4.Открытие нового знания Физминутка | Учитель. Итак, сегодня на уроке мы будем искать ответы на вопрос Как построить дом. Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении. Слайд 1 1. Беседа по презентации. - Человек всегда строил дома. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. И только потом из дерева. -А это посмотрите, из какого материала сделаны дома? Совершенно верно, из дерева, камня и кирпича. Поэтому они называются деревянный, каменный, кирпичный. Слайд 3 - Прочитайте старинную пословицу. Как бы вы ее объяснили? - Совершенно верно, не так просто построить любой дом, маленький или большой. Нужно вложить очень много усилий для того, чтобы получился дом. Это не так просто, как надеть шапку. Вот в чём смысл этой пословицы. Слайд 4 - Что же надо для того, чтобы построить дом? - Конечно, нужны строительные материалы, строительные машины, ну и соответственно, люди. Слайд 5 2.Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на стр. 113 учебника. -Подумайте, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. Слайд 6 - Какие материалы нужны для строительства сельского дома? - Вот сколько необходимо различного материала. Несмотря на то, что дом деревянный – кирпич всё равно нужен. Слайд 7 -А какие материалы нужны для строительства городского дома? - Посмотрите, почти повторяются строительные материалы, но есть немного отличий, потому что в городе возводят дома из бетонных плит, поэтому они строятся суть быстрее, чем деревянные дома. 3. Физминутка. Слайд 8 - Ну и, конечно, люди разных профессий работают на стройке. 4. Игра «Профессии». -Давайте поиграем. Вы попробуете называть профессии людей, кто участвует в строительстве дома. 1) Как называется человек, который расчищает строительную площадку бульдозером? (бульдозерист). 2) А кто бетонирует фундамент? (бетонщик). 3) Кто кладёт стены из камня или кирпича? (каменщик). 4) Кто поднимает грузы подъёмным краном? (крановщик). 5) Кто кроет крышу? (кровельщик). 6) Кто белит и красит стены? (маляр-штукатур) 7) Кто делает рамы и двери? (плотник). 8) Кто подвозит строительные материалы на самосвале? (шофёр). 9) Кто роет яму под фундамент эксковатором? (эксковаторщик). 10) Кто сваривает металлические конструкции? (сварщик). - Вот сколько людей разных профессий работают на стройке, чтобы возвести дом. Слайд 9 - Конечно, очень важно, чтобы все строители работали слажено и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвести кирпичи или цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. Слайд 10 - Но не только люди разных профессий важны в стройке, конечно же, человеку не обойтись без транспорта, без специальной строительной техники. Эксковаторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. Слайд 11 - Так же существуют землеройные машины. Это бульдозер и эксковатор. Слайд 12 -Машины–грузчики: башенный кран, автопогрузчик, автокран. -Вот сколько разной строительной техники используют на стройке. | Беседа с учителем. Участие в дискуссии. Называют материалы, профессии, которые помогут в строительстве нового дома. Называют материалы Читают пословицу, объясняют. Предположения детей Рассматривают рисунки. Называют какие материалы, нужные для строительства сельского дома (брёвна, доски, шифер, цемент, песок, кирпичи), для городского дома (бетонные плиты, доски, цемент, песок, кирпичи) Физминутка проводится стоя Угадывают профессии Знакомятся со строительной техникой. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание). | Слайд 13 5. Работа в тетради стр 73 №3. - Что лишнее в каждом ряду? Обведи красным карандашом. Объясни своё решение. Слайд 14- Ребята, помните, мы с вами говорили про экономику и про то, что она имеет свои отрасли, части? Так вот, строительство – это одна из её частей. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, фермы, заводы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги. | Выполняют задание в рабочей тетради, объясняют свой выбор. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия | 6. Тест «Как построить дом» _ Ну а сейчас давайте подведём итог, как вы запомнили нашу новую тему. Приготовьте листочек и ручку. Проведём небольшой тест. Я буду читать вам вопрос, а вы будете выбирать правильный вариант ответа и писать нужную букву на листок, через запятую. Начинаем. 1).Какая техника НЕ нужна на стройке? А - Пожарная машина; Б - Бульдозер; В - Экскаватор; 2) Какая отрасль экономики занимается возведением, домов, мостов, дорог? А -сельское хозяйство Б - промышленность В - строительство 3) Что Не надо для строительства дома? А - люди; Б -строительный материал; В - ножницы. 4) Кто Не работает на стройке? А - Парикмахер; Б - Маляр; В - Крановщик, 5) Найди группу, в которой перечислены только строительные специальности. А - маляр, каменщик, повар Б - штукатур, крановщик, сварщик В - водитель, плотник, художник 6) Найди неверно построенную цепочку. А - дерево – бревно – изба Б - цемент – плита – изба В - глина – кирпич – дом Слайд 15 Самопроверка. -Приготовились к самопровеке (озвучиваю) -Если у вас нет ни одной ошибки – поставьте себе + и нарисуйте весёлый смайликю вы молодцы, прекрасно справились с тестом. Ну, а кто допустил ошибочку – не расстраивайтесь, вас ждёт ещё встреча с учебником,вы ещё раз прочитете в учебнике нашу тему, ответите на вопросы и тогда у вас всё получится. Не забудьте поработать в рабочей тетради. На платформе УЧИ.ру выполнить карточку «Работа строителя» - Спасибо, ребята, за внимание. Я была рада встрече с вами, рассказать вам новую тему, до свидания! | Отвечают на вопросы теста Самопроверка : 1 -А 2- В 3- В 4- Б 5- Б 6- Б Оценивают свою работу на уроке |