СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как прекрасен книжный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Как прекрасен книжный мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Осинцевская средняя школа»

Чановского района Новосибирской области









«Я с книгой открываю мир!»

Номинация: «Как прекрасен книжный мир»

(методическая)

















Учитель начальных классов:

Романченко Светлана Валерьевна





Цели :

- развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии;

- через организацию работы в игровой форме привитие интереса к чтению; - воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.

Задачи:

- учить работать в группе;

- способствовать развитию речи, мышления, памяти.

Оборудование: выставка книг, рисунки обучающихся, карточки с пословицами, карточки со скороговорками.

Участники: 1-2 классы



Ход мероприятия

1.Орг.момент.

Учитель: Книга-это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь за тридевять земель за морями.

Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.

Обо всём рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах. В морских и подземных глубинах, подняться к звёздам, прогуляться по горам и на Луне.

Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке.

Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придёт и час, когда ты откроешь её. Протяни руку, и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалиться вместе с тобой, она надёжный друг и товарищ.

Чтобы научиться любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наше мероприятие.

1 конкурс : «Доскажи словечко».

1.Книга – источник …знаний.

2.Книга книгой, а своим умом… двигай.

3.Книги читай, а о деле не …забывай.

4.Книга - лучший …подарок.

5.С книгой жить – век не… тужить.

6.Книга подобна воде: дорогу пробьет… везде.

7.Хорошая книга – лучший… друг.

8.Ум без книги - что птица без …крыльев.

9.Ученье - свет, а не ученье- …тьма.

10.Книга - мост в мир …знаний.

Рекламная пауза (Песня на музыку «Бременские музыканты»)

1.Ничего на свете лучше нету,

Чем тянуться к знаниям и свету.

И в библиотеке за журналом

Сколько б ни читать, всегда мне мало,

Лишь бы голова не уставала.

Ла-ла-ла-ла – 2 раза.

 2.Узнаем из книг мы все на свете

Почему луна и солнце светят,

Почему зимою снег скрипучий,

Ну а летом дождевые тучи,

И что делать, чтоб наш мир был лучше.

Ла-ла-ла – 2 раза.

2.Конкурс: «Сказочная страна».

Учитель:Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру, справедливости, смелости, честности.
Смотрите, какой красивый и необычный цветок здесь растет. Ребята, кто знает, что это за цветок? (Ответы детей: В.  Катаев «Цветик-семицветик»)

Учитель: Ой, здесь что-то написано.

«Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!»

Предлагаю каждому, ребята, выбрать по лепестку, и прочитать задание, которое написано на обратной стороне. А всем ребятам необходимо внимательно слушать, и правильно назвать сказку или героя сказки.

  1. Скок-поскок, скок-поскок –
    Через море и лесок!
    По пути нашел Жар-птицу
    И красавицу  девицу,
    Ну а глупого царя
    Обмануть сумел не зря.
    Так Иванушке помог
    Умный маленький конек,
    Всем известный … (Горбунок)

  2. Кто работать не хотел,
    А играл и песни пел?
    К братцу третьему потом
    Прибежали в новый дом.
    От волка хитрого спаслись,
    Но долго хвостики тряслись.
    Сказка известна любому ребенку
    И называется … («Три поросенка»)

  3. Девочка спит и пока что не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает.
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот…
    Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
    Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен)

  4. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи!
    Чай сам наливается
    По его хотению,
    А сказка называется … («По щучьему велению»)

  5. Понедельник и Среда,
    Вторник и Суббота…
    Громов этих имена,
    Верю, помнит кто-то.
    С этой сказкою, друзья,
    Вы давно знакомы.
    Называется она … («Белоснежка и семь гномов»)

  6. Он всегда живет всех выше:
    У него есть дом на крыше.
    Если ляжешь быстро спать,
    Ты с ним можешь поболтать.
    Прилетит к тебе в твой сон
    Живой, веселый … (Карлсон)

  7. А теперь про чей-то дом
    Разговор мы заведем…
    В нем богатая хозяйка
    Припеваючи жила,
    Но беда пришла нежданно:
    Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

3. Конкурс: « Музей Сказочной страны»

Когда люди попадают в незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются побольше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить музей Сказочной страны. Я буду называть вам разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.

  1. Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»).

  2. Яблоко. (Старуха. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

  3. Ступа и метла. (Баба-яга из русских народных сказок).

  4. Стрела. ( Царевна- лягушка из русских народных сказок.)

5.Половина грецкого ореха. (Дюймовочка Х.К.Андерсен)

6. Сети, невод. (Старик. А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

7.Зеркало. (Царица-мачеха. А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

8.Сапог. (Кот из сказки бр.Гримм «Кот в сапогах»)

9.Горошина. (Принцесса. Х.К.Андерсен, «Принцесса на горошине».)

10.Большая голубая шляпа. (Незнайка. Носов, «Незнайка в солнечном городе».)

Игра «От мухи до слона».

Нужно назвать недостающие имена литературных героев

1.Муха…(цокотуха)

2.Пчела…(Майя)

3.Курочка…(Ряба)

4.Уточка…(Серая Шейка)

5.Черепаха…(Тортилла)

6.Оленёнок…(Бемби)

7.Гарри…(Поттер)

4.Конкурс : « Вспомни»

 - Вам нужно всем вместе, в командах  вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Запишите на листочках. Дается 2 минуты. Победит тот, кто больше вспомнит.

( Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

 

5.Конкурс : « Составьте название сказок»

 

   На экране слова, вам нужно прочитать их и  составить название сказок. По жеребьевке каждая команда отгадывает 3сказки.

 

Лягушка      Гуси      Каша     Петушок    Девочка      Два      Царевна       Мороза   Лебеди    Топор       Снегурочка       Зернышко

 

(Ответы:  Гуси – лебеди, Царевна Лягушка, Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Каша из топора.)


Рекламная пауза

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл . М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Учитель: Ребята, чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.

НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;

НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;

НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

НЕ читать книги во время еды;

НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

6.Конкурс: «Кто написал телеграмму?»

 Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.

  1. «Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».

(Колобок. Из русской народной сказки).

  1. « Спасите! Нас съел серый волк!»

(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

  1. «Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».

(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

5.«А дорога - далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,

Самовар себе купила и гостей всех напоила,

Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».

(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)

Рекламная пауза «Передай волшебную шкатулку».

(Под музыку дети передают друг другу волшебную шкатулку. Когда музыка замолкает, тот, у кого в руках оказалась шкатулка, выходит в центр круга и танцует под апплодисменты).

7. Конкурс: « По опорным словам отгадайте название сказки» 

 

 -Солдат старуха топор (Каша из топора)

-Брат сестра гуси Баба - яга (Гуси - лебеди)

- Петух курочка корова кузнец (Петушок и бобовое зернышко)  

-Два брата купец крестьянин (Два мороза)

- Старуха старик собака дочка  (Девочка Снегурочка)

-Бабушка внучка мышка курочка (У страха глаза велики)


  8.Конкурс: «Собери части пословицы».



Умей взять,

умей и дать.

Старый друг

лучше новых двух.

Едешь на день,

бери хлеба на неделю.

Красна птица пером,

а человек умом.

Не рой другому яму,

сам в неё упадёшь.

Друга ищи,

а найдёшь – береги.

Были бы кошки,

а мышки будут.

Десять раз примерь,

один раз отрежь.

9.Конкурс: «Скороговорки»

А я приготовила для вас скороговорки. Кто из вас смелый, попробует свои силы в умении правильно и быстро повторить скороговорку?

  • Три сороки тараторки
    Тараторили на горке.

  • Шли сорок мышей,
    Несли сорок грошей

  • Перепел перепелку и перепелят
    В перелеске прятал от ребят.

  • На горе, на горке
    Горько ревет Егорка.

. Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Рекламная пауза «Литературная пантомима»

(Изобразить литературного героя на свой выбор)

10.Конкурс: «Заключительный блиц »

Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей.)
Вкусный, сочный, алый. (Арбуз.)
Желтые, красные, осенние. (Листья.)
Холодный, белый, пушистый. (Снег.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Старательный, послушный, вежливый. (Ученик.)
Серый, зубастый, голодный. (Волк.)
Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец.)
Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)
Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)
Старый, кирпичный, 4 этажный. (Дом.)
Круглый, гладкий и пузатый. (Мяч.)
Быстрый, резвый зверек. (Белка.)
Высокий, горбатый. (Верблюд.)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)

Рефлексия:

Ребята какую цель мы ставили? Достигли ли мы её?

Мне очень приятно, что вы много читаете и с лёгкостью ответили на все заданные вопросы. А теперь, дорогие мои, победителей ждут награды. (награждение)

Пусть книги друзьями приходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!