СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подружиться с горшком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как подружиться с горшком»



Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка.

Условия успешного освоения горшка:


Физиологическая готовность

Малышу нужно пройти важные этапы физиологического развития, а именно научиться замечать отправление естественных потребностей и контролировать сфинктеры мочевого пузыря и прямой кишки.

 Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда - в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. 


Психологическая готовность

Помимо физиологической возможности контролировать необходимые мышцы, ребенку нужно научиться различать сигналы своего тела и приобрести желание оставаться сухим и чистым. Постоянное ношение подгузников приводит к тому, что нет неудобств от мокрых штанов. Ребенок должен чувствовать свое тело, понимать, когда ему комфортно, от чего бывает дискомфорт и как этого избежать.

Именно сочетание этих двух условий сформирует у ребенка желание научиться пользоваться горшком или унитазом.




Важно:

Познакомьте ребёнка с горшком. Объясните, что туда можно писать и какать.

Необходимо чтобы горшок был удобным и теплым! Холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки. Для девочек выбирают горшки с круглой выемкой, для мальчиков – с овальной.

Горшок предлагаем ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он показывает своим поведением, что ему пора.

В случае успеха - хвалим.

Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения.

Если реагировать негативно на промахи с горшком или выражать брезгливость, это может стать пусковым механизмом запоров, или ребёнок начнёт какать в подгузник, чтобы не сталкиваться с вашей реакцией.

Удобная одежда, которую ребенок сможет снимать и надевать сам.

Не рекомендуется использовать в процессе приучения к туалету любую внешнюю мотивацию: награду, угрозы, критику или наказания.

Ребёнок, который приучен к горшку - это ребёнок, который САМ понимает, что хочет писать/ какать.









Какие проблемы могут возникнуть

Умеющий пользоваться горшком малыш начинает снова писаться в штаны. Регресс проявляется как реакция на стресс (например, смена места жительства или сада, развод родителей). Может быть признаком приближения так называемого «скачка в развитии», когда после некоторой паузы у ребенка резко появляются новые умения и навыки. Как правило, через время (от недели до месяца) все нормализуется. Если же этого не происходит, лучше посоветоваться с неврологом.

Боязнь горшка. Ребенок изначально не желает садиться на него, плачет и вырывается. К такой реакции чаще всего приводят различные ошибки родителей в процессе обучения данному социальному навыку. В этом случае следует сделать перерыв и совсем убрать горшок из вида. Затем купить новый, полностью отличающийся формой, цветом и прочими параметрами, и начать все с начала. Можно попробовать приучать малыша садиться сразу на унитаз, используя специальный детский стульчак и подставляя для удобства стульчик-лесенку.

Медицинские проблемы, при которых ребенок 3-5 лет не умеет контролировать мочеиспускание и дефекацию. Эти проблемы решает только врач.