Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Осинцевская средняя школа»
Чановского района Новосибирской области
«Я с книгой открываю мир!»
Номинация: «Как прекрасен книжный мир»
(методическая)
Учитель начальных классов:
Романченко Светлана Валерьевна
Цели :
- развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии;
- через организацию работы в игровой форме привитие интереса к чтению; - воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.
Задачи:
- учить работать в группе;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Оборудование: выставка книг, рисунки обучающихся, карточки с пословицами, карточки со скороговорками.
Участники: 1-2 классы
Ход мероприятия
1.Орг.момент.
Учитель: Книга-это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь за тридевять земель за морями.
Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.
Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах. В морских и подземных глубинах, подняться к звёздам, прогуляться по горам и на Луне.
Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.
Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт и час, когда ты откроешь её. Протяни руку, и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалиться вместе с тобой, она надёжный друг и товарищ.
Чтобы научиться любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наше мероприятие.
1 конкурс : «Доскажи словечко».
1.Книга – источник …знаний.
2.Книга книгой, а своим умом… двигай.
3.Книги читай, а о деле не …забывай.
4.Книга - лучший …подарок.
5.С книгой жить – век не… тужить.
6.Книга подобна воде: дорогу пробьет… везде.
7.Хорошая книга – лучший… друг.
8.Ум без книги - что птица без …крыльев.
9.Ученье - свет, а не ученье- …тьма.
10.Книга - мост в мир …знаний.
Рекламная пауза (Песня на музыку «Бременские музыканты»)
1.Ничего на свете лучше нету,
Чем тянуться к знаниям и свету.
И в библиотеке за журналом
Сколько б ни читать, всегда мне мало,
Лишь бы голова не уставала.
Ла-ла-ла-ла – 2 раза.
2.Узнаем из книг мы все на свете
Почему луна и солнце светят,
Почему зимою снег скрипучий,
Ну а летом дождевые тучи,
И что делать, чтоб наш мир был лучше.
Ла-ла-ла – 2 раза.
2.Конкурс: «Сказочная страна».
Учитель:Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру, справедливости, смелости, честности.
Смотрите, какой красивый и необычный цветок здесь растет. Ребята, кто знает, что это за цветок? (Ответы детей: В. Катаев «Цветик-семицветик»)
Учитель: Ой, здесь что-то написано.
«Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!»
Предлагаю каждому, ребята, выбрать по лепестку, и прочитать задание, которое написано на обратной стороне. А всем ребятам необходимо внимательно слушать, и правильно назвать сказку или героя сказки.
Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется … («Три поросенка»)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению»)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Громов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … («Белоснежка и семь гномов»)
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый … (Карлсон)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
3. Конкурс: « Музей Сказочной страны»
Когда люди попадают в незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются побольше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить музей Сказочной страны. Я буду называть вам разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.
Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»).
Яблоко. (Старуха. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Ступа и метла. (Баба-яга из русских народных сказок).
Стрела. ( Царевна- лягушка из русских народных сказок.)
5.Половина грецкого ореха. (Дюймовочка Х.К.Андерсен)
6. Сети, невод. (Старик. А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
7.Зеркало. (Царица-мачеха. А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
8.Сапог. (Кот из сказки бр.Гримм «Кот в сапогах»)
9.Горошина. (Принцесса. Х.К.Андерсен, «Принцесса на горошине».)
10.Большая голубая шляпа. (Незнайка. Носов, «Незнайка в солнечном городе».)
Игра «От мухи до слона».
Нужно назвать недостающие имена литературных героев
1.Муха…(цокотуха)
2.Пчела…(Майя)
3.Курочка…(Ряба)
4.Уточка…(Серая Шейка)
5.Черепаха…(Тортилла)
6.Оленёнок…(Бемби)
7.Гарри…(Поттер)
4.Конкурс : « Вспомни»
- Вам нужно всем вместе, в командах вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Запишите на листочках. Дается 2 минуты. Победит тот, кто больше вспомнит.
( Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
5.Конкурс : « Составьте название сказок»
На экране слова, вам нужно прочитать их и составить название сказок. По жеребьевке каждая команда отгадывает 3сказки.
Лягушка Гуси Каша Петушок Девочка Два Царевна Мороза Лебеди Топор Снегурочка Зернышко
(Ответы: Гуси – лебеди, Царевна Лягушка, Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Каша из топора.)
Рекламная пауза
Звучит песня «Чему учат в школе» (сл . М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)
Учитель: Ребята, чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.
НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;
НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;
НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
НЕ читать книги во время еды;
НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
6.Конкурс: «Кто написал телеграмму?»
Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.
«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».
(Колобок. Из русской народной сказки).
« Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».
(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
5.«А дорога - далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей всех напоила,
Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».
(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)
Рекламная пауза «Передай волшебную шкатулку».
(Под музыку дети передают друг другу волшебную шкатулку. Когда музыка замолкает, тот, у кого в руках оказалась шкатулка, выходит в центр круга и танцует под апплодисменты).
7. Конкурс: « По опорным словам отгадайте название сказки»
-Солдат старуха топор (Каша из топора)
-Брат сестра гуси Баба - яга (Гуси - лебеди)
- Петух курочка корова кузнец (Петушок и бобовое зернышко)
-Два брата купец крестьянин (Два мороза)
- Старуха старик собака дочка (Девочка Снегурочка)
-Бабушка внучка мышка курочка (У страха глаза велики)
8.Конкурс: «Собери части пословицы».
Умей взять, | умей и дать. |
Старый друг | лучше новых двух. |
Едешь на день, | бери хлеба на неделю. |
Красна птица пером, | а человек умом. |
Не рой другому яму, | сам в неё упадёшь. |
Друга ищи, | а найдёшь – береги. |
Были бы кошки, | а мышки будут. |
Десять раз примерь, | один раз отрежь. |
9.Конкурс: «Скороговорки»
А я приготовила для вас скороговорки. Кто из вас смелый, попробует свои силы в умении правильно и быстро повторить скороговорку?
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей
На горе, на горке
Горько ревет Егорка.
. Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.
Рекламная пауза «Литературная пантомима»
(Изобразить литературного героя на свой выбор)
10.Конкурс: «Заключительный блиц »
Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей.)
Вкусный, сочный, алый. (Арбуз.)
Желтые, красные, осенние. (Листья.)
Холодный, белый, пушистый. (Снег.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Старательный, послушный, вежливый. (Ученик.)
Серый, зубастый, голодный. (Волк.)
Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец.)
Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)
Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)
Старый, кирпичный, 4 этажный. (Дом.)
Круглый, гладкий и пузатый. (Мяч.)
Быстрый, резвый зверек. (Белка.)
Высокий, горбатый. (Верблюд.)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)
Рефлексия:
Ребята какую цель мы ставили? Достигли ли мы её?
Мне очень приятно, что вы много читаете и с лёгкостью ответили на все заданные вопросы. А теперь, дорогие мои, победителей ждут награды. (награждение)
Пусть книги друзьями приходят в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!