Тема | Как построить дом. |
Цель | создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов. |
Задачи по достижению результатов | Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения. Метапредметные: Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач. |
Основные понятия | одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение. мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой. - Добрый день, дорогие ребята! Посмотрите на меня своими красивыми глазками. Вижу, что у вас хорошее настроение. - Я очень рада видеть вас,ребята, и думаю, что это чувство поможет нашему сотрудничеству. А в конце урока вас, мои друзья, ждёт сюрприз. | Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками | Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность. | | Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Предлагает посмотреть на картинки: - Я хочу поговорить с вами сегодня о строительстве. Внимательно посмотрите на картинки. (на доске иллюстрации кирпичного, панельного и деревянного домов) Я уверена, что вы все догадались, о строительстве чего мы будем говорить. Тема выносится на слайд Как построить ДОМ? - Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить? Просмотр ролика - Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить? - Почему? - Почему волку удалось сломать дома поросят? - Выскажите своё мнение, каким должен быть дом. Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение. Подводит итог выполнения задания. | Включаются в учебную деятельность Смотрят ролик. Участвуют в диалоге. Высказывают своё мнение | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, определяют тему урока Постановка проблемного вопроса | Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире | Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы поведения Познавательные умение находить ответ на вопрос. Регулятивные:умение высказывать своё мнение. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. |
3. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель: формировать знания о видах домов | Предлагает посмотреть иллюстрации на доске - Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Предлагает соотнести строительный материал и дом - Посмотрите на доску и определите, из какого материала построены эти дома, и соедините их. Для этого необходимо выйти к доске и выполнить задание. Я даю вам три минуты. - Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод, каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным. | Рассматривают дома на слайде. Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Рассуждают Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом. Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные | | Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
| Организует работу в парах. - А теперь вы будете работать в парах, и узнаете, как строят разные дома. Раздаёт карточки - Я вам предлагаю поработать в парах. Ваша задача состоит в том, чтобы посмотреть на картинку, посоветоваться, пошептаться с соседом и сказать, как строят панельные дома и деревянные. Я вам даю на это две минуты. - Время закончилось. Вы посовещались. А теперь решите, кто будет отвечать, я спрошу только одного из пары. Корректирует ответы учащихся, формируя запланированные УУД Помогает наводящими вопросами. -Как строят панельные дома, с помощью чего? А деревянные? Что общего в работе строителей, а в чём различия? - Молодцы! А вот со следующим заданием мальчики справятся легко! Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Подводит итог. Делают совместно выводы. | Рассматривают иллюстрацию, обсуждают в паре. Через две минуты дают ответ. Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат. | Задание на сравнение двух и более объектов. | Формирование знаний о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома Формирование знаний о предназначении машин | Познавательные: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы. Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. |
4. Закрепление Цель: проверить умение разграничивать понятия | Организует работу в парах. - Следующее задание вы тоже выполните в паре и узнаете без чего нельзя построить дом. Предлагает рассмотреть карточки на столах - У вас на столах маленькие конверты. Откройте конверты и достаньте карточки, разбейте их на три группы. На это задание я вам даю 1 минуту. кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик - Время закончилось. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе, второй, третьей. Вывешивает карточки с названиями на доску по группам (карточки с иллюстрациями для проведения словарной работы и работы по расширению кругозора учащихся). - Как можно назвать перечисленные предметы первой группы? Второй? Третьей? - Итак, чтобы построить дом что необходимо? Кто? | Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства | | Формирование умения классифицировать предметы. Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке. | Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. |
5. Самостоятельная работа. Цель: проверить умение соотносить части и целое | Организует учащихся на самостоятельную работу в парах - У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить? На столах конверты - Возьмите цветной конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать. - Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить. Вы должны расположить части так, чтобы получился дом. - Кто справился с заданием – помогите своим товарищам. | Определяют последовательность работы, складывают из пазлов дома по частям | Прием «от частного к общему», «от элементов к целому» | | Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - Как вы думаете, легко ли построить дом? - Почему легко? - Почему считаете, что трудно? - Ребята, скажите, о чём говорили на уроке? - Что делали? - Кто остался довольным? - Благодарю вас всех ребята за урок! И думаю, вы помните про сюрприз? | Высказывают своё мнение на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Использован прием «вопросы, которые учат» | Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы | Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |