СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2"А" класс ФГОС ОВЗ Вариант 1.2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2), составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) автор Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова и др. (М. «Просвещение» 2003).

Изучение курса развития речи в 2 классе направлено на достижение целей:

-формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи учащихся в устной и письменной форме. 

Задачи: 

Обучения:

 1. Формировать и обогащать словарный запас.

 2. Знакомить со способом отражения в языке связей между предметами  и явлениями.

 3. Работать над пониманием и употреблением в речи простых предложений.

4. Формировать умения составлять предложения по картинкам коллективно составленному плану.   

Развития: 

1.Развивать умения сравнивать и обобщать;

2.Развивать познавательные способности.

Воспитания: 

1. Воспитывать интерес к родной речи.

2. Воспитывать добросовестное отношение к учению, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей. 

Коррекционные:

1. Развивать межличностно-коммуникативные способности.

2. Активизировать социальные потребности и умение работать самостоятельно.

 3. Обогащать эмоционально-волевую сферу.

4. Создавать условия для личностного развития учащихся с целью успешной социализации.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

         Сущность работы по русского языку заключается в развитии способа общения, в воспитании речевого поведения, в формировании речевой деятельности. Организуя разные виды деятельности детей, создавая у них потребность в общении, учитель сообщает нужные в данный момент речевые формы. Многократность повторения их детьми в сходных ситуациях, в разных видах деятельности способствует усвоению речевого материала.

В содержание раздела «Русский язык» входят развитие разговорной и связной (устной и письменной) речи, работа над словарным составом и грамматическим строем языка, а также формирование произношения. На одном и том же уроке развития речи учитель работает над разговорной речью, над структурой предложения и словарным составом, слухо-зрительным восприятием речи и произношением.

Место предмета в  учебном плане

Согласно  учебному плану  школы на изучение курса развития речи во 2 классе отводится 136 часов (34 учебные недели).

Основное содержание  учебного курса

I триместр

День знаний.

Школа. Работа по картинке. Ответы на вопросы.

 Рассказ «Интересный случай». Ответы на вопросы.

Гр. Мужской, женский,  средний род имен существительных.

Составление рассказа по теме «Первое сентября».

Гр. Начальная форма слова.

Летом в лесу. Работа по картинке. Составление рассказа.

Труд людей осенью. Работа по картинке. Ответы на вопросы.

Гр. Предложение. Определение количества слов в предложении.

Гр. Составление предложений из слов и по схеме.

Рассказ «Хитрая белка». Работа с пропущенными словами.

Гр. Единственное и множественное число имен существительных.

Составление рассказа по серии картинок.

Гр.Употребление в речи слов, обозначающих признак предмета.

Гр.  Единственное и множественное число местоимений.

Составление рассказа на тему: «Наш класс».

Составление предложений по серии картинок на тему «Летняя гроза»

Составление рассказа по серии картинок на тему «Летняя гроза».

Работа по закрытой картинке

Гр.  Различение слов, отвечающих на вопросы: что делал? что делала? что делали?

 Составление рассказа по опорным словам на тему: «Вчера вечером».

 Написание письма о своей школе.

Гр. Составление предложений по схеме.

Составление рассказа по вопросам и картинкам.

Гр. Заглавная буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

Написание рассказа по заданному началу.

Составление рассказа по вопросам и серии картинок.

Работа по картинке. Ответы на вопросы.

Составление рассказа по вопросам и картинкам.

Описание внешности.

Составление рассказа на тему: «Улица».

Работа по закрытой картинке.

Гр. Начальная форма глаголов.

Составление предложений по вопросам и картинкам на тему: «Каникулы»

Гр. Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы что делает? ч то делал?

 Описание картинки : «Поздняя осень».

Магазины. Письменные ответы на вопросы.

II триместр

Гр. Изменение падежных форм существительных по вопросам что? где?

Написание рассказа по плану.

Составление рассказа «Укололся» по картинке и по вопросам.

Описание кошки и собаки.

Написание рассказа по плану.

Гр. Употребление в речи слов, обозначающих признак предмета.

Гр. Заглавная буква в названии городов.

 Рассказ: «Воскресенье». Замена картинок словами.

Гр. Изменение падежных форм существительных по вопросам что? куда? Контрольное списывание.

Составление рассказа: «В лесу» с опорой на вопросы где?  куда?

Работа по серии картинок и деформированному тексту.

Написание рассказа по плану.

 Составление рассказа «Случай на реке» по картинкам и опорным словам.

Гр. Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы чей? чья? чье?

Написание новогоднего поздравления.

Работа по картинке. Ответы на   вопросы.

Зимой во дворе. Составление рассказа по картинке.

 Написание письма бабушке.

Гр. Работа по картинке.  Составление предложений с опорой на вопрос  где?

 Составление предложений на тему: «Перемена».

Рассказ о зиме. Ответы на вопросы.

Гр. Знакомство с оформлением прямой речи.

Город и деревня. Составление предложений по картинкам и опорным словам.

Сравнение города и деревни.

Гр. Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

 Написание письма другу.

 Составление предложений по картинкам о хороших и плохих поступках.

 Календарь

Письмо заболевшему товарищу.

Гр. Заглавная буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

Подготовка к составлению рассказа по картинке и плану на тему «Зимой в лесу»

 Составление рассказа по картинке и плану на тему «Зимой в лесу».

Гр. Изменение падежных форм существительных по вопросам куда? откуда?

Гр.  Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа.

Беседа по картинке : «В зимнем лесу». Составление предложений  с опорой на вопрос и картинку.

Гр. Начальная форма  имён существительных.

 Подбор предложений к картинкам.  Составление сказки.

Гр.  Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа.

 Составление рассказа