Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
Причины девиантного поведения
1.Социальное неравенство. С этим явлением ребёнок сталкивается ещё в начальной школе: одноклассники одеваются лучше, чем он, у них больше карманных денег и так далее. Несовершеннолетний чувствует себя ущемлённым.
2. Морально-этический фактор. Выражается в низком духовном развитии общества, негативного отношения к науке и искусству.
3. Окружающая среда, общество. Представители последнего не только игнорируют девиантов, но часто даже благосклонно к ним относятся.
4. Повышенная возбудимость, неумение контролировать себя.
5. Стремление к самостоятельности и независимости.
6. Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, полученные из СМИ.
Рекомендации:
Любите и принимайте ребёнка таким, каков он есть - он уникален.
Контролируйте своё поведение, устраните агрессивное поведение близких –
ребёнок подражает тому, кто рядом с ним.
Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его
возможности.
Направляйте интересы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, учите
быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдёт себе занятие.
Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим.
Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих –
ребёнок перестанет привлекать внимание таким образом.
Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша
последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.
Уделяйте ему внимание - ребёнок не станет привлекать ваше внимание
неприемлемым способом.
Если ребёнок капризничает, злится, кричит, бросается на Вас с кулаками –
обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придёт в себя.
Не забывайте хвалить ребёнка за старательность. Когда дети реагируют должным
образом, сделайте всё, чтобы закрепить эти усилия.
Беседовать с ребёнком о его проступке надо без свидетелей. В беседе стараться
использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).
Надо предоставлять возможность ребёнку получить эмоциональную разрядку в
игре, спорте и т.д.
Если ребёнок лжёт, следуйте таким правилам:
-чаще хвалите, одобряйте ребёнка, поощряйте его за хорошие поступки;
- если вы уверены, что ребенок лжёт, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
- найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить её.