СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребёнку с девиантным поведением

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Девиантное поведение  - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Содержание

Причины девиантного поведения

   1.Социальное неравенство.

   2. Морально-этический фактор.

   3. Окружающая среда, общество.

   4. Повышенная возбудимость, неумение контролировать себя.

   5. Стремление к самостоятельности и независимости.

   6. Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, полученные из СМИ.

Рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку с девиантным поведением»

Девиантное поведение  - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Причины девиантного поведения

1.Социальное неравенство. С этим явлением ребёнок сталкивается ещё в начальной школе: одноклассники одеваются лучше, чем он, у них больше карманных денег и так далее. Несовершеннолетний чувствует себя ущемлённым.

2. Морально-этический фактор. Выражается в низком духовном развитии общества, негативного отношения к науке и искусству.

3. Окружающая среда, общество. Представители последнего не только игнорируют девиантов, но часто даже благосклонно к ним относятся.

4. Повышенная возбудимость, неумение контролировать себя.

5. Стремление к самостоятельности и независимости.

6. Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, полученные из СМИ.


Рекомендации:

  1. Любите и принимайте ребёнка таким, каков он есть - он уникален.

  2. Контролируйте своё поведение, устраните агрессивное поведение близких –

ребёнок подражает тому, кто рядом с ним.

  1. Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его

возможности.

  1. Направляйте интересы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, учите

быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдёт себе занятие.

  1. Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим.

  2. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих –

ребёнок перестанет привлекать внимание таким образом.

  1. Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша

последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.

  1. Уделяйте ему внимание - ребёнок не станет привлекать ваше внимание

неприемлемым способом.

  1. Если ребёнок капризничает, злится, кричит, бросается на Вас с кулаками –

обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придёт в себя.

  1. Не забывайте хвалить ребёнка за старательность. Когда дети реагируют должным

образом, сделайте всё, чтобы закрепить эти усилия.

  1. Беседовать с ребёнком о его проступке надо без свидетелей.  В беседе стараться

использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

  1. Надо предоставлять возможность ребёнку получить эмоциональную разрядку в

игре, спорте и т.д.

  1. Если ребёнок лжёт, следуйте таким правилам:

-чаще хвалите, одобряйте ребёнка, поощряйте его за хорошие поступки;

- если вы уверены, что ребенок лжёт, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;

- найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить её.