СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как превратить хобби в источник дохода?»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Как превратить хобби в источник дохода?»»

Муниципальная научно-практическая конференция

учащихся 5-8 классов

Миасского городского округа














Как превратить хобби в источник дохода?













Автор: Портных Мария,

8 класс, МАОУ «Гимназия № 26», г. Миасс

Научный руководитель:

Иванова Марина Викторовна,

учитель технологии,

МАОУ «Гимназия № 26»









Миасский городской округ, 2023


Содержание

Введение………………………………………………………………. 3

1. Теоретическая часть

1.1 Исследование «Успешный опыт людей, увлечения которых

стали источником дохода …………………………………………... 4

1.2 Социологический опрос среди покупателей ТРК «Слон» ……. 6

1.2 Советы: Как заработать на увлечении?........................................6-7

1.3 Как распространять свою продукцию?.........................................7-8

1.4 Как посчитать стоимость товара?..................................................9

2. Практическая часть

2.1 Изготовление и расчёт себестоимости вязаных «Совушек» …. 12

Заключение…………………………………………………………… 15

Список литературы……………………………………………………16



























Введение

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.  Конфуций.

Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлече́ние - вид человеческой деятельности, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение - то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, депрессией. Увлечения помогают развить кругозор, помочь самореализоваться.

У меня много увлечений: танцы, рисование, … Моё хобби - вязание. Мне бы хотелось узнать, сможет ли моё хобби в будущем стать источником дохода? А также выяснить, с какими трудностями мне придётся встретиться для достижения поставленной цели. Так появилась тема моей исследовательской работы.

Цель проекта: описать процесс превращения хобби в источник дохода через увлечение вязанием.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать опыт людей, увлечения которых стали бизнесом;

  2. Провести социологический опрос;

  3. Систематизировать рекомендации: как заработать на увлечении;

  4. Провести эксперимент: процесс зарабатывания денег через увлечение вязанием

Гипотеза: Если зарабатывать деньги на своём увлечении, то можно получить прибыль.

Объект исследования: хобби как возможность дополнительного заработка.

Предмет исследования: вязание крючком.

Методы исследования: сбор информации, социологический опрос, практическая работа, анализ полученных результатов.

  1. Теоретическая часть

    1. Исследование «Успешный опыт людей,

увлечения которых стали источником дохода»

Хобби — признак увлеченного человека, того, кто неравнодушен к жизни во всех ее проявлениях. Хобби делятся на 3 основных вида: производить вещи, коллекционировать вещи и изучать вещи. Хобби занимает большую часть жизни человека. Со временем оно может измениться, а может остаться единственным увлечением на всю жизнь.

На протяжении многих десятилетий предприниматели начинают свое дело именно со своего увлечения, которое разрастается до настоящего прибыльного бизнеса.

Современные бизнес-тренеры советуют не только стараться извлечь выгоду из хобби, но и ориентироваться на свои интересы и предпочтения при запуске бизнеса. Сейчас как никогда более актуально найти свою нишу, в которой вы действительно разбираетесь или которая достаточно привлекательна для вас, чтобы начать это делать.

Мыловарение, коллекционирование, выпечка свежего хлеба, моделирование радиотехники, компьютерные игры, изготовление свечей, музыка, кулинария, пчеловодство — вы знаете, что объединяет эти занятия? Ими увлекались люди, которые затем не побоялись превратить свое хобби в бизнес, и он принес им немалый доход. Доходы компании по производству мыла ручной работы Bramble Berry оцениваются в миллионы долларов, а началось все с обычного увлечения двадцатилетней американки Анны-Марии Файолы. А бизнес миллионера Джо Маддалена, основанный на аукционах, начался с его школьной привычки к коллекционированию.

Я провела собственное исследование, посетила творческую мастерскую «Ассоль». Расположенную в городе Миассе по улице Лихачёва, 49.

 Я решила провести опрос в творческой мастерской нашего города. Для этого я отправилась в маленький магазин «Ассоль». Он известен не только тем, что тут можно приобрести подарки для друзей и близких ручной работы, а ещё тем, что мастера могут арендовать здесь полку для продажи своих, сделанных с любовью изделий.

Придя туда, я познакомилась с чудесной женщиной, рукодельницей Анаит Арутюнян, которая провела мне небольшую экскурсию по магазину и показала мне изделия мастеров. Здесь я увидела работы из шоколада, из мыла, из бисера и конечно же вязанные игрушки и не только.

Я задала несколько вопросов Анаит Арутюнян.

Я: Правда ли, что у вас можно арендовать полку? Какие у вас условия?

