Методическая разработка
городского конкурса в рамках сетевого проекта «Моя идеальная школа»
для учащихся 4 - 8 классов школ Санкт-Петербурга с Приложениями (Конспект урока и Шаблон разработанных документов)
1. Общие положения
Сетевой проект подразумевает участие двух и более социальных партнеров в одном проекте. Проект направлен на организацию учебно-исследовательской, активной познавательной деятельности школьников, использование разных форм проектной деятельности как условия успеха формирования толерантного сознания школьников.
В рамках единого сетевого проекта «Моя идеальная школа» для учащихся 4--8 классов школ Санкт-Петербурга проводятся различные конкурсы на английском языке.
2. Актуальность проекта
Проект «Моя идеальная школа» направлен на:
расширение общего кругозора и словарного запаса английских слов учащихся;
формирование образа новой школы, познавательных интересов и учебной мотивации учащихся;
активизацию поисково-исследовательской деятельности;
развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной стороны личности,
воспитание бережного отношения к прошлому и ответственного отношения к будущему своей школы.
Проект осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС: духовно-нравственное воспитание соответствует задачам, поставленным перед школой требованиями государственной политики в сфере образования: ФГОС, духовно-нравственного воспитания, реализация метапредметных связей, развитие УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности.
3. Инновационность проекта
Данный проект позволяет не только использовать все преимущества гибкости конкурсно-сетевого формата (возможность быстро и безболезненно изменять сроки проведения, типы и формы выполняемых заданий в зависимости от требований каждого из туров конкурса, но и помогает в решении проблем, связанных с формированием УУД, одновременно с выработкой способов достижения метапредметных результатов в процессе образования. Так, например, данная методическая разработка помогает в развитии творческого Сотрудничества не только внутри одной школы, но и между школами. Указанное сотрудничество помогает в организации творческого взаимодействия учащихся двух и более школьных учреждений для участия в социальных проектах в рамках ОЭР на английском языке для повышения образовательной мотивации учащихся через творческую деятельность, а также для установления более дружественных отношений не только между детьми, но и между школьниками и их родителями и учителями.
Многофункциональность проекта дает возможность легко использовать актуальный современный материал и информацию текущих событий в городе, стране и мире.
4. Цель проекта:
создание условий для развития социальной активности учащихся, их совместного сотрудничества;
развитие их творческого и интеллектуального потенциала;
повышение мотивации к изучению английского языка;
повышение уровня владения английским языком как иностранным;
развитие коммуникативных навыков при изучении английского языка.
5. Варианты сотрудничества:
организовать взаимодействие учащихся различных учреждений для участия в социальных проектах в рамках ОЭР на английском языке;
повысить образовательную мотивацию учащихся через творческую деятельность;
провести совместные внеклассные мероприятия: игры, конкурсы, викторины на английском языке за счет создания «языковой» среды;
провести совместные уроки на английском языке;
организовать и провести мероприятия на английском языке с элементами сетевого взаимодействия (блоги, скайп-уроки и т.д.).
6. Задачи проекта:
Развитие навыков межличностных отношений, умения работать в команде, формирование коммуникативных и организаторских способностей, инициативности, способности работать в информационном пространстве.
Пробудить интерес к изучению истории своей школы.
Способствовать осознанию юными школьниками своей сопричастности к будущему.
Овладеть методами анализа, поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем.
Сплотить коллективы классов и школ в процессе разработки и реализации совместных проектов.
Развивать взаимопомощь учащихся начальной и средней школы.
Способствовать личностному развитию ребенка, стимулируя его интерес к использованию современных образовательных технологий, в том числе исследовательских методов обучения и ИКТ
5. Участники:
К участию в проекте приглашаются команды учащихся 4-8-х классов Санкт – Петербурга. (Выбор данных классов обоснован тем, что школьники старших классов заняты подготовкой к экзаменам и не могут уделить достаточно времени на подготовку к участию в конкурсах, а школьники 1-3 классов общеобразовательной школы еще не обладают достаточным объемом знаний. НО гибкость проекта позволяет «вовлекать» школьников любых классов в участие в конкурсе / в отдельном туре, если они выразили такое желание).
Командой считается детский коллектив, состоящий от 5 до 10 учащихся.
Участники команды могут представлять один класс, либо параллель классов, либо школу.
Количество команд от каждого ОУ не ограничивается.
7. Оргкомитет:
В оргкомитет (после согласования Положения) могут входить учителя любой из школ-участников проекта, выразившие желание разрабатывать задания, проводить Открытые уроки, Мастер-классы, Методические семинары в рамках проводимого Проекта.
8. Состав жюри
В зависимости от формата проводимых конкурсов и заданий, Жюри может быть нескольких типов:
В случае утвержденного списка участников жюри, количество его членов должно быть нечетным.
При произвольном составе жюри (формат Открытых уроков), все приглашенные учителя являются участниками Жюри и присуждают баллы в соответствии с предложенными Критериями. Затем баллы команд суммируются и делятся на количество членов жюри
9. Условия участия в конкурсе:
Участие в конкурсе может быть только добровольным!
В конкурсе может принимать участие любая команда школ, заинтересованных проблемой создания Школы новых стандартов.
Необходимо иметь свободный доступ к компьютеру, подключенному к Интернет.
10. Сроки проведения конкурса:
Сроки согласовываются между участниками проекта. Ориентировочно – в течение двух учебных лет, так как выполнение творческих заданий конкурсных туров требует времени.
11. Этапы конкурса (возможны изменения в ходе проведения конкурса):
1этап (подготовительный)
На данном этапе происходит оформление заявки на участие в конкурсе, формирование команд - участников, регистрация команды. Руководителям, а также капитанам команд даются рекомендации по работе на данном этапе.
1 Мозговой штурм « Что такое идеальная школа?»
2. Подготовка названия, эмблемы и девиза для каждой команды.
3. Консультации Организаторов конкурса для руководителей команд.
Срок: по согласованию
2 этап Первая очная встреча.
Творческое задание: Командам предлагается разработать Правила для представления их школ сегодня и в будущем. Во время творческих заданий участники определяют свои правила, а также готовят рассказ о них по-английски. На основании представленного материала, команды получают Домашнее задание.
Срок: по согласованию
3 этап: Очная встреча - круглый стол по теме: «Урок в идеальной школе».
Представление домашнего задания «Сильные и слабые стороны традиционного и альтернативного обучения», творческие конкурсы на выявление уровня владения английским языком по теме «Школьная жизнь». Новое ДЗ: Создание блога и размещение в блоге материалов для следующего конкурсного тура – видеоконференции.
Срок: по согласованию
4 этап: Видеоконференция «Школа наших родителей».
Домашнее задание: подготовить ответы родителей на вопрос: «Какой была школа, где Вы учились?».
Срок: по согласованию
5 этап: Представление продукта проекта – презентаций на тему: « Какой я вижу школу будущего?».
Срок: по согласованию
6 этап: Подведение итогов в формате Методического семинара для коллег (возможно включение Открытых уроков по дополнительным конкурсных темам) и награждение команд по результатам формирующего оценивания. Проводится членами жюри на основе общего количества баллов, набранных командами в предыдущих этапах.
Срок: по согласованию
12. Регистрация участников конкурса
Регистрация команд осуществляется по форме заявки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)
13. Взаимодействие между участниками и организаторами конкурса:
Отправка домашних заданий проекта осуществляется на адрес электронной почты, либо задания размещаются в созданном для конкурса блоге не позднее указанной в задании даты.
14. Критерии оценивания
Задания команд оцениваются экспертами в баллах. Продукты деятельности команд оцениваются экспертами в баллах по следующим критериям (формирующее оценивание):
Соответствие содержания продукта тематике сетевого проекта;
Единство стиля оформления и содержания;
Авторские иллюстрации;
Авторские фотоколлажи, презентации реклам;
Владение английским языком в рамках предложенных ситуаций;
Культура поведения; умение работать в команде.
14.1. Критерии оценивания выступления:
Грамотность речи;
Выразительность исполнения;
Передача основного содержания презентации;
Умение отвечать на вопросы;
Артистизм и выразительность выступления
.
14.2. Критерии оценки творческой части:
Оригинальность;
Мастерство исполнения.
15. Награждение участников
1. Командам, выполнившим все задания, вручаются Сертификаты
2. Команды занимают места победителей и лауреатов в соответствии с количеством баллов, набранных в результате очных встреч и оцененных жюри.
3. Педагоги – руководители, подготовившие команды победителей, лауреатов и дипломантов, награждаются благодарственными письмами.
ОРГКОМИТЕТ
Из состава учителей школ-участников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАЯВКА
на участие в городском конкурсе.
Наименование ОУ: ______________________________________________________
Просим вас зарегистрировать для участия в городском конкурсе на английском языке:
№ | Фамилия Имя руководителя, класс | E-mail | телефон | Тема проекта |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(Дополнительно разработано для школ-участников)
Договор
о сотрудничестве в области инновационной образовательной
деятельности в рамках опытно-экспериментальной работы
г. Санкт-Петербург «___» _____20__г.
Социальные партнеры (полностью указать название школ), заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА:
1.1 Целью сотрудничества является организовать взаимодействие учащихся обоих учреждений для участия в социальных проектах в рамках ОЭР на английском языке, чтобы повысить образовательную мотивацию учащихся через творческую деятельность.
1.Образовательная деятельность:
- проведение совместных внеклассных мероприятий – игр, конкурсов, викторин на английском языке;
- проведение совместных уроков на английском языке;
- организация и проведение мероприятий на английском языке с элементами сетевого взаимодействия.
2. Исследовательская и научно-методическая деятельность:
- реализация совместных научно-методических исследований в рамках проекта «Школа новых стандартов»;
- организация научно-практических семинаров и конференций и участие в других совместных мероприятиях;
- проведение экспертной оценки проектов.
2.ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН:
2.1.Стороны принимают на себя следующие обязанности:
2.2 Оказывать друг другу помощь в организации и реализации проектной деятельности;
2.3. Знакомить друг друга с новыми достижениями и инновационными разработками в области образовательных технологий;
2.4 Обеспечивать посещение учащимися мероприятий, проводимых в рамках данной деятельности.
3.СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
3.1.Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «___» декабря 201_ г.
3.2.В случае отсутствия между сторонами разногласий, либо претензий к одной из ее сторон, соглашение считается пролонгированным на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении за 30 дней до окончания срока действия.
4. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН