Тема урока | Как путешествует письмо? |
Цели и задачи урока | - познакомить с работой почты, показать путь письма от отправителя к адресату; - учить различать почтовые отправления и выбирать их в соответствии с содержанием отправления. Учить работать в группах (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад). Учить осуществлять поиск информации в учебнике. |
Ресурсы | Программа «Школа России»; Учебник «Окружающий мир» 1 часть; Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 1 часть; Дидактические материалы; Презентация к уроку. |
Формы организации обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие. |
Планируемые результаты | Личностные: умение высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение; расширение словарного запаса, выполнение самооценки на основе критерия успешности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по окружающему миру. Метапредметные: Регулятивные: умение ставить учебную задачу, вести учебный диалог с целью решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем и классом находить разные способы решения учебной задачи; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации , умение сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: умение работать в группах, умение договариваться, строить речевые высказывания, вести диалог. Предметные: - рассказывать о работе почты; - рассказывать о пути письма от отправителя к адресату; - различать почтовые отправления (письмо, бандероль, посылка, открытка) - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
Создает благоприятную рабочую обстановку и эмоциональный настрой на урок с помощью стихотворения и улыбки. | | | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Включаются в деятельность на уроке. | Осознавать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность. |
2.Актуализация знаний. |
Предлагает рассказать, что учащиеся знают о работе почты, о роли почтовой связи в нашей жизни. | Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, интерпретировать информацию. | Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Осуществляют коррекцию, оценку ответов одноклассников. | Уметь проявлять активность во обсуждении Уметь слушать собеседника. Понятно и грамотно строить высказывания. | Следят за правильностью ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Контролировать правильность высказываний друг друга. |
3. Введение новых знаний. |
Подводит учащихся к формулированию темы урока. Организует работу с учебником. Вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность. Совместно с учащимися определяет значение почтовой службы в жизни людей. Совместно с учащимися определяет виды почтовых отправлений. | Формулируют тему урока. Работают с учебником . Выполняют инструкции в ходе решения учебных задач. Формулируют свой вывод. Работают в группах. Выясняют, как отличаются виды почтовых отправлений. | Осуществлять поиск, анализ и передачу необходимой информации практическим методом. Уметь делать выводы, строить рассуждения, подводить под понятие существенные признаки. | Взаимодействуют с учителем во время проведения исследовательской работы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Ведут учебный диалог. Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Вести учебный диалог с целью решения учебной задачи. Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Динамическая минутка | |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Организует самостоятельную работу с самопроверкой по образцу. | Самостоятельно выполняют задание нового вида. Выявляют и корректируют ошибки. | Научаться самостоятельно работать по алгоритму. | | Формулировать свои затруднения. | Оценивают свою работу. Осознают границы своего знания и «незнания». | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
5. Включение в систему знаний. |
Проводит связь изученного материала с жизнью. | Выявляет границы применимости нового знания. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Слушают собеседника. Строят понятные высказывания. | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. | | |
6.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. |
Организует фиксирование нового содержания урока. Организует рефлексию учебной деятельности с помощью «лесенки успеха». | По вопросам рассказывают, что узнали, чему научились, что смогли сделать. Проводят рефлексию. | Проводить рефлексию способов и условий действия. | Формулируют и аргументируют свое мнение. | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |