СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как построить дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученики самостоятельно изучают, какие машины работают на стройке, люди каких профессий работают на стройке.

Просмотр содержимого документа
«Как построить дом»

Конспект урок окружающего мира.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Автор УМК (программы  учебного  курса): «Окружающий мир», 2 класс, «Школа России», А. А. Плешаков, М. «Просвещение» 2016г.

Учитель: Гладышева Наталья Юрьевна


Тема урока: «Как построить новый дом?»


Форма проведения: урок-практикум.


Цели урока:

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, строительной техники и материалов.


Задачи по достижению результатов:

Личностные:

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.



Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, видеофильм, карточки - задания для групповой работы, развертка модели дома, клей.




Ход урока:

  1. Организационный момент.


Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

С мыслями быстрей собрались!

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

– Прочитаем девиз нашего урока.

Как много вокруг очень добрых вещей,

Которые честно нам служат.

Но как появилось, откуда пришло

Всё то, что бывает нам нужно.

 


  1. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки и скажите, из чего это сделано.

    • Стоит толстуха – Две плетенки, две сестренки

Деревянное брюхо, Из овечьей пряжи тонкой.

Железный поясок. (Бочка) Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, Всех на свете обшивает,

Только лучше правь рулем. (Велосипед) Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Закипит – исходит паром, Заклеили клеем прочно

И свистит, и пышет жаром, И ко мне прислали срочно.

Крышкой брякает, стучит. Я его не пожалею:

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) Получу и вмиг расклею. (Конверт)


Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку …. (Мячик) Под крышей четыре ножки,

Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки

А на крыше – суп да ложки. (Стол) Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки

Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стулья)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков Твой хвостик я в руке держал,

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) Ты полетел, я побежал. (Шарик воз)


– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста. (тест №24, с.33)


  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Просмотр фильма-песни «Один построил дом…» (2 куплета)

- Посмотрите Мультфильм-притчу.

2. Обсуждение фильма.

- Что случилось с домом, который построили на песке?

- Почему?

- Что случилось с домом, построенном на скале?

- Почему?

- Сформулируйте тему урока.

(Тема урока «Как построить новый дом?) (слайд 2)

- Что бы вы хотели узнать на уроке?


VI. Изучение нового материала.

1. «Мозговой центр». (слайд 3)

-Прочтите старинную пословицу.

( Дом построить – не шапку на голову надеть)

-Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? (Высказывают предположение, что дом построить нелегко.)


2. Вступительная беседа. (слайд 4)


- Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы?

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Вывод: Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

- Определим, что надо для строительства дома (стройматериалы, рабочие – строители, машины)


3.Работа в группах


а) Деление на 3 бригады: «Строителей» и «Водителей». «Бригадиров» Выбор бригадиров.

Задание для бригад:

I – строительные материалы. (Подобрать к названию строительных материалов их назначение)

II – строительные машины. (Подобрать к названию строительных машин – их применение)

III – группе «Бригадиров» (У вас на столах маленькие конверты. Откройте конверты и достаньте карточки, разбейте их на три группы)


б) Указания к выполнению.

– На стройке очень важно, чтобы все работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно.


в) Проверка.

– Какие материалы используют на стройке?


Группа "Строители"

Работа у доски.

Ученик: Мы узнали, что для постройки дома используются следующие строительные материалы. (показ строительных материалов на слайдах.)


1 ученик: Кирпич применяется для кладки стен при строительстве дома. Кирпич красный используется для изготовления фундамента и стен, кирпич белый - для изготовления стен домов.


2 ученик: Песок, цемент, гипс - вяжущие средства - применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков.


3 ученик: Лесоматериалы - круглый лес хвойных и лиственных пород, строительные бревна, доски, бруски используются для строительства стен домов, потолков, полов, крыш.


4 ученик: Щебень - мелкоизмельченный камень применяют для изготовления смеси, используемой в качестве заливки под основание кирпичной кладки при изготовлении фундамента дома.


5 ученик: Бетонные плиты служат для потолочного перекрытия.


6 ученик: Кровельные материалы: шифер, металлическая черепица, листовое железо применяют для покрытия крыш домов.

7 ученик: В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса.


- Какие машины облегчают труд строителей?


Группа "Водители"

Работа у доски. ( картинки машин на слайдах)


Ученик: Мы выяснили, какие машины приходят на помощь человеку на стройке.