Анаит: Да, у нас можно арендовать полку. Мы всегда рады творческим ребятам. Чтобы разместить свои изделия у нас достаточно написать нам в соцсетях. Полки разного размера, соответственно цена варьируется от 500 до 900 рублей.

Я: Как вы считаете, может ли хобби стать полноценным источником дохода?

Анаит: Думаю нет, скорее только дополнительный.

Очень благодарна Анаит Арутюнян за участие в опросе. А также спасибо творческой мастерской за полученное вдохновение и заряд энергии.

Результаты исследования показали, что у людей разные мнения на тему хобби и заработка. Только вам решать, к кому прислушиваться, чьим советам следовать.






1.2 Социологический опрос среди покупателей ТРК «Слон»

Для того чтобы понять, потребность людей в сувенирных изделиях ручной работы, я провела социологический опрос случайных людей в ТРК «Слон», где часто проводятся ярмарки- продажи.

В опросе приняли участи 28 человек в возрасте от 17 до 46 лет.

Опросная анкета включала в себя вопросы:

  1. Нравятся ли Вам изделия ручной работы?

  2. Покупали ли Вы сами или дарили ли Вам изделия ручной работы?

  3. Есть ли у Вас хобби? Если да, то какое?

  4. Как Вы думаете, хобби может стать источником дохода?

Результаты опроса получились следующие:

На вопрос «Нравятся ли Вам изделия ручной работы?» 25 человек ответили – да; 3 человека ответили – нет.

На вопрос «Покупали ли Вы сами или дарили ли Вам изделия ручной работы?» 22 человека ответили - да; 6 человек ответили – нет.

На третий вопрос «Есть ли у Вас хобби?» Да ответили 15 человек. Это шитьё, выращивание цветов, изготовление тортов, вышивка, вязание, рисование, чтение.

Отвечая на вопрос «Может ли хобби стать источником дохода?», мнения респондентов разделились: 13 человек ответили да; 10 человек – нет; 5 человек – затруднились с ответом.

Таким образом, я сделала вывод, что изделия ручной работы пользуются спросом у покупателей. Больше половины опрошенных положительно относятся в хобби и считают, что при определённых условиях хобби может стать источником дохода.


    1. Советы: Как заработать на увлечении?

Чтобы узнать, действительно ли вы успешны в своем увлечении, окружите себя профессионалами: обратитесь за советами к тем друзьям и знакомым, к чьему мнению вы прислушиваетесь. Это могут быть ваши единомышленники по хобби, финансовые аналитики, собственники бизнеса, маркетологи, PR-щики и так далее.

Когда вы начнете продавать свою продукцию, люди, по крайней мере, ваше близкое окружение, уже должны будут воспринимать вас как эксперта. Для этого активнее погружайтесь в хобби, не скрывайте свой интерес, выкладывайте на страницах в соцсетях материалы по нему и сами генерируйте такие материалы. Вы должны производить впечатление человека, который основательно разобрался в продукте, прежде чем начать работу с ним. А главное, вы действительно должны стать таким человеком.

Чтобы подготовиться к монетизации своих увлечений, вам следует выполнить ряд действий:

Оцените, насколько вы готовы тратить на свое хобби больше времени. Чтобы ваши увлечения начали работать, вы должны вкладывать в них силы и время. Готовы ли на это при условии, что у вас есть основная работа, вы учитесь или занимаетесь другим проектом?

Изучите рынок. Если результаты вашего труда хвалят знакомые, будьте честны с собой: готовы ли вы к конкуренции? Насколько это востребованный продукт или услуга? Есть ли вам чем привлечь клиентов?

Рассчитайте цену. На данном этапе вам необходимо сделать приблизительный расчет. Заложите в стоимость продукта материалы, которые вы тратите. Еще раз оцените рынок и подумайте, насколько готовы будут ваши покупатели заплатить за ваши труды приблизительную цену и насколько быстро этот бизнес окупится.

Проведите тест. Даже если вы рассматриваете хобби не как дополнительный источник дохода, но как нишу для основного бизнеса, сначала запустите его как частичную занятость и только потом принимайте решение о масштабировании.

Просчитайте свой риск. Оцените свои потери в случае, если вы не сможете окупить ваше хобби. В случае если они будут велики, задумайтесь о разумном привлечении средств.

Выберите каналы продвижения. Пропишите, как вы видите распространение и рекламу своего нового занятия: знакомые, социальные сети, интернет-площадки или более крупные каналы? Рассчитайте, что на старте будет для вас наиболее выгодно. Составьте маркетинговый план, который будет включать в себя ваши цели, анализ ситуации на рынке, бизнес-модель, стратегию развития, план действий и инструменты контроля.

