Бабцева Н.В., учитель немецкого языка МОУ УВК«Гармония»г. Донецка, 2021
Как правильно работать при изучении иностранного языка
Памятки для обучающихся
1. Правильные звуки – еще не все.
Главное в речи – это интонация, мелодия, с которой произносится фраза. Именно интонация и передает все главное, что хочет сказать человек. Например, одно и то же слово «что» в зависимости от интонации может передавать и удивление, и возмущение, и интерес, и сожаление, и насмешку.
Интонация есть в речи на любом языке.
Интонация немецкой речи необычна и своеобразна. Так что, если хочешь научиться говорить живо и выразительно, то:
1) вслушайся внимательно в интонацию учительского голоса, диктора, в мелодию данного речевого образца. Слушая молча, не пытайся произносить сам, пока не почувствуешь, что уловил мелодию; повтори за диктором, а потом вместе с говорящим;
2) следи за руками учителя: они подскажут тебе, где голос надо повысить, где понизить;
3) попытайся точнее передать интонацию.
Если не получается, то:
-
помоги себе руками, повторяя движения рук учителя;
-
представь перед собой собеседника, которому ты хочешь это сказать;
-
повторяй фразу до тех пор, пока не получится;
- заучивай пословицы, скороговорки, фразеологизмы.
2. «Вместе весело шагать…» вот так можно начать общение с партнерами
| Многие задания на уроке немецкого языка ты будешь выполнять с кем-то из учеников. Это, конечно, веселее, но главное – полезнее, хотя работать вдвоем или в группе так, чтобы получалось лучше, чем в одиночку, - непросто. Почему? Да потому, что вы – разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать? |
1. Если ты видишь, что твой партнёр справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.
2. Если второй товарищ справляется лучше тебя. Не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на партнёра, если он исправит ту или иную ошибку.
3. Если ты выполняешь задание с учеником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него, он – за тебя. А ПОДБОДРИТЬ МОЖНО ТАК
3. Если спрашивают не тебя…
… не отключайся от работы. Почему?
Перед тобой цель – научиться общаться на иностранном языке. Можно ли достичь ее, если на уроке ты будешь говорить по-немецки только тогда, когда тебя спрашивает учитель? Нет, конечно. Почему?
Урок длится 45 минут. Подели их на количество учеников в подгруппе. И ты получишь время, которое приходится на твою долю. Можно ли достичь той цели. Что ты поставил перед собой – научиться общаться, говоря на уроке только 2-3 минуты? Нет, конечно.
И все-таки не огорчайся! Выход есть! Вот он:
-
представь, что вопросы учителя (любого ученика), их ответы, любая фраза, сказанная на уроке, относятся к тебе лично;
-
подумай, как бы прореагировал на сказанное ты сам. Не повторяй бездумно!
-
скажи это (или повтори за говорящим) шепотом (одними губами), чтобы никому не мешать;
-
отдохни 2-3 минуты, если устанешь или тебе надоест это занятие. Но потом обязательно продолжи его.
Так ты сможешь тренироваться в общении весь урок! Главное, не отступай. И успех придет!
4. Видеть больше, чем изображено.
Посмотри на эту картинку! Что можно сказать, глядя на нее? Очень многое. Но от того, как ты это сделаешь, будет зависеть твоя оценка.
-
Если ты скажешь:
- что здесь изображена школа
- что возле школы много детей
- что дети бегут
т.е. если ты расскажешь только то, что изображено на картинке, то считай, что ты справился с заданием
у д о в л е т в о р и т е л ь н о
2. Если ты хочешь ответить на х о р о ш о, то пофантазируй немного и скажи:
3. А если ты ко всему этому еще и добавишь несколько фраз о том,
- как они проводят своё рабочее время в школе
- какие у них интересы
- какие предметы им нравятся и почему, как они находят свою школьную жизнь, ( по твоему мнению)
то считай, что ТЫ справился с заданием на о т л и ч н о!
Заметь: эти советы подходят для любой картинки, слайда, фото и др.
Fremdsprachenlernen ist nicht leicht, aber macht Spaß.
Viel Erfolg und Glück zu!
Danke für die Arbeit!