
Научно-исследовательская работа
Как появился первый велосипед
Руководитель: Орлова Н.М.
Выполнил: учащийся 2 «г» кл.
Бондарь Дмитрий
с. Каратузское
Муниципальное образовательное учреждение
«Каратузская средняя общеобразовательная школа»

ВВЕДЕНИЕ
Тема: Как появился первый велосипед
Цель: Изучение истории изобретения велосипеда
Проблема: Нужен ли нам велосипед? Как он появился? Кто его изобрел?
Задачи исследования:
Найти и изучить материал о истории изобретения велосипеда.
Узнать имена и фамилии изобретателей.
Выяснить как выглядели первые модели велосипедов? Из чего они были сделаны? Какие виды современных моделей появились в настоящее время?
Провести анкетирование среди одноклассников, друзей и взрослых по вопросам:
- Есть ли у тебя велосипед?
- Умеешь ли ты на нем кататься?
- Для чего он тебе нужен?
5. Оформить результаты исследования.
6. Сделать презентацию.

Методы исследования:

Основная часть
План работы над исследованием:
Выбор темы, цели и задач исследования. Составление плана работы.
Нахождение материала в справочниках, энциклопедиях, в сети Интернет.
Написание и оформление исследовательской работы.
Подготовка к защите (написание выступления)
Выступление на научно-исследовательской конференции (защита).
Библиографический список:
Как появился первый велосипед
В настоящее время существует множество средств передвижения. Одним из них является велосипед. Наверное нет такого человека, который не знал бы о нём. А вот кто, когда и как его изобрел - знает не каждый.
В этой работе я хочу рассказать как это было: каким был велосипед раньше и как стал таким, каким мы его привыкли видеть.

В Германии, в городе Карлсруэ, стоит памятник изобретателю одной из самых любимых людьми – и особенно детьми вещи! – велосипеда. Карл фон Дрез по профессии был лесничим, но страстно любил механику. Он постоянно что-то мастерил. Карл фон Дрез делал новые, невиданные доселе вещи. В 1815 году ему пришла в голову идея построить «беговую машину». Два высоких колеса соединялись сиденьем, руля еще не было, и седок должен был держаться за палки, отходящие от колес. Не было у машины и педалей, нужно было отталкиваться от земли ногами. И все же на этой машине Карл фон Дрез ездил со скоростью для тех времен немалой — до двадцати километров в час. Правда, езда на этом велосипеде выглядела очень забавно, и жители городка, завидев едущего на нем изобретателя, смеялись до упаду.

Дрезина
Карла фон Дреза

Но были и другие, которые тоже хотели иметь такую машину. (Ее по фамилии изобретателя стали называть «дрезина».) Велосипедистов становилось все больше, дрезина пользовалась успехом даже в Париже и Лондоне, но со смертью изобретателя о ней совершенно забыли. Наверное, главная причина, почему велосипед не прижился, состояла в том, что он был еще очень несовершенен. Настоящим средством транспорта его никак нельзя было назвать.


Однако существует мнение, что первая конструкция, наиболее похожая на велосипед, была создана мастеровым из уральского городка Верхотурье Ефимом Артамоновым. Так в словаре Верхотурского уезда Пермской губернии, изданном в 1910 году, можно прочесть: «Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 году во время коронации бегал на изобретенном им велосипеде». За это изобретение он был освобожден от крепостной зависимости.


Знаменательным годом в рождении велосипеда считается 1869 год, когда француз Мишо продемонстрировал новую «бегущую машину». От современного велосипеда она, конечно, еще очень отличалась: переднее колесо было огромное, а заднее — маленькое. Но зато переднее ведущее колесо вращалось педалями. Этот велосипед тоже был деревянным, а значит — тяжелым. И чтобы заставить его ехать, нужно было приложить немало сил.


В восьмидесятых годах появился первый велосипед из стали. У него было современное колесо, состоящее из обода и легких спиц, а в ступицу колеса были заложены шарикоподшипники. Эту конструкцию велосипеда предложил изобретатель Коупер. Шарикоподшипники уменьшили трение, велосипед стал легок на ходу, и по весу он стал намного легче своих предшественников. Но оставался еще один недостаток: ездокам было очень неуютно от того, что при езде их немилосердным образом трясло. Ведь колеса у велосипеда еще не имели шин.


Рассказывают, что велосипедные шины появились благодаря одному шотландцу, который придумал их из любви к сыну. Мальчик плохо переносил тряску, и отец (по профессии он был хирург) обернул колеса кусками шланга, а чтобы они держались крепко — перевязал их бинтами. «Послушайте, мистер Денлоп, — стали говорить ему знакомые, — ведь вы сделали изобретение и можете взять на него патент». Через некоторое время Денлоп стал фабрикантом пневматических велосипедных шин. Конечно, над этим изобретением пришлось поработать инженерам, чтобы придумать удобный способ крепления шин к колесам, вентили и насос для накачивания.

Вот теперь велосипеды нравились всем — легкие, с педалями и колесами на шарикоподшипниках. Но еще не один раз изобретатели возвращались к усовершенствованию и разработке новых моделей велосипеда.

