СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно задавать вопросы дошкольникам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно задавать вопросы дошкольникам

Просмотр содержимого документа
«Как правильно задавать вопросы дошкольникам»

Как правильно задавать вопросы дошкольникам?

Как правильно задавать вопросы дошкольникам?

Умение ставить разумные вопросы есть признак ума и проницательности. Эммануил Кант

Умение ставить разумные вопросы

есть признак

ума и проницательности.

Эммануил Кант

  Любой педагог должен уметь задавать вопросы. Чтобы понять, как помочь формированию этой важной составляющей речевой деятельности, рассмотрим теоретические аспекты и методику работы с вопросами. Очень большое значение имеет  логическая структура вопроса . Можно сказать, что познание начинается с вопроса, который направляет мышление человека на поиск ответа, побуждая потребность в познании и приобщая к умственному труду. Очень важный фактор эффективного  общения  - это умение спрашивать. С помощью вопросов   мы можем создать нужную нам ситуацию и вызвать желательные нам реакции собеседника. Вопросы   задают все, но мало кто знает, как делать это правильно, чтобы беседа шла в нужном направлении. Если на свои вопросы вы получаете односложные ответы, то, вероятно, вы задали не тот тип вопросов   и не тем тоном.

  Любой педагог должен уметь задавать вопросы. Чтобы понять, как помочь формированию этой важной составляющей речевой деятельности, рассмотрим теоретические аспекты и методику работы с вопросами.

Очень большое значение имеет  логическая структура вопроса . Можно сказать, что познание начинается с вопроса, который направляет мышление человека на поиск ответа, побуждая потребность в познании и приобщая к умственному труду. Очень важный фактор эффективного  общения  - это умение спрашивать.

С помощью вопросов   мы можем создать нужную нам ситуацию и вызвать желательные нам реакции собеседника.

Вопросы   задают все, но мало кто знает, как делать это правильно, чтобы беседа шла в нужном направлении. Если на свои вопросы вы получаете односложные ответы, то, вероятно, вы задали не тот тип вопросов   и не тем тоном.

С психологической точки зрения существуют шесть типов вопросов: Простые Уточняющие Практические Оценочные Творческие Вопросы-интерпретации С точки зрения философии типов вопросов ещё больше!

С психологической точки зрения существуют шесть типов вопросов:

  • Простые
  • Уточняющие
  • Практические
  • Оценочные
  • Творческие
  • Вопросы-интерпретации

С точки зрения философии типов вопросов ещё больше!

По своему характеру и по степени сложности ответов выделяют 3 вида вопросов. Репродуктивные, Поисковые, Проблемные.

По своему характеру и по степени сложности ответов выделяют 3 вида вопросов.

  • Репродуктивные,
  • Поисковые,
  • Проблемные.
Репродуктивные - наиболее лёгкие, доступные вопросы, требующие простых ответов. Перечень их ограничен: Кто это? Что это? Что делает? Ответы на репродуктивные вопросы, как правило, однословные. Поэтому очень важно помогать детям начинать ответ с последнего слова вопроса, своеобразной подсказки (говорящие дети с этим справятся уже в раннем возрасте, если будут слышать образец ответа) Кто это? Это мальчик. Что это?  Это мячик. Что делает кот?  Кот спит. Вариант вопросов: Это кто? Это что? Что кот делает? - будут некорректными (неправильными), так как вместо помощи (подсказки) затрудняют ответы детей.

Репродуктивные - наиболее лёгкие, доступные вопросы, требующие простых ответов. Перечень их ограничен: Кто это? Что это? Что делает?

Ответы на репродуктивные вопросы, как правило, однословные. Поэтому очень важно помогать детям начинать ответ с последнего слова вопроса, своеобразной подсказки (говорящие дети с этим справятся уже в раннем возрасте, если будут слышать образец ответа)

Кто это? Это мальчик.

Что это? Это мячик.

Что делает кот? Кот спит.

Вариант вопросов: Это кто? Это что? Что кот делает? - будут некорректными (неправильными), так как вместо помощи (подсказки) затрудняют ответы детей.

Поисковые вопросы   более сложные и предполагают использование в ответах полных распространённых предложений. Составной частью поисковых вопросов являются вопросительные местоимения или наречия, с которых начинается вопрос:  Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Сколько? Какой?

Поисковые вопросы   более сложные и предполагают использование в ответах полных распространённых предложений.

Составной частью поисковых вопросов являются вопросительные местоимения или наречия, с которых начинается вопрос:  Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Сколько? Какой?

 Проблемные вопросы   начинаются вопросительными наречиями  Почему? Зачем? Эти вопросы сложнее по синтаксической конструкции, а главное по содержанию, так как требуют определённой мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций – и, следовательно, непосредственно связаны с развитием логического мышления. Ответы на проблемные вопросы представляют собой сложноподчинённые предложения и более расширенный словарь.

Проблемные вопросы   начинаются вопросительными наречиями  Почему? Зачем?

Эти вопросы сложнее по синтаксической конструкции, а главное по содержанию, так как требуют определённой мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций – и, следовательно, непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Ответы на проблемные вопросы представляют собой сложноподчинённые предложения и более расширенный словарь.

 Вопросы – это способ получения информации и в то же время способ переключения мыслей человека, с которым ведете беседу, в нужном направлении (кто задает вопросы, тот управляет беседой). Важной составляющей  коммуникативного общения  является  умение задавать вопросы.  С помощью вопросов мы прокладываем себе мост в неизвестное и неопределенное. А поскольку неопределенность и неизвестность это характерная черта современного, стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы является очень актуальным.

Вопросы – это способ получения информации и в то же время способ переключения мыслей человека, с которым ведете беседу, в нужном направлении (кто задает вопросы, тот управляет беседой).

Важной составляющей  коммуникативного общения  является  умение задавать вопросы.  С помощью вопросов мы прокладываем себе мост в неизвестное и неопределенное. А поскольку неопределенность и неизвестность это характерная черта современного, стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы является очень актуальным.

Вопросы должны быть продуманными: Первый раз задали вопрос, последующие повторы должны быть такими же.  Непродуманные вопросы каждый раз звучат по-новому, тем самым затрудняют ответы.

Вопросы должны быть продуманными:

  • Первый раз задали вопрос, последующие повторы должны быть такими же.

  • Непродуманные вопросы каждый раз звучат по-новому, тем самым затрудняют ответы.
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!