СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Как путешествует письмо?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

1). Формировать умение учащихся писать письмо. 2). Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых  отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.  3). Учить располагать материал в нужной последовательности,  использовать языковые средства. 4). Развивать умение точно употреблять слова разных частей  речи

Просмотр содержимого документа
«« Как путешествует письмо?»»

Методическая разработка урока:
« Урок написания письма»
Из опыта работы Горбасенко. Н.Г., 
учителя начальных классов 
МБОУ СОШ № 3

Тема урока: « Как путешествует письмо?»

Цели: 

1). Формировать умение учащихся писать письмо.
2). Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых 
отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей. 
3). Учить располагать материал в нужной последовательности, 
использовать языковые средства.
4). Развивать умение точно употреблять слова разных частей 
речи

Оборудование: плакат с названием сказки и иллюстрациями героев,
почтовый конверт, марки, рисунки, презентация .

 Ход урока.
1. Организация класса на урок.
2. Сообщение темы и целей урока.(Слайд 1)
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Вместе с героями повести-сказки Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот» (Слайд 2) мы будем учиться писать, догадайтесь, что…(Слайд 3)
 Сбоку марка и картинка.
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится.
( Письмо ).
3. Работа над темой урока.
1). Беседа.(Слайд 4)
- Ребята, а что такое письмо?
- Для чего пишут письма?
- Кому можно написать письмо?
- Что для этого нужно знать?
Учитель: Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом? ( Конверт, марка ).(Слайд 5 ,6)
- А кто такие « Отправитель» и « Адресат»?
( Отправитель – это тот, кто отправляет письмо, тот, от кого оно приходит.
Адресат – тот, кто получает письмо, тот, кому оно адресовано.)
- Отгадайте, что нужно ещё для того, чтобы отправить письмо?
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
( Почтовый ящик ).
Учитель: Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и отвозят их на почту для сортировки. На каждое письмо работники почты ставят штамп с датой отправления письма.
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края,
Вестями полно.
- А теперь догадайтесь, куда попадает письмо на последнем этапе своего путешествия?
Кто она –
полным полна,
С почтальоном путь-дорогу
Делит вместе:
Носит вести
И худеет понемногу?
( Сумка почтальона ).(Слайд 7)
- Вот теперь вы знаете, как путешествует письмо от отправителя до адресата.
2). Подготовка к составлению и написанию письма.
- Для того, чтобы отправить письмо, его сначала надо написать.
- Вспомните, кто из героев повести-сказки писал письма? ( Дядя Фёдор).
- Кому адресовал свои письма дядя Фёдор? ( Зачитать первое письмо дяди Фёдора родителям).
- С чего начинается каждое письмо? ( Ответы детей).
Учитель: Письмо начинается с обращения к тому человеку, кому вы его адресуете. В обращении обычно приветствуют адресата и желают ему здоровья.
- О чём он сообщал своим родителям? ( Ответы детей).
Учитель: В основной части каждого письма отправитель рассказывает о своих делах, успехах, пишет о своём здоровье, сообщает какие-то новости, задаёт вопросы, интересуется здоровьем, жизнью своего адресата. Он может выразить свои чувства и пожелания.
- Как заканчивал свои письма дядя Фёдор? ( Ответы детей).
Учитель: В заключительной части письма адресат должен попрощаться, пожелать скорой встречи, указать своё имя.
4. Физминутка.
Письмо
Само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

- А вы знаете , что раньше действовала «Голубиная почта».Письма передавали почтовые голуби .Голубиная почта действует и в настоящее время .(Слайд 8,9,10)

5. Написание учащимися письма своей семье.
1).Учитель: Скоро наступят летние каникулы. Многие из вас, ребята, будут проводить время каникул вне дома. Кто-то поедет в гости к родственникам, кто-то будет отдыхать или поправлять своё здоровье. Вам обязательно захочется написать письмо своей семье.
Теперь вы знаете, как путешествуют письма и как правильно их написать.
2). Написание письма учащимися.
- Заслушаем несколько писем.
3). Оценка писем героями.

6. Домашнее задание.
Написать письмо другу на тему: « Яркое событие моей жизни».
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Для чего пишут письма?
- Кому можно написать письмо?

8. Заключение.

Завтра на урок принесите не только свои работы, но и
чистые конверты. Мы научимся их подписывать и отправим
письма адресатам.(Слайд 11).