    1. Как распространять свою продукцию?

Для многих людей является проблемой заявить о себе в обществе. Но надо понять, чтобы хобби начало приносить доход, люди должны узнать о вас. Есть много разных способов найти покупателей.

Сарафанное радио

Эффект сарафанного радио невозможно спрогнозировать. Пусь он не станет 100% управляемым, и Вы никогда не сможете на нём построить стабильный бизнес (если Вы не сетевая компания), но часть его результата всё равно можно будет предвидеть.

Социальные сети

Соцсети для бизнеса – маркетинговый инструмент, который помогает продвигать компанию, формировать спрос и репутацию, повышать интерес к бренду, создавать сообщество лояльных потребителей, искать клиентов. Какими соцсетями активно пользуются сейчас? Конечно же это: ВКонтакте, Facebook ,Instagram, «Одноклассники», YouTube, TikTok.

Чаты в мессенджерах

Соседские, родительские, рабочие и т. д. Преимущество этого способа в том, что в чатах собраны люди с определенными интересами.

Сайты

Предприниматели, которые представляют свой бизнес в Интернете, добиваются больших успехов по сравнению с офлайн-конкурентами. Собственный сайт устраняет ряд проблем и оптимизирует следующие процессы:

  • Знакомство с компанией или продуктом. Сайт влияет на восприятие бренда.

  • Привлечение новых клиентов и партнеров. Реклама сайта в Интернете привлекает как новых клиентов, так и потенциальных партнеров и сотрудников.

  • Оптимизация процессов. Сайт упрощает процессы заказа товара или услуги, оплаты, доставки. Между необходимостью звонить в компанию и возможностью воспользоваться сайтом с логичной структурой клиент с большей вероятностью выберет второе.

Реклама у блогеров

Это достаточно дорогой вариант развития своего бизнеса, но очень мощный. Конечно же успех зависит от популярности блогера и его аудитории.

Участие в выставках – продажах (ТРК «Слон»), творческих фестивалях - ярмарках (например, Бажовский фестиваль)

Отличный вариант как для начинающего, так и для опытного увлечённого своим хобби человека. Можно показать свои работы, научиться чему-то новому, обменяться контактами. Живое общение ни что не заменит!

Вывод: Самый удобный способ рекламы для меня- сарафанное радио и соцсети. О своей идеи я рассказала друзьям и родственникам, запустив то самое сарафанное радио. А в качестве соцсети я выбрала всем известную соцсеть в России- ВКонтакте.

    1. Как посчитать стоимость товара?

В ценообразование и расчет себестоимости изделия входят несколько важных пунктов:

Материалы (учитывайте все до мельчайших подробностей: винтики, ленточки, палочки, гвоздики, бусинки и т.п.).

Затраты труда – затраты рабочего времени работников на производство единицы продукции.

Накладные расходы (аренда помещения для мастерской, электричество, реклама, упаковка, и т.д. Эти расходы учитываются для того, чтобы вы не работали себе в убыток.

На выходе получается следующая формула: М + Т + Н = себестоимость.

Таким образом, в теоретической части проекта я проанализировала и выделила главные моменты для того, чтобы моё увлечение в дальнейшем приносило мне доход.


























  1. Практическая часть

2.1 Изготовление и расчёт себестоимости вязаных «Совушек»

Я провела эксперимент и сделала свою мини коллекцию вязаных игрушек для продажи. Подумав, я приняла решение, что коллекция будет состоять из маленьких игрушек. В связи со своим небольшим опытом в вязании, нашла схему на просторах интернета. Мой выбор пал на «Совушку», которая могла бы стать чудесной игрушкой для ребёнка или милым подарком для дорогого человека.

Для начала я отправилась за материалами. Для работы мне понадобилась известная многим пряжа YarnArt Jeans (на 55 % состоит из хлопка и на 45 % из акрила), чёрные бусины, которые я использовала в качестве глаз и белый фетр, он тоже используется для создания глаз. Для вязания я использовала крючок 3,5 мм и большую иглу для сшивания деталей.

