Форма: Игровой проект- конструирование.
Тема: «Как построить счастливую семью»
Цель: 1. Формировать понятия «заботливость», «вежливость», «внимательность».
2. Воспитывать любовь к семье на основе добрых, уважительных отношений.друг к другу, стремление заботиться о близких.
Пояснение:
Из конструктора по мере развития разговора строиться з-х этажный дом:
1 этаж- заботливость
2 этаж- вежливость
3этаж – внимание
В конце разговора ставится крыша «Счастливая семья»
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций.
- Кто изображен на иллюстрации? (ответы детей)
-Как вы определили, что здесь изображена семья? (ответы детей)
-А как вы думаете, какая семья изображена здесь? ( ответы детей)
(Счастливая, хорошая, благополучная семья и т.д)
-А почему эту семью можно назвать счастливой? (потому что они улыбаются, обнимают друг друга и т.д)
-А как в счастливой семье относятся друг к другу? (заботлива, уважительно, внимательно и т,д)
-Когда вы были маленькие вы любили играть в конструктор. А сегодня мы с вами построим из него 3-х этажный дом, который будет символизировать счастливую семью, и на каждом этаже рассмотрим определённые отношения друг к другу, которые определяют основу счастливой семьи.
2. Рассматривание понятия заботливость.
Мы с вами уже говорили о том, что в хорошей семье все заботятся друг о друге, давайте сейчас подробнее поговорим об этом.
Чтение стихотворения «Заботливый мальчик»
Я очень заботливый мальчик.
Забочусь о всех я всегда,
А то, что обидел я брата,
Ну это совсем ерунда!
Ох, упала сестрёнка,
Помочь бы, да не могу
Заботиться о ком нибудь,
Уж очень я сильно спешу.
И маме помочь не успел я,
И бабушке нагрубил.
А щенка и котёнка Тимку
Я даже забыл накормить,
Думать о животных нет
Времени у меня.
Я очень заботливый мальчик,
Забочусь о всех и всегда.
-Можно ли этого мальчика назвать заботливым? (ответы детей)
-Что надо было сделать мальчику, что бы о нём сказали что он заботливый? (ответы детей)
-Какие слова заботливости вы знаете? (ответы детей) (достаю узелок подсказок и зачитываю из него слова заботливости.)
-Как родители должны заботиться друг о друге? (ответы детей)
-Как старшие дети должны заботиться о младших? (ответы детей)
-Как младшие дети могут заботиться о старших? (ответы детей)
-А всегда ли надо быть такими заботливыми? (ответы детей)
-А когда надо быть особенно заботливыми? (ответы детей) (всегда к пожилым людям, и людям которые болеют)
3. Рассматривания понятия «Вежливость»
Ну вот, один этаж нашего дома мы построили, приступим ко второму… ( чтение стихотворение- загадки)
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-та как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят!
-Какое слово потерялось у Маши? (ответы детей) (спасибо)
- Почему мы некоторые слова называем волшебными? (ответы детей) (потому что их приятно слышать, от них повышается настроения, хочется сделать что то приятное)
- Какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей) (достаю узелок подсказок и зачитываю вежливые, волшебные слова)
- А как называют тех, кто не знает вежливых слов? (ответы детей)
Просмотр мультфильма Лунтик «Невежа»
Итак, вежливый человек это тот, который употребляет вежливые слова, всегда говорит тихо и спокойно, не обзывается, не говорит плохо о других.
4. Рассматривания понятия «Внимание»
В чём может проявляться внимание кдруг другу? (ответы детей)
Да, правильно, надо самим увидеть когда требуется ваша помощь, уметь увидеть настроение у другого человека; если у него радость, то порадоваться вместе с ним; если у человека плохое настроение, то поддержать его, попытаться поднять ему настроение, сделать ему что-то приятное. Но всё это вы должны делать без подсказки других людей, потому что самый главный ваш подсказчик- это ваше доброе сердце.
Послушайте стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» и рассказ В.Сухомлинского «Капля воды».
-В каком из произведений вы увидели внимательное и невнимательное отношение к другому человеку. (ответы детей)
Итог: Ну вот, 3 этажа дома мы с вами построили, мы рассмотрели с вами понятия: заботливость, вежливость, внимание то есть уважительное отношение друг к другу, на чём строиться счастливая семья. Таких понятий, которые можно включить в счастливую семью очень много и мы с вами познакомимся с ними на следующем занятии. А сегодня мы завершаем наше строительство и ставим крышу, на которой написано счастливая семья.