(Каждый из рассказывающих, подходит к доске и показывает свою строительную машину. Каждой из машин задано «Появление с увеличением»)



1 ученик: Бульдозер. Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины. Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать.


2 ученик: Экскаватор. Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму - котлован.


3 ученик: Машины-автопогрузчики. У них строгий порядок. Каждой машине - груз по ее силам.


4 ученик: Автокраны - силачи настоящие. Любую бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Они помогают строить фундамент.


5 ученик: Башенные краны - силачи - великаны. Они обязательно выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой-стрелой все, что понадобится.


6 ученик: Самосвалы используют для перевозки строительных материалов.


7 ученик: Бетономешалка применяется для приготовления растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды.


– Без чего нельзя построить дом?


Команда «Бригадиров»

– Мы узнали, без чего нельзя построить дом. В первый столбик мы поставили названия строительных материалов, во второй – названия техники, которая работает на стройке, в третий – названия строительных профессий.

кирпич самосвал кровельщик

песок


цемент экскаватор плотник

брёвна


шифер бетономешалка

доски каменщик


Вывод: На строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника.


4. Закрепление нового материала.


Игра «Кто работает на стройке?»

Расчищает строительную площадку бульдозером — буль­дозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери... — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик.

Физминутка (песня «Самый лучший дом)

5. Проектное задание.

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский. Сначала определите последовательность строительных работ. Затем из фигур цветной бумаги выполнить аппликацию дома. Работать будете в парах. Выложив фигуры, поднимите руку. Я проверю. Затем начинайте приклеивать. Один ученик наносит клей на фигуру, второй приклеивает. Желаю успехов! Начинайте!
Бригада 1. Городской дом

Последовательность работ

Словарик

– Закладывают бетонное основание – … 
– Крышу кроют … и …
– Роют большую яму  – …
– Кладут стены из …
– Для ускорения строительства используют …
– Для скрепления материалов используют …  и…

кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

фундамент



Бригада 2. Сельский дом

Последовательность работ

Словарик

– Окна защищают …,
– украшают …
– На основании с помощью пазов скрепляют …
– Обивают брёвна …
– Крышу кроют …или …
– Закладывают кирпичное основание…

брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица   
наличники

Проверка.

V Дом. задание.

В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Я предлагаю приготовить небольшие сообщения о домах разных народов мира (юрта, хижины из бамбука и тростника, яранга, вигвам, иглу и т.д.)

VI Итоги урока.

– Оцените свою работу.

– Если вам понравилась работа, наклейте весёлого смайлика.

Если вы затруднялись в работе или вам не понравилось, приклейте спокойного смайлика.

Если вам совсем не понравилась работа на уроке, приклейте грустного смайлика.

– Все работы поместим на доске.

– Красивые получились дома. Дом - это не только жилье, но и важнейший символ Земного существования. Дом является самым часто встречающимся словом в Библии. Дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом - кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная Земля. Прочитаем.

У каждого дома (и то непременно)
Должны быть и крыша, и окна, и стены,
Должно быть уютно, тепло и светло,
Но главное – в доме должно быть добро

– Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.













































Приложение.

Кирпич

применяется для кладки стен при строительстве дома. Кирпич красный используется для изготовления фундамента и стен, кирпич белый - для изготовления стен домов.


Песок, цемент, гипс

- вяжущие средства - применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков.


Лесоматериалы

круглый лес хвойных и лиственных пород, строительные бревна, доски, бруски используются для строительства стен домов, потолков, полов, крыш.




Щебень



мелкоизмельченный камень применяют для изготовления смеси, используемой в качестве заливки под основание кирпичной кладки при изготовлении фундамента дома.



Бетонные плиты

служат для потолочного перекрытия.



Кровельные материалы

шифер, металлическая черепица, листовое железо применяют для покрытия крыш домов.





Бульдозер


Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины. Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать

Экскаватор

Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму - котлован.


Машины-автопогрузчики.

У них строгий порядок. Каждой машине - груз по ее силам.



Автокраны


- силачи настоящие. Любую бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Они помогают строить фундамент

Башенные краны

силачи - великаны. Они обязательно выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой-стрелой все, что понадобится

Самосвалы

используют для перевозки строительных материалов.



Бетономешалка

применяется для приготовления растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды.



кровельщик



цемент

плотник


экскаватор

брёвна

шифер


бетономешалка

каменщик

песок

доски

самосвал





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!