СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку в организации проектной деятельности (На заметку родителям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет родителям сориентироваться  в своих задачах при сопроождении ребенка в проектную деятельность. Видеофрагмент станет неотъемлемой частью овладения программой  Power Point. Источник -https://imfourok.net/pamyatka-dlya-roditelej-esli-vash-rebyonok-uchastvuet-v-rabote-nad-proektom-to-kakova-vasha-rol-6469258.html.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку в организации проектной деятельности (На заметку родителям)»

Памятка для родителей

«Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»

       Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы: Что такое метод проектов? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

              выбор темы проекта;

              выдвижение первоначальных идей;

              выбор лучшей идеи;

              планирование проектной деятельности;

              оценка и самооценка проекта;

              презентация проекта.

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные

действия родителей:

              помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;

              записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи  в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор, помочь

правильно сформулировать задачи проекта.

       При разработке плана и структуры выполнения проекта родители помогают спланировать работу с учётом занятости детей, корректировать план проектной работы, определять сроки её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

       На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Родители должны прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы – изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в подготовке презентации, обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с ними, становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. В результате проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируются навыки проектной деятельности уважение и взаимопонимание.



Как могут помочь родители в проектной деятельности ?

- поделиться информацией;

-следить за выполнением плана работы;

- решить оперативные вопросы и проблемы;

-обеспечить оптимальный режим работы, отдыха и питания;

- помочь в подготовке презентации.

Главная задача – помочь, а не сделать вместо!



https://youtu.be/TVd387KCcyk - создание презентации в power point .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!