СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Как провести конкурс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С коллегами мы создали этот проект и теперь он ежегодно разрастается мероприятиями. В помощь коллегам, которые захотят проводить подобный конкурс, хотя он "гибкий" и можно менять как темы, так и очередность событий), решила разместить базовое описание и шаблон документов. Если найдутся желающие, кто проведет конкурсы, просьба описать свои варианты и впечатления. У нас у детей остаются только самые яркие! Читайте и смотрите, во что выросло - https://vk.com/@media652-o-sport-ty-mir )) 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Как провести конкурс"»

Методическая разработка

городского конкурса в рамках сетевого проекта «Моя идеальная школа»

для учащихся 4 - 8 классов школ Санкт-Петербурга с Приложениями (Конспект урока и Шаблон разработанных документов)

1. Общие положения

Сетевой проект подразумевает участие двух и более социальных партнеров в одном проекте. Проект направлен на организацию учебно-исследовательской, активной познавательной деятельности школьников, использование разных форм проектной деятельности как условия успеха формирования толерантного сознания школьников.

В рамках единого сетевого проекта «Моя идеальная школа» для учащихся 4--8 классов школ Санкт-Петербурга проводятся различные конкурсы на английском языке.

2. Актуальность проекта

Проект «Моя идеальная школа» направлен на:

расширение общего кругозора и словарного запаса английских слов учащихся;

формирование образа новой школы, познавательных интересов и учебной мотивации учащихся;

активизацию поисково-исследовательской деятельности;

развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной стороны личности,

воспитание бережного отношения к прошлому и ответственного отношения к будущему своей школы.

Проект осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС: духовно-нравственное воспитание соответствует задачам, поставленным перед школой требованиями государственной политики в сфере образования: ФГОС, духовно-нравственного воспитания, реализация метапредметных связей, развитие УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности.

3. Инновационность проекта

Данный проект позволяет не только использовать все преимущества гибкости конкурсно-сетевого формата (возможность быстро и безболезненно изменять сроки проведения, типы и формы выполняемых заданий в зависимости от требований каждого из туров конкурса, но и помогает в решении проблем, связанных с формированием УУД, одновременно с выработкой способов достижения метапредметных результатов в процессе образования. Так, например, данная методическая разработка помогает в развитии творческого Сотрудничества не только внутри одной школы, но и между школами. Указанное сотрудничество помогает в организации творческого взаимодействия учащихся двух и более школьных учреждений для участия в социальных проектах в рамках ОЭР на английском языке для повышения образовательной мотивации учащихся через творческую деятельность, а также для установления более дружественных отношений не только между детьми, но и между школьниками и их родителями и учителями.

Многофункциональность проекта дает возможность легко использовать актуальный современный материал и информацию текущих событий в городе, стране и мире.



4. Цель проекта:

  • создание условий для развития социальной активности учащихся, их совместного сотрудничества;

  • развитие их творческого и интеллектуального потенциала;

  • повышение мотивации к изучению английского языка;

  • повышение уровня владения английским языком как иностранным;

  • развитие коммуникативных навыков при изучении английского языка.

5. Варианты сотрудничества:

  • организовать взаимодействие учащихся различных учреждений для участия в социальных проектах в рамках ОЭР на английском языке;

  • повысить образовательную мотивацию учащихся через творческую деятельность;

  • провести совместные внеклассные мероприятия: игры, конкурсы, викторины на английском языке за счет создания «языковой» среды;

  • провести совместные уроки на английском языке;

  • организовать и провести мероприятия на английском языке с элементами сетевого взаимодействия (блоги, скайп-уроки и т.д.).

6. Задачи проекта:

  • Развитие навыков межличностных отношений, умения работать в команде, формирование коммуникативных и организаторских способностей, инициативности, способности работать в информационном пространстве.

  • Пробудить интерес к изучению истории своей школы.

  • Способствовать осознанию юными школьниками своей сопричастности к будущему.

  • Овладеть методами анализа, поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем.

  • Сплотить коллективы классов и школ в процессе разработки и реализации совместных проектов.

  • Развивать взаимопомощь учащихся начальной и средней школы.

  • Способствовать личностному развитию ребенка, стимулируя его интерес к использованию современных образовательных технологий, в том числе исследовательских методов обучения и ИКТ

5. Участники:

  • К участию в проекте приглашаются команды учащихся 4-8-х классов Санкт – Петербурга. (Выбор данных классов обоснован тем, что школьники старших классов заняты подготовкой к экзаменам и не могут уделить достаточно времени на подготовку к участию в конкурсах, а школьники 1-3 классов общеобразовательной школы еще не обладают достаточным объемом знаний. НО гибкость проекта позволяет «вовлекать» школьников любых классов в участие в конкурсе / в отдельном туре, если они выразили такое желание).

  • Командой считается детский коллектив, состоящий от 5 до 10 учащихся.

  • Участники команды могут представлять один класс, либо параллель классов, либо школу.

  • Количество команд от каждого ОУ не ограничивается.

7. Оргкомитет:

В оргкомитет (после согласования Положения) могут входить учителя любой из школ-участников проекта, выразившие желание разрабатывать задания, проводить Открытые уроки, Мастер-классы, Методические семинары в рамках проводимого Проекта.

8. Состав жюри

В зависимости от формата проводимых конкурсов и заданий, Жюри может быть нескольких типов:

  • В случае утвержденного списка участников жюри, количество его членов должно быть нечетным.

  • При произвольном составе жюри (формат Открытых уроков), все приглашенные учителя являются участниками Жюри и присуждают баллы в соответствии с предложенными Критериями. Затем баллы команд суммируются и делятся на количество членов жюри

9. Условия участия в конкурсе:

  • Участие в конкурсе может быть только добровольным!

