СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь первокласснику, если он перегружен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники начинают новый этап жизни. Школа требует сосредоточенности и многозадачности, навыка быстро переключаться между предметами. Дети держат под контролем сразу несколько процессов: им нужно усваивать знания, ежедневно демонстрировать, насколько хорошо это у них получилось, еще они учатся выстраивать отношения с другими людьми — педагогами и сверстниками.

Выдержать такую нагрузку детской психике не всегда просто: иногда случается перегруз эмоций и информации, ребенок не выносит такого объема. Как результат — саботаж и нежелание учиться.

Что делать в такой ситуации? Как помочь ребенку?

Просмотр содержимого документа
«Как помочь первокласснику, если он перегружен»

Что делать, если ребенок перегружен?

Что делать, если ребенок перегружен?

Примерный режим дня первоклассника 7:00 Пробуждение, подъем 7:00 – 7:30 15:00 – 16:00 Зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели 7:30 – 7:50 7:50 – 8:15 16:00 – 16:15 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе Завтрак Дорога в школу 8:30 – 13:00 16:15 – 17:30 Полдник Выполнение домашней работы 13:00 – 13:30 17:30 – 19:00 Занятия в школе 19:00 – 19:20 Дорога домой или прогулка Занятия в кружках или прогулка 13:30 – 14:00 Ужин 19:20 – 20:45 Обед 14:00 – 15:00 Свободное время, чтение книг 20:45 – 21:00 Послеобеденный отдых или дневной сон Гигиенические процедуры, подготовка ко сну 21:00 – 7:00 Сон

Примерный режим дня первоклассника

7:00

Пробуждение, подъем

7:00 – 7:30

15:00 – 16:00

Зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели

7:30 – 7:50

7:50 – 8:15

16:00 – 16:15

Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе

Завтрак

Дорога в школу

8:30 – 13:00

16:15 – 17:30

Полдник

Выполнение домашней работы

13:00 – 13:30

17:30 – 19:00

Занятия в школе

19:00 – 19:20

Дорога домой или прогулка

Занятия в кружках или прогулка

13:30 – 14:00

Ужин

19:20 – 20:45

Обед

14:00 – 15:00

Свободное время, чтение книг

20:45 – 21:00

Послеобеденный отдых или дневной сон

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

21:00 – 7:00

Сон

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕГРУЖЕН? 1. Не создавать негативную установку. 2. Не игнорировать и не обесценивать проблемы ребенка. 3. Уделять внимание. 4. Добавить время на отдых.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕГРУЖЕН?

1. Не создавать негативную установку.

2. Не игнорировать и не обесценивать проблемы ребенка.

3. Уделять внимание.

4. Добавить время на отдых.

СПИСОК РОДИТЕЛЬСКИХ НЕЛЬЗЯ:

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И ПРОЯВИТЬ НАСТОРОЖЕННОСТЬ?

- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

- На выраженные изменения в поведении ребенка. С увеличением нагрузок он может стать

- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что такая еда ребенку нравится.

более беспокойным, раздражительным, плаксивым. Быстрее утомляется при шуме, духоте,

- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

ярком свете. Могут нарушиться контакты со взрослыми и сверстниками.

- На нарушения сна (сон поверхностный, чуткий, беспокойный или, напротив, чрезмерно

- Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.

- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

глубокий, "мертвый"; проблемы с засыпанием).

- Появляются постоянные, в том числе и необоснованные жалобы на головные боли, боли в

- Заставлять ребенка спать днем после уроков или лишать его этого права.

животе и т.д., высказывания "все надоело, устал" и т.п.

- Кричать на ребенка, в том числе при подготовке домашнего задания.

- Может значительно ухудшиться почерк, появиться большое количество исправлений,

- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

глупых ошибок и т. д.

- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашнего задания.

- Ждать маму и папу, чтобы начать делать уроки.

- У некоторых "младшеклассников" переутомление может маскироваться. Родители видят

- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

веселого, бодрого ребенка после многих часов работы в школе, занятий в секции и домашних

заданий. На самом деле такое поведение - следствие нервного перевозбуждения.

- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

- Крайние проявления со стороны нервной системы - такие нарушения, как энурез, тики или

- Читать нравоучения ребенку перед сном.

заикания, или усиление подобных нарушений, если они наблюдались у ребенка раньше.

- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Педагог-пстихолог Ещенко В.Г.