СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь семьи в подготовке школьника к ВПР,как помочь ребенку добиться успехов в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР"»

Родительское собрание  «Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР»  « Если ребёнку удается добиться успеха в  школе, у него есть  все шансы на  успех в жизни.»  У. Глассер .

Родительское собрание «Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР» « Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер

.

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини ­ мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.

  • Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
  • Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
  • Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
  • Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини ­ мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
  • Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
  • Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня;  контроль за выполнением домашних заданий;  приучение детей к самостоятельности

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.  У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Организация режима дня

Организация режима дня позволяет ребенку:

легче справиться с учебной нагрузкой;

защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда  ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Точный распорядок занятий - это основа любого труда

  • ежедневное выполнение домашних обязанностей
  • ежедневное чтение книг
  • организация досуга
  • правильно

организованный сон

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.  контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю  помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

  • контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю
  • помощь детям должна оказываться своевременно
  • как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
  • очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
  • надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать следующие правила: -создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки ; - не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности; - создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки; - обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР

Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать следующие правила:

  • -создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки ;
  • - не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности;
  • - создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки;
  • - обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР
 создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям; Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения, Следить за правильной организации режима дня ребёнка;  следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение; Приучать детей к самостоятельности.
  • создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям;
  • Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения,
  • Следить за правильной организации режима дня ребёнка;
  • следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение;
  • Приучать детей к самостоятельности.
Расписание ВПР в 2017-2018 году 18,20 апреля- русский язык 25 апреля – математика 27 апреля – окружающий мир

Расписание ВПР в 2017-2018 году

  • 18,20 апреля- русский язык
  • 25 апреля – математика
  • 27 апреля – окружающий мир
ВПР будет проходить по следующим правилам: На каждый предмет будет отведен свой день; На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут; Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий; В журнале будет выставлен бал за ВПР, как при контрольной работе

ВПР будет проходить по следующим правилам:

  • На каждый предмет будет отведен свой день;
  • На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут;
  • Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий;
  • В журнале будет выставлен бал за ВПР, как при контрольной работе
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:    • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи  • чей бы день рождения ни отмечался   Уроки должны быть     выполнены, и      выполнены хорошо.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

• какая бы погода ни была

• какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Организация рабочего места.  Важным является и место выполнения работы.   1.Оно должно быть постоянным.  2. Никто не должен мешать ученику.  3.Очень важно заниматься собранно,  в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.   4.Очень важен темп работы.   5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы.

1.Оно должно быть постоянным.

2. Никто не должен мешать ученику.

3.Очень важно заниматься собранно,

  • в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

4.Очень важен темп работы.

5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!
  • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Не ругайте, а учите!
 РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ.

  • Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
  • Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).