СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь подготовиться к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

даются советы как старшеклассникам хорошо подготовиться к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Как помочь подготовиться к ЕГЭ»

Круглый стол на тему

«Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ».

(для родителей учащихся одиннадцатых классов)


Цель: определить вместе с родителями способы помощи детям в подготовке к ЕГЭ.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.

  2. Познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена.

  3. Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.

  4. Проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям.

  5. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Этапы:

  1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

  2. Основной. На этом этапе педагог проводит основную работу по теме в виде мини лекции, игр, упражнений, дискуссии.

  3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование учащихся (Приложение 1.)

  2. Тестирование учащихся (Приложение 2.)

Материалы и оборудование:

  1. Столы и стулья (расставленные по кругу)

  2. Доска и мел

  3. Видеопроектор, экран.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово педагога (создать доброжелательную атмосферу, способствовать раскрепощению участников). «Уважаемые родители! Рада вас приветствовать на нашем родительском собрании! Сегодня мы обсудим актуальную для всех нас тему – подготовка детей к ЕГЭ. Чем мы с вами можем им помочь?

  2. Рисунок-метафора «Ученик с горой книг» (актуализировать способности родителей к пониманию своих детей).

Родителям предлагается рассмотреть картинку или фотографию «Ученик с горой книг» и порассуждать, как эта картинка связана с темой собрания.

Вопросы для обсуждения:

- какие эмоции/мысли у вас вызывает эта картинка?

- представьте себя на месте этого ребёнка. Как вы думаете, о чём он думает?

- как вы думаете, чего ждёт этот ребёнок от взрослых?

  1. Сообщение о результатах анкетирования. Педагог информирует родителей о результатах анкетирования, раздаёт результаты тестирования их детей, комментирует результаты (какой уровень стресса у детей). Если у кого-то из детей выявился очень высокий уровень стресса, нужно порекомендовать обратиться к психологу.

  2. Просмотр видео лекции «Как помочь ребёнку в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ» [3] (проинформировать родителей о способах помощи детям).

Перед просмотром видео педагог раздаёт родителям таблицы, которые им необходимо будет заполнять по ходу просмотра

Организация пространства

Режим дня и питание

Эмоциональная поддержка

Вопросы

заметки о том, каким образом следует организовать пространство для ребёнка

каким должен быть режим, и питание ребёнка

рекомендации, каким должно быть общение, атмосфера в семье, психологические приёмы

вопросы, которые у них возникают по ходу просмотра видео


  1. Вопрос – ответ. Каждый родитель читает свои вопросы, которые возникли в ходе просмотра видео лекции, остальные участники пытаются ответить на него. Педагог помогает ответить на вопросы в случае затруднений участников. Таким образом, организовывается обсуждение вопроса «Как помочь подготовиться к ЕГЭ?»


  1. Составление схемы помощи ребёнку при подготовке к ЕГЭ. Далее, родители с помощью педагога составляют схему помощи ребёнку, в которую они включают все рекомендации, записанные при просмотре видео. Например, можно схематично изобразить ребёнка и вокруг этого рисунка подписать, различные советы/ рекомендации.


  1. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается ответить на вопросы:

- что больше всего запомнилось, что было интересным на собрании,

- была ли полученная информация полезной,

- как собираетесь использовать эту информацию?

Родители высказывают свои пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами)


Источники:

  1. URL: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/roditelskie-sobraniya/3798-roditelskoe-sobranie-pod

  2. URL: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/

  3. URL: http://rid-omsk.irooo.ru/index.php/obuchayushchee-video



Приложение 1.

Анкета.

1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?


Приложение 2.

Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1- почти никогда; 2 - редко; 3 - часто; 4 - почти всегда.


1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!