СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как приучить ребенка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале даются советы для родителей , чтобы помочь им приучить ребенка к самостоятельному выполнению домашнего задания,а также некоторые памятки по выполнению домашних заданий по отдельным предметам,памятка с советом для того, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием.

Просмотр содержимого документа
«как приучить ребенка к самостоятельному выполнению домашнего задания»

Родительское собрание на тему:

«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков».

Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечая ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать самому.. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей!!! Задачи по математике учите читать и представлять как происшествие.

Таблицу сл

ожения, умножения повесьте над кроватью. Учите сложению и вычитанию, умножению и делению сразу. Опережайте школу. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка видеть закономерности.

О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Затем рассказывает о прочитанном. Если рассказывает неточно, то пусть прочитает рассказ ещё раз. Обязательно читайте книжки с ребёнком на ночь вслух, по очереди. Замечайте тонкости, точности или невнимательность художника, рассматривая картинки, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

По русскому (национальному) языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью со всеми заданиями. Выполните задание к упражнению устно поговаривая его, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной, не сердитесь сами и не сердите ребёнка.

Окружающий мир учите не только по книге. Выпишите журналы о природе, держите под рукой энциклопедии для детей, словари.


«Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

        1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей.

        2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

        3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

        4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

        5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.

Невыспавшийся ребёнок на уроке — грустное зрелище!

        1. Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые приносит из школы.

        2. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

        3. Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ними записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

        4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В критическом отношении к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.








Памятки для родителей

«Как решить задачу».

      1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

      2. Запиши задачу кратко или сделай чертёж.

      3. Помни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

      4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? А потом?

      5. Составь план решения.

      6. Выполни решение.


«Как готовить домашнее задание по русскому языку».

        1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила.

        2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

        3. Прочитай задание упражнения.

        4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задание к нему.

        5. Выполни упражнение письменно.

        6. Проверь свою работу.

«Как готовить задание по окружающему миру»

1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке

  • о чём рассказывал учитель,

  • какие ставили опыты,

  • какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

  • продумай план ответа,

  • расскажи заданное по плану,

  • старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, книг,

  • сделай выводы,

  • открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задание учебника.

«Как выучить стихотворение».

      1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

      2. Прочитай стихотворение вслух.

      3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся почувствовать настроение, ритм стихотворения.

      4. Прочитай стихотворение ещё 2 -3 раза. Постарайся его запомнить.

      5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

      6. После окончания выполнения домашнего задания ещё 2 — 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

      7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

      8. Утром следующего дня ещё раз прочитай ,а потом повтори стихотворение наизусть.











Нормы чтения 2 класс

I полугодие – 45 – 50 слов в минуту, II полугодие 55 – 60 слов в минуту.


Нормы оценок по литературному чтению 3 класс

Техника чтения вслух

I полугодие – 60 – 75 слов в минуту, II полугодие 70 – 85 слов в минуту.

«5» - без ошибок, самостоятельно пересказывает прочитанное

«4» - 1-2 ошибки, допущены 1-2 неточности, ошибки в пересказе

«3» - 3-5 ошибок, неточно ответил на вопросы, допущены ошибки и недочеты в пересказе, пересказ при помощи наводящих вопросов;

«2» - прочитал ниже нормы, не может передать содержимое прочитанного



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!