курсами могут выбрать до пяти дополнительных. Когда ребёнок может двигаться в индивидуальном направлении и развивать свои данные, учёба из обязаловки превращается в приключение.


Самое главное, что должен сделать родитель — научить ребёнка учиться: чтобы он привык получать, фильтровать и применять информацию. Человек, который умеет это, из всего получит пользу. 

Чтобы сформировать у ребёнка это желание, важно отталкиваться от его интересов. Лейла рассказала о том, что её сын долго интересовался астрономией, и она старалась строить обучение вокруг этого предмета. Однажды в планетарии мальчик подружился с лектором. Тот рассказал ему, что для полёта на МКС недостаточно только знания астрономии: нужно ещё быть в хорошей форме и как минимум знать английский язык. Так у ребёнка появился стимул изучать другие предметы и заниматься спортом. Да и сама астрономия подталкивала к тому, чтобы изучать биологию, химию и физику. 


Предлагаю следующие задания и игры для подготовки к школе:

Задание на внимание «Найди и обведи»

Дайте ребёнку вырезку из газеты с текстом и задание найти букву, например, «а». Задание можно усложнять, например, искать «а», которая стоит только после звонкой согласной.

Задание на память «Пары слов»

Составьте не более десяти пар слов. Например, кукла — платье, футбол — мяч, осень — дождь. Повторите все пары, а затем называйте только первое слово. Задача ребёнка — вспомнить второе.

Задание на мышление «Кто лишний»

Игра может быть с картинками или со словами. Например, подберите четыре картинки: заяц, волк, лиса, кот. Ваша задача — спросить, кто лишний и почему. Задача ребёнка — аргументированно ответить.

Задание на развитие речи «Я всё знаю»

Назовите ребёнку предмет и попросите его описать. Например, стул. Если ребёнок сомневается, задавайте наводящие вопросы про цвет, материал, расположение в пространстве, детали, группу предметов и предназначение.

Задание на мелкую моторику «Раздели»

Высыпьте в одну чашку крупу: гречневую и пшённую. Предложите ребёнку разделите её.
До начала нового учебного года постарайтесь решить все самые важные вопросы.

Важно показать ребёнку, что получить информацию он может разными способами — из книг, видео, подкастов, на лекциях и онлайн-уроках, общаясь с тьютором или наставником. 




Начало формы