СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как путешествует письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо".  УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Как путешествует письмо»

Технологическая карта урока

Учитель: Джоши Юлия Владимировна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.



Тема урока

Как путешествует письмо?

Цели и задачи урока

- познакомить с работой почты, показать путь письма от отправителя к адресату;

- учить различать почтовые отправления и выбирать их в соответствии с содержанием отправления.

Учить работать в группах (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад).

Учить осуществлять поиск информации в учебнике.

Ресурсы

Программа «Школа России»;

Учебник «Окружающий мир» 1 часть;

Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1 часть;

Дидактические материалы;

Презентация к уроку.


Формы организации обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии

Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты

Личностные: умение высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение; расширение словарного запаса, выполнение самооценки на основе критерия успешности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить учебную задачу, вести учебный диалог с целью решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем и классом находить разные способы решения учебной задачи; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации , умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: умение работать в группах, умение договариваться, строить речевые высказывания, вести диалог.

Предметные:

- рассказывать о работе почты;

- рассказывать о пути письма от отправителя к адресату;

- различать почтовые отправления (письмо, бандероль, посылка, открытка)

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Создает благоприятную рабочую обстановку и эмоциональный настрой на урок с помощью стихотворения и улыбки.



Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планировать

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Включаются в деятельность на уроке.


Осознавать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний.

Предлагает рассказать, что учащиеся знают о работе почты, о роли почтовой связи в нашей жизни.

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, интерпретировать информацию.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Осуществляют коррекцию, оценку ответов одноклассников.

Уметь проявлять активность во обсуждении Уметь слушать собеседника.

Понятно и грамотно строить высказывания.


Следят за правильностью ответов обучающихся.






Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Контролировать правильность высказываний друг друга.

3. Введение новых знаний.

Подводит учащихся к формулированию темы урока.

Организует работу с учебником. Вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность.


Совместно с учащимися определяет значение почтовой службы в жизни людей.

Совместно с учащимися определяет виды почтовых отправлений.


Формулируют тему урока.

Работают с учебником .

Выполняют инструкции в ходе решения учебных задач.

Формулируют свой

вывод.



Работают в группах.

Выясняют, как отличаются виды почтовых отправлений.


Осуществлять поиск, анализ и передачу необходимой информации практическим методом.


Уметь делать выводы, строить рассуждения, подводить под понятие существенные признаки.

Взаимодействуют с учителем во время проведения исследовательской работы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Ведут учебный диалог.


Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Вести учебный диалог с целью решения учебной задачи.

Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Динамическая минутка


4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по образцу.

Самостоятельно выполняют задание нового вида. Выявляют и корректируют ошибки.

Научаться самостоятельно работать по алгоритму.


Формулировать свои затруднения.

Оценивают свою работу. Осознают границы своего знания и «незнания».

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Включение в систему знаний.

Проводит связь изученного материала с жизнью.

Выявляет границы применимости нового знания.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Слушают собеседника. Строят понятные высказывания.




Слушать собеседника. Строить понятные высказывания.



6.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания урока.

Организует рефлексию учебной деятельности с помощью «лесенки успеха».

По вопросам рассказывают, что узнали, чему научились, что смогли сделать. Проводят рефлексию.

Проводить рефлексию способов и условий действия.

Формулируют и аргументируют свое мнение.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей.