СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку запомнить буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

как помочь ребенку запомнить буквы

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку запомнить буквы»

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ»

      Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:

Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.

Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло - ну, совсем, как буква «О»«Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась).

Рисование на тему «На что похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру). Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги.           • «Чудесный мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.

Обведение буквы по трафарету, шаблону; вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.

Обрывание буквы по контуру.

Письмо букв по манке, на песке.

Создание букв из резиночек в игре «Геометрик».

Использование приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка: «Какую букву я написала?».

• «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.

Узнавание буквы по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга). Обвести найденную букву красным или синим карандашом.

Игра «Буква сломалась». Допечатать недостающие элементы буквы.

•Реконструкция букв. Например:из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.

Узнавание букв, написанных разными шрифтами.

Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание заданной буквы из текста. В результате таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.