Последовательность изготовления








Я начала создание игрушки с вязания тела. Я использовала эту схему:

  1. СБН

  2. 6 ПР (12)

  3. (1 СБН, ПР)* 6 (18)

  4. (2 СБН, ПР)*6 (24)

  5. (3 СБН, ПР)*6 (30)

  6. (4 СБН, ПР)*6 (36)

  7. СБН

Меняем цвет

  1. 42 СБН

Меняем цвет

  1. (5 СБН, ПР)*6 (42)

Меняем цвет

  1. 42 СБН

Меняем цвет

  1. 42 СБН

Меняем цвет

  1. 42

  2. 42 СБН

Меняем цвет

  1. 42 СБН

Меняем цвет

  1. 42 СБН

Меняем цвет

15-17. 42 СБН

18. (5 СБН, УБ)*6 (36)

19. 36 СБН

20. (4 СБН, УБ)*6 (30)

21.30

22. (3 СБН. Уб)* 6 (24)

23-26. 24 СБН

Не спешу набивать тело ватой/синтепоном, чтобы удобнее было пришивать детали.

Далее вяжу крылья, две детали

  1. 6 СБН

  2. 6 ПР

  3. (1 СБН, ПР)* 6 (18)

  4. 18 СБН


Пришиваю крылья по бокам, ориентируясь на места смены цвета, именно их мы и спрячем под крыльями. Следует обратить внимание, что пришивать крылья следует после набивки игрушки ватой, а все остальные детали (глаза, клюв) до.

Для глаз я вырезала 2 круглых детали (1,5 см в диаметре) из фетра, которые будут служить основой. Можно обойтись и без этого, но я хочу разнообразить изделие, добавив в него другой материал. Так же я взяла бусинки 8 мм.


Несмотря на то, что я связала все игрушки по одной схеме, все совята получились разными. Это мне и нравится в ручной работе – индивидуальность, невозможно создать абсолютно одинаковые работы.

Когда я довязала игрушки, я решила посчитать их стоимость. Для расчётов я использовала формулу М + Т + Н = себестоимость.


Расходы

Расчёты

Итого

Материалы

1 моток пряжи- 100 рублей

Я использовала примерно 1/6 мотка – 17 рублей.

Один пакетик бусинок (я использовала их в качестве глаз)- 40 рублей. В пакетике 20 бусинок.

1 бусинка – 2 рубля

+пух

+ маленькие кусочки фетра

40 рублей

Расходы на труд

Я посмотрела цены подобных изделий и оценила свой труд

100

рублей

Накладные расходы

Добавила накладные расходы (электричество, транспортные расходы)

60

рублей

Итоговая цена


200

рублей


Таким образом, расчёты показали, что чистая прибыль с каждого Совёнка составит чуть более 100 рублей. Прибыль с четырёх Совят составит – 400 рублей. Затраты по времени изготовления составили в среднем 2-3 часа на одного Совёнка.

Я считаю, что смогу совмещать учёбу и другие увлечения с данным хобби, при этом получать пусть и незначительный, но доход.

















Заключение

В ходе работы:

  • собрана и систематизирована информация о ценообразовании и рекламе;

  • проведено исследование в творческой мастерской «Ассоль»;

  • проведен социологический опрос среди покупателей ТРК «Слон»;

  • проанализирована возможность превращения хобби в источник дохода на собственном опыте.

Таким образом, в работе были выполнены теоретические и экспериментальные исследования. Проведённый мной эксперимент подтверждает правильность выдвинутой в работе гипотезы: Если зарабатывать деньги на своём увлечении, то можно получить прибыль.

Работа над проектом показала мне, что главное в предпринимательстве желание, упорство, самостоятельность и инициативность.

Подводя итоги работы, я поняла, что хочу развиваться дальше. Ведь не чудесно и не заманчиво ли – превратить своё любимое дело в способ заработка? Звучит эта затея гораздо проще, чем воплощение её в реальность. Но трудности – это не повод отказываться от своей задумки и мечты. Главное, найти своё любимое дело, которое не надоест вам через неделю, на которое вам не жалко будет потратить 10 тысяч часов, считается, что именно столько нужно потратить на дело, чтобы стать в нём мастером.

 Моя гипотеза подтвердилась -  вязание как хобби может приносить дополнительный заработок с минимальными финансовыми затратами при условии постоянного совершенствования своих навыков в выбранном хобби.

 

 

 


Литература


https://sberegiplanetu.ru/publications/kak-prevratit-khobbi-v-dopolnitelnyi-istochnik-dokhoda

https://www.livemaster.ru/topic/3316440-article-skolko-stoit-izdelie-ruchnoj-raboty-formula-dlya-rascheta

https://www.google.com/url?esrc=s&q=&rct=j&sa=U&url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%25A5%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B1%25D0%25B8&ved=2ahUKEwjD_eWV-NL9AhUDBhAIHQ8nA1oQFnoECAwQAg&usg=AOvVaw1KyXTtp5Bk8pt6pB7tD2Gy