СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как разработать АООП начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье – рекомендации, которые помогут вам организовать обучение ребенка с задержкой психического развития в начальной школе. Расскажите педагогам о коррекционных приемах, которые рекомендуют использовать при обучении детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Как разработать АООП начального общего образования»

Выступление на Сентябрьских встречах «И вновь сентябрь зовёт нас в путь исканий…» - 2005 Алексеева Ирина Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории; Низамова Ирина Юрьевна, педагог-психолог второй квалификационной категории

Выступление на Сентябрьских встречах

«И вновь сентябрь зовёт нас в путь исканий…» - 2005

Алексеева Ирина Николаевна,

учитель-логопед первой квалификационной категории;

Низамова Ирина Юрьевна,

педагог-психолог второй квалификационной категории

Уровневая межклассная дифференциация МОУ СОШ №2 г. Надым 22% КМО 71% 7% КРО общеобразовательные классы

Уровневая межклассная дифференциация

МОУ СОШ №2 г. Надым

22%

КМО

71%

7%

КРО

общеобразовательные классы

Нейропсихология детского возраста – наука о формировании мозговой организации психических процессов

Нейропсихология детского

возраста – наука

о формировании мозговой

организации психических процессов

Методическое объединение специалистов служб сопровождения

Методическое

объединение

специалистов

служб

сопровождения

у 80% детей, имеющих трудности в обучении, выявлено:  отставание в эмоционально-волевой сфере (навыки саморегуляции);  отклонения в познавательной сфере (слухового восприятия, слухоречевой памяти, концентрации внимания);  статико-моторная недостаточность;  несформированность динамических характеристик

у 80% детей, имеющих трудности в обучении, выявлено:

  • отставание в эмоционально-волевой сфере (навыки саморегуляции);
  • отклонения в познавательной сфере (слухового восприятия, слухоречевой памяти, концентрации внимания);
  • статико-моторная недостаточность;
  • несформированность динамических характеристик
Сенсомоторный уровень является базальным для развития высших психических функций

Сенсомоторный

уровень является

базальным для

развития высших

психических

функций

ученик Психолог

ученик

Психолог

 Каждое занятие включает следующие виды упражнений:  растяжки;  дыхательные;  глазодвигательные;  перекрестные телесные;  для развития мелкой моторики рук;  релаксации;  на развитие коммуникативной и когнитивной сферы;  упражнения с правилами

Каждое занятие включает

следующие виды упражнений:

  • растяжки;
  • дыхательные;
  • глазодвигательные;
  • перекрестные телесные;
  • для развития мелкой моторики рук;
  • релаксации;
  • на развитие коммуникативной и когнитивной сферы;
  • упражнения с правилами
 улучшают ритмику организма;  развивают контроль и произвольность Эффективный прием - подключение визуальной и сенсорной систем
  • улучшают ритмику организма;
  • развивают контроль и произвольность

Эффективный прием - подключение

визуальной и сенсорной систем

расширяют поле зрения;  улучшают восприятие
  • расширяют поле зрения;
  • улучшают восприятие
Способствуют воссозданию образов:  зрительных;  слуховых;  знаковых;  осязательных;  обонятельных

Способствуют воссозданию образов:

  • зрительных;
  • слуховых;
  • знаковых;
  • осязательных;
  • обонятельных
способствуют: расслаблению;  самонаблюдению;  воспоминанию событий и ощущений

способствуют:

  • расслаблению;
  • самонаблюдению;
  • воспоминанию событий и ощущений
ученик Психолог Логопед

ученик

Психолог

Логопед

Укрепление костно-мышечного аппарата Развитие способности произвольно  передвигаться в  пространстве Формирование двигательных кинестезий Изменение общей реактивности организма Разрушение патологических динамических стереотипов Развитие пространственно- временных представлений

Укрепление

костно-мышечного

аппарата

Развитие

способности

произвольно

передвигаться в

пространстве

Формирование

двигательных

кинестезий

Изменение

общей реактивности

организма

Разрушение

патологических

динамических

стереотипов

Развитие

пространственно-

временных

представлений

Обучение  навыкам произвольной  регуляции мышечного тонуса Обучение  навыкам  правильного дыхания Позволяет овладеть своими мышцами, научиться управлять  своими движениями  Помогает выработать правильное  диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха его силы  и постепенности

Обучение

навыкам

произвольной

регуляции

мышечного тонуса

Обучение

навыкам

правильного

дыхания

Позволяет овладеть

своими мышцами,

научиться управлять

своими движениями

Помогает выработать

правильное

диафрагмальное дыхание,

продолжительность выдоха

его силы

и постепенности

Последовательность формирования правильного дыхания: формирование правильного нижнерёберного дыхания по подражанию; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха (тренировка ритма речевого дыхания); развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и целенаправленность.

Последовательность формирования правильного дыхания:

  • формирование правильного нижнерёберного дыхания по подражанию;
  • дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха (тренировка ритма речевого дыхания);
  • развитие таких качеств дыхания, как сила, продолжительность, постепенность и целенаправленность.
Ориентировка в схеме тела Развитие  динамической координации движения

Ориентировка

в схеме

тела

Развитие

динамической

координации

движения

Развитие статической  координации Направления работы  по развитию общей, мелкой, артикуляционной, мимической  моторики Развитие динамической координации Развитие двигательной памяти

Развитие

статической

координации

Направления

работы

по развитию

общей, мелкой,

артикуляционной,

мимической

моторики

Развитие

динамической

координации

Развитие

двигательной

памяти

Формирование ориентировки в «пространстве» собственного голоса Формирование  ориентировки в координатах пространства

Формирование

ориентировки

в «пространстве»

собственного

голоса

Формирование

ориентировки

в координатах

пространства

Различные по тональности звуки Слова, фразы, тексты Ритмические рисунки Речевые инструкции

Различные по тональности звуки

Слова, фразы, тексты

Ритмические рисунки

Речевые инструкции

 повышает энергетический уровень;  обогащает знание ребенка  о собственном теле;  успокаивает и уравновешивает психику  Развивает:  внимание;  интеллект;  память;  произвольность;  музыкально-ритмические способности;
  • повышает энергетический уровень;
  • обогащает знание ребенка

о собственном теле;

  • успокаивает и уравновешивает психику

Развивает:

  • внимание;
  • интеллект;
  • память;
  • произвольность;
  • музыкально-ритмические способности;
Психолог Логопед ученик Педагог

Психолог

Логопед

ученик

Педагог

После проведенного обследования у учащихся отмечается повышение уровня слухового восприятия (65%), слухоречевой памяти (48%), навыков самоконтроля (25%), оптико-пространственных представлений (37%), координации движений (42%).

После проведенного обследования у учащихся отмечается повышение уровня

слухового восприятия (65%),

слухоречевой памяти (48%),

навыков самоконтроля (25%),

оптико-пространственных представлений (37%),

координации движений (42%).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!