Не многие знают, как современный микроавтобус приобрёл свой современный внешний вид, и стал таким, как мы привыкли его видеть на дорогах города.
За не большой отрезок времени, микроавтобус превратился в основное транспортное средство для пассажирских перевозок, не только по городу, но и на междугородних перевозках.
Первый микроавтобус появился в Германии в 1949 году на заводе Фольксваген. Однажды торговец автомобилями Бен Пон увидел в одном из цехов завода Фольксваген, переделанный умельцами списанный Фольксваген Жук. Умельцы переделали легковой автомобиль в моторизованную тележку, срезав крышу и выкинув салон. И очень скоро предприниматель предложил проект автомобиля с однообъёмным кузовом, для перевозки пассажиров и грузов. Так появился на свет первый гражданский микроавтобус Volksvagen Bulli (бычок) или Т1, а чуть позже появилась модификация Фольксваген транспортёр. Кузов этого микроавтобуса, для большей прочности, был установлен на цельнометаллической раме. Новый микроавтобус, даже испытали в аэродинамической трубе. С тех пор микроавтобусы стали выпускать во всём мире.
Volksvagen Bulli ( бычок ).
В России создание отечественного микроавтобуса началось на много позже в 1965 году. Микроавтобус разрабатывали две группы советских конструкторов. Новый микроавтобус должен был отвечать двум требованиям: должен иметь 12 мест и базироваться на агрегатах волги ГАЗ-21. В итоги было сконструировано даже два микроавтобуса РАФ 982-1 и РАФ 982-2.
Первый микроавтобус имел полу капотную компоновку, а второй однообъёмную. В 1962 году в городе Елгава было начато строительство нового автомобильного завода РАФ (Рижская Автомобильная Фабрика).
Завод начал работать через 14 лет в 1976 году. С конвейера завода начали сходить микроавтобусы РАФ 2203 Латвия. Завод ежегодно выпускал 12 тысяч микроавтобусов в год. Эти микроавтобусы в основном применялись для перевозки пассажиров, в маршрутном такси. Производство микроавтобусов было остановлено в 1997 году, по причине развала Советского Союза. В начале 21 века, микроавтобусы РАФ запрещают к эксплуатации, в связи с их моральным и техническим устаревании, в первую очередь по нормам безопасности. В некоторых городах России использование микроавтобусов РАФ для пассажирских перевозок запрещено законодательно. Микроавтобусы РАФ в дальнейшем стали заменять микроавтобусы Газель.
РАФ 982
РАФ 982
Современные модели
На сегодняшний день мировым лидером в производстве микроавтобусов является
немецкий автоконцерн Daimler. Концерн Daimler и группа ГАЗ подписала соглашение об организации производства микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter , на Горьковском Автозаводе в России. Ежегодно на Нижегородском предприятии планируется выпускать до 25 тысяч микроавтобусов Sprinter.
Mercedes Sprinter.