СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребёнку стать внимательнее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родительского собрания "Как помочь ребёнку стать внимательнее"

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку стать внимательнее»

Как помочь ребёнку  стать внимательным.   Внимание – способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях.

Как помочь ребёнку

стать внимательным.

Внимание – способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях.

 Основные свойства внимания .  Концентрация – степень сосредоточенности внимания на объекте . Человек с высокой концентрацией отличается хорошей наблюдательностью, организацией и, наоборот, у кого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Основные свойства внимания .

Концентрациястепень сосредоточенности внимания на объекте . Человек с высокой концентрацией отличается хорошей наблюдательностью, организацией и, наоборот, у кого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

 Объём – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Для детей семи лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения.  Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа.
  • Объём – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Для детей семи лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения.
  • Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа.
 Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой ( осознанность отличает переключение от отвлечения внимания). Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько ребёнок быстро переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое – либо занятие.
  • Переключениенамеренный перенос внимания с одного объекта на другой ( осознанность отличает переключение от отвлечения внимания). Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько ребёнок быстро переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое – либо занятие.
 Распределение –возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачи и отвечать на вопросы.  Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать!
  • Распределение –возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачи и отвечать на вопросы.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать!

Практикум. 1. Охота на кота . Ребёнку предлагается текст, вырезанный из газеты, журнала. По команде надо вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т.(можно ограничить время). 2. «Зашумленные» картинки .  Найди изображение.

Практикум.

  • 1. Охота на кота .
  • Ребёнку предлагается текст, вырезанный из газеты, журнала. По команде надо вычеркнуть из текста три буквы: К, О, Т.(можно ограничить время).
  • 2. «Зашумленные» картинки .

Найди изображение.

3.Найди различие.  4.Самый внимательный . П рослушать текст и подсчитать в нём количество слов с определённой буквой. 5.Пляшущие человечки .  - отметить карандашиком человечков одного вида.
  • 3.Найди различие.

4.Самый внимательный .

  • П рослушать текст и подсчитать в нём количество слов с определённой буквой.
  • 5.Пляшущие человечки .

- отметить карандашиком человечков одного вида.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!