Родительское собрание на тему:
«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков».
Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечая ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать самому.. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей!!! Задачи по математике учите читать и представлять как происшествие.
Таблицу сл
ожения, умножения повесьте над кроватью. Учите сложению и вычитанию, умножению и делению сразу. Опережайте школу. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка видеть закономерности.
О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Затем рассказывает о прочитанном. Если рассказывает неточно, то пусть прочитает рассказ ещё раз. Обязательно читайте книжки с ребёнком на ночь вслух, по очереди. Замечайте тонкости, точности или невнимательность художника, рассматривая картинки, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
По русскому (национальному) языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью со всеми заданиями. Выполните задание к упражнению устно поговаривая его, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной, не сердитесь сами и не сердите ребёнка.
Окружающий мир учите не только по книге. Выпишите журналы о природе, держите под рукой энциклопедии для детей, словари.
«Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.
Невыспавшийся ребёнок на уроке — грустное зрелище!
Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ними записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В критическом отношении к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Памятки для родителей
«Как решить задачу».
Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.
Запиши задачу кратко или сделай чертёж.
Помни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? А потом?
Составь план решения.
Выполни решение.
«Как готовить домашнее задание по русскому языку».
Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задание упражнения.
Прочитай всё упражнение. Устно выполни задание к нему.
Выполни упражнение письменно.
Проверь свою работу.
«Как готовить задание по окружающему миру»
1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке
о чём рассказывал учитель,
какие ставили опыты,
какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай текст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
продумай план ответа,
расскажи заданное по плану,
старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, книг,
сделай выводы,
открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задание учебника.
«Как выучить стихотворение».
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
Прочитай стихотворение вслух.
Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся почувствовать настроение, ритм стихотворения.
Прочитай стихотворение ещё 2 -3 раза. Постарайся его запомнить.
Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
После окончания выполнения домашнего задания ещё 2 — 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
Утром следующего дня ещё раз прочитай ,а потом повтори стихотворение наизусть.
Нормы чтения 2 класс
I полугодие – 45 – 50 слов в минуту, II полугодие 55 – 60 слов в минуту.
Нормы оценок по литературному чтению 3 класс
Техника чтения вслух
I полугодие – 60 – 75 слов в минуту, II полугодие 70 – 85 слов в минуту.
«5» - без ошибок, самостоятельно пересказывает прочитанное
«4» - 1-2 ошибки, допущены 1-2 неточности, ошибки в пересказе
«3» - 3-5 ошибок, неточно ответил на вопросы, допущены ошибки и недочеты в пересказе, пересказ при помощи наводящих вопросов;
«2» - прочитал ниже нормы, не может передать содержимое прочитанного