СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как провести разминку в приспособленном помещении для занятий физкультурой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как провести разминку в приспособленном помещении для занятий физкультурой

Просмотр содержимого документа
«Как провести разминку в приспособленном помещении для занятий физкультурой»

Как провести разминку в приспособленном помещении для занятий физкультурой

Помещение размером 10х5 м. Убираем углы, скамейки. Рабочая площадь остается где-то четыре на восемь. Из-за того, что помещение проходное, нередко ходят преподаватели, ученики. Приходится корректировать рабочую площадь. Количество детей от пяти до двенадцати.

  1. Построение в дальнем углу, с правой стороны. С этого угла удобнее проводить строевую подготовку. Повороты на месте выполняем здесь же. Для отработки строевого шага поворачиваю НАЛЕ-ВО и выполняем задание до стены. Если класс больше восьми человек, перестраиваю в колонну по два. Отрабатываем повороты в движении. Расстояния вполне достаточно, что бы выполнить поворот кругом. Так же выполняем поворот направо. Сразу же подаю команду на поворот кругом и после выполнения задания сразу же поворот налево.

  2. Останавливаю класс примерно в середине помещения, и выполняем размыкания. Но, к сожалению, больше чем на два шага не получается. Как вариант, можно одну шеренгу перевести на противоположную сторону.

  3. Перестроение из одной колонны в две выполняем в движении класса по кругу. Удобнее детей сразу рассчитать на первый-второй. Во время перестроения вторые номера становятся справа. Дети знают, кто какой номер и исправлять ошибки проще



Разминка в движении

Для разминки использую следующие упражнения:

  1. Ходьба на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне ступни.

  2. Равномерный бег 3-5 минут. Обязательно меняю направление движения, через три-четыре круга. Важный момент, если ребенок вышел из строя, что бы перевязать шнурки или ещё что-то, то обратно становится в конец строя. Иначе могут быть падения. Необходимо постоянно следить за безопасной дистанцией, особенно в начальной школе. Выполняем пару кругов, для восстановления дыхания, после бега. Темп подбираем индивидуально для каждого класса.

  3. И.П. Руки на поясе. Повороты головы влево, вправо.

  4. И.П. Пальцы рук соединяем, как будто охватываем средний мяч. И выполняем надавливание друг на друга. Положение пальцев рук такое, как при ловле мяча.

  5. И.П. Пальцы рук в «замок». Прорабатывем. Потом кисть, локти и плечи.

  6. И.П. Руки на поясе. Прыжки вверх, на каждый шаг, для началки и через два-три шага для средней и старшей школы. Отрабатываем волейбольный прием, нападающий удар и выход на блок. Можно подвесить пару воздушных шаров.

  7. На каждый шаг наклон вперед, к впереди стоящей ноге. Ученик делает шаг вперед, потом наклон. Коснулся пальцами рук, носочка ноги. Поднялся, выполнил шаг другой ногой, снова наклон и т.д.

  8. И.П. Руки на поясе, левым боком вперед. Приставной шаг. Через два шага меняем сторону. Следить за тем, что бы дети выполняли развороты в разные стороны.

  9. Беговые упражнения. Работаем по диагонали. Дети становятся в одном углу, я в противоположном по диагонали. Первый выполняет бег в мой угол и переходит шагом на другую сторону(диагональ). Даю команду следующему ученику (второму номеру) и когда он начинает движение, так же начинает движение и первый номер, но по своей диагонали. Разминуться они должны в середине, первый обязательно пробегает за спиной второго. И так далее. На первых занятиях я даю команды сам. Отрабатываю как скоростные качества, так и умение видеть игровую площадку. Умение рассчитать свою скорость, учитывать расстояние до соперника. Это же упражнение можно работать с баскетбольными мячами. (У меня обычные резиновые мячи, облегченные. Не так шумно)

  10. И.П. Руки на поясе. Выпады в движении. Через круг переносим руки за голову.

  11. Перекрестные или танцевальные шаги.

  12. «Гусиный шаг» или разновидности. Вначале руки на поясе, затем за головой. Мы работаем эти упражнения так же и спиной вперед.

  13. Беговые упражнения. У меня есть разметка через середину зала. По команде: «Через середину зала двоечками, дистанция зал, бегом марш», дети становятся парами и выполняют бег на другую сторону зала. Где нахожусь я. Лучше, что бы дети бегали в мою сторону. Они могут не рассчитать скорость или по обгонять друг друга, и я могу их остановить и подстраховать. Особенно началку.

Заключение

В среднем разминка занимает 10-15 минут. Затем даю детям пару минут на личные нужды. В связи с пандемией у нас время перемен разное и учащиеся просто не всегда успевают все сделать на переменах. Дети знают, что у них будет две-три минуты в середине урока и по звонку уже стоят в строю. Чем быстрее и качественнее выполним основную часть урока, тем больше времени на спортивные и подвижные игры. Стараюсь, чтобы игровая часть была обязательно.