  • В конкурсе может принимать участие любая команда школ, заинтересованных проблемой создания Школы новых стандартов.

  • Необходимо иметь свободный доступ к компьютеру, подключенному к Интернет.

10. Сроки проведения конкурса:

Сроки согласовываются между участниками проекта. Ориентировочно – в течение двух учебных лет, так как выполнение творческих заданий конкурсных туров требует времени.

11. Этапы конкурса (возможны изменения в ходе проведения конкурса):

1этап (подготовительный)

На данном этапе происходит оформление заявки на участие в конкурсе, формирование команд - участников, регистрация команды. Руководителям, а также капитанам команд даются рекомендации по работе на данном этапе.

1 Мозговой штурм « Что такое идеальная школа?»

2. Подготовка названия, эмблемы и девиза для каждой команды.

3. Консультации Организаторов конкурса для руководителей команд.

Срок: по согласованию

2 этап Первая очная встреча.

Творческое задание: Командам предлагается разработать Правила для представления их школ сегодня и в будущем. Во время творческих заданий участники определяют свои правила, а также готовят рассказ о них по-английски. На основании представленного материала, команды получают Домашнее задание.

Срок: по согласованию

3 этап: Очная встреча - круглый стол по теме: «Урок в идеальной школе».

Представление домашнего задания «Сильные и слабые стороны традиционного и альтернативного обучения», творческие конкурсы на выявление уровня владения английским языком по теме «Школьная жизнь». Новое ДЗ: Создание блога и размещение в блоге материалов для следующего конкурсного тура – видеоконференции.

Срок: по согласованию

4 этап: Видеоконференция «Школа наших родителей».

Домашнее задание: подготовить ответы родителей на вопрос: «Какой была школа, где Вы учились?».

Срок: по согласованию

5 этап: Представление продукта проекта – презентаций на тему: « Какой я вижу школу будущего?».

Срок: по согласованию

6 этап: Подведение итогов в формате Методического семинара для коллег (возможно включение Открытых уроков по дополнительным конкурсных темам) и награждение команд по результатам формирующего оценивания. Проводится членами жюри на основе общего количества баллов, набранных командами в предыдущих этапах.

Срок: по согласованию

12. Регистрация участников конкурса

Регистрация команд осуществляется по форме заявки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

13. Взаимодействие между участниками и организаторами конкурса:

Отправка домашних заданий проекта осуществляется на адрес электронной почты, либо задания размещаются в созданном для конкурса блоге не позднее указанной в задании даты.

14. Критерии оценивания

Задания команд оцениваются экспертами в баллах. Продукты деятельности команд оцениваются экспертами в баллах по следующим критериям (формирующее оценивание):

    1. Соответствие содержания продукта тематике сетевого проекта;

    2. Единство стиля оформления и содержания;

    3. Авторские иллюстрации;

    4. Авторские фотоколлажи, презентации реклам;

    5. Владение английским языком в рамках предложенных ситуаций;

    6. Культура поведения; умение работать в команде.

14.1. Критерии оценивания выступления:

  1. Грамотность речи;

  2. Выразительность исполнения;

  3. Передача основного содержания презентации;

  4. Умение отвечать на вопросы;

  5. Артистизм и выразительность выступления

.

14.2. Критерии оценки творческой части:



  1. Оригинальность;

  2. Мастерство исполнения.

15. Награждение участников

1. Командам, выполнившим все задания, вручаются Сертификаты

2. Команды занимают места победителей и лауреатов в соответствии с количеством баллов, набранных в результате очных встреч и оцененных жюри.

3. Педагоги – руководители, подготовившие команды победителей, лауреатов и дипломантов, награждаются благодарственными письмами.

ОРГКОМИТЕТ

Из состава учителей школ-участников



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА

на участие в городском конкурсе.


Наименование ОУ: ______________________________________________________


Просим вас зарегистрировать для участия в городском конкурсе на английском языке:


Фамилия Имя руководителя, класс

E-mail

телефон

Тема проекта
















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(Дополнительно разработано для школ-участников)

Договор

о сотрудничестве в области инновационной образовательной

деятельности в рамках опытно-экспериментальной работы



г. Санкт-Петербург «___» _____20__г.

Социальные партнеры (полностью указать название школ), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА:

1.1 Целью сотрудничества является организовать взаимодействие учащихся обоих учреждений для участия в социальных проектах в рамках ОЭР на английском языке, чтобы повысить образовательную мотивацию учащихся через творческую деятельность.

1.Образовательная деятельность:

- проведение совместных внеклассных мероприятий – игр, конкурсов, викторин на английском языке;

- проведение совместных уроков на английском языке;

- организация и проведение мероприятий на английском языке с элементами сетевого взаимодействия.

2. Исследовательская и научно-методическая деятельность:

- реализация совместных научно-методических исследований в рамках проекта «Школа новых стандартов»;

- организация научно-практических семинаров и конференций и участие в других совместных мероприятиях;

- проведение экспертной оценки проектов.

2.ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН:

2.1.Стороны принимают на себя следующие обязанности:

2.2 Оказывать друг другу помощь в организации и реализации проектной деятельности;

2.3. Знакомить друг друга с новыми достижениями и инновационными разработками в области образовательных технологий;

2.4 Обеспечивать посещение учащимися мероприятий, проводимых в рамках данной деятельности.

3.СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

3.1.Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «___» декабря 201_ г.

3.2.В случае отсутствия между сторонами разногласий, либо претензий к одной из ее сторон, соглашение считается пролонгированным на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении за 30 дней до окончания срока действия.

4. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН