Просмотр содержимого документа
«Как познакомить детей с натюрмортом»
ТЕМА ПРОЕКТА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАТЮРМОРТОМ
Натюрморт (фр. nature morte с итальян. natura morta — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
АКТУАЛЬНОСТЬ
НАТЮРМОРТ — первый жанр живописи, с которым нужно знакомить дошкольников, ибо он не только вызывает наибольший эмоциональный отклик детей, ассоциации с их собственным жизненным опытом, но привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими.
ТИП ПРОЕКТА
творчески – познавательный, краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
дети, родители, воспитатели
ЦЕЛЬ
Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи.
Этапы реализации проектной деятельности
I. Подготовительный
-Постановка проблемы. Обсуждение темы.
-Разработка проекта–составление плана действий.
II. Основной
Выполнение плана проектной деятельности:
- Знакомство с натюрмортом;
- Подбор игр по закреплению темы «натюрморт»;
III. Заключительный
-Диагностика знания, умений и навыков дошкольников
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2 этап - Основной
Дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт»
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Дидактическая игра «Собери натюрморт»
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3 этап - Заключительный
Анализ и обобщение результатов работы, полученных в процессе реализации проекта.
После реализации проекта ребенок будет способен видеть и осознавать элементарно-эстетические качества произведения, которые делают картину привлекательной для него. Получит элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине цвет, цветовые сочетания, изображения предметов и явлений, форму и композицию. Ребенок сможет уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности. Ребенок научится видеть необыкновенное в повседневном, открывать для себя много неожиданного, нового, интересного.