Просмотр содержимого документа
«Как повысить качество обученияучщихся начальной школы.»
Тема: Как повысить качество обучения учащихся начальной школы?
Надо любить то, что ты делаешь.
И тогда любой труд возвышается до уровня
творчества.
М. Горький
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» ).
Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
Важным принципом моей работы является принцип комфортности и стремление утвердить ребёнка в мысли, что тот хорошо учится на данном этапе обучения. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке необходимо для того, чтобы учащийся ощущал себя на занятиях комфортно и учился с удовольствием. Ведь если человек занят делом, которое действительно нравится, результаты будут самыми наилучшими.
Методы и приёмы, активно применяемые на уроках:
создание ситуации успеха
прием перепутанной логической цепочки,
совместная постановка темы и целей учебной деятельности
решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихся
«отсроченная догадка»
«мозговая атака»
«скрытая ошибка»
«опрос-кроссворд»
использование ИКТ и другие.
Ситуацию успеха для ученика стараюсь создать на любом уроке, используя карточки с дифференцированными заданиями , в парах, в группах. Получают удовольствие, как сильные ученики, так и слабые во время самостоятельной работы.
Использую приёмы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на осуществление успеха в учебной деятельности.
Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающему миру.
Учитель должен видеть результаты каждого ребёнка в учении и по достоинству их оценивать. Инструментом оценки успешности учащихся может служит слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения. Если ребёнок видит, что его работа достойно оценивается, то в последующем он будет ещё больше активен и успешен.
Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.