Появились детские трехколесные велосипеды,
затем – со съемными колесами


Но трехколесные велосипеды бывают не только детскими

Кроме велосипедов для ровной поверхности имеются и горные велосипеды.

Усовершенствовались отдельные детали и части велосипеда — педали, колеса, руль. За последние сто пятьдесят лет было выдано сто тысяч патентов на новые модели велосипедов!

Кроме велосипедов наземных, появились водные велосипеды.

Но потом изобрели подводные велосипеды. Они могут погружаться, всплывать, менять направление движения или двигаться по прямой. Подводные велосипеды оснащены, кроме колес, поршневыми насосами, которые и приводят их в движение.

А о велосипеде, который ездит по проводам, вы что-нибудь слыхали? Да, теперь есть и такой. Правда, он служит в основном для электромонтеров, которые проверяют и ремонтируют линии электропередач.

А вот такой велосипед придумал я сам
А вот такой велосипед придумал я сам

На таком велосипеде я ездил раньше
И даже принимал участие в велогонке на районной спартакиаде

«Он изобрел велосипед»! Так говорят о человеке, который предлагает свое изобретение, не подозревая, что оно уже давно существует. Но представьте себе, что совсем не так давно один человек действительно изобрел заново велосипед, не подозревая о его существовании. Это случилось в начале нашего века в Монголии. Из далекой глухой местности в главный город Монголии, Улан-Батор, приехал молодой юноша на машине, которую сделал сам. Два деревянных колеса, деревянная рама и палочки-педали — вот основные ее части. Кроме того, машина имела приспособление, которое помогало палочкам вращать колеса. Сиденье представляло собой дощечку, прикрепленную над задним колесом. Каково же было его удивление, когда он увидел едущего ему навстречу человека на велосипеде!

В настоящее время существует много интересных и необычных моделей велосипедов. Вот некоторые из них:

Заключение
Я выбрал тему исследовательской работы «Как появился первый велосипед».
Решил выяснить историю изобретения велосипеда. Узнать имена и фамилии изобретателей. Как выглядели первые модели велосипедов? Из чего они были сделаны? Какие виды современных моделей велосипедов появились в настоящее время?
Для этого я стал искать материал по выбранной теме в детских энциклопедиях и в сети Интернет (в этом мне помогали мои папа и мама)
В результате проделанной работы выяснил, что первый велосипед изобрёл Ефим Артамонов из уральского города Верхотурье в 1801 году.
А в 1815 году в Германии беговую машину сконструировал Карл фон Дрез. Два высоких колеса соединялись сиденьем, руля еще не было, и седок должен был держаться за палки, отходящие от колес. Не было у машины и педалей, нужно было отталкиваться от земли ногами. Ездила эта машина со скоростью 20 километров в час. Эту машину назвали «дрезина» по фамилии изобретателя.
Также в 1869 году француз Мишо изобрел новую «бегущую машину». Переднее колесо было огромное, а заднее – маленькое. Но зато переднее ведущее колесо вращалось педалями. Этот велосипед тоже был деревянным, а значит – тяжелым

В восьмидесятых годах появился первый велосипед из стали. Его изобрел Коупер.
У него было современное колесо, состоящее из обода и легких спиц, а в ступицу колеса были заложены шарикоподшипники. Велосипед стал легок на ходу, но ездокам было неуютно при езде. Их трясло, так, как колеса еще не имели шин.
Велосипедные шины придумал шотландец Денлоп из-за любви к своему сыну. Мальчик плохо переносил тряску, и отец (по профессии он был хирург) обернул колеса кусками шланга, а чтобы они держались крепко – перевязал их бинтами. Через некоторое время Денлоп стал фабрикантом пневматических велосипедных шин. Также инженеры придумали удобный способ крепления шин к колесам и насос для накачивания.
Теперь велосипеды стали нравились всем – легкие, с педалями и колесами на шарикоподшипниках. Появились детские трехколесные велосипеды, велосипеды для ровной поверхности, горные велосипеды. За последние 150 лет было выдано сто тысяч патентов на новые модели велосипедов.
Оказывается кроме велосипедов наземных, появились водные и даже подводные велосипеды. Они могут погружаться, всплывать, менять направление движения.
Есть даже велосипед, который ездит по проводам. Он служит для электромонтеров, которые проверяют и ремонтируют линии электропередач.

ВЫВОД:
Первыми изобретателями велосипеда считаются русский мастеровой Ефим Артамонов и немецкий лесничий Карл фон Дрез.
С момента изобретения велосипед претерпел множественные усовершенствования – от деревянной конструкции без педалей и руля до современных легких и удобных моделей.
По результатам проведенного анкетирования я пришел к выводу, что велосипед нужен и детям и взрослым. Детям он нужен для развлечения (чтобы покататься), а взрослым для укрепления здоровья и как средство передвижения на дальние расстояния.
За время исследования я узнал очень много нового о истории изобретения велосипеда. Научился собирать материал по заданной теме, оформлять исследовательскую работу и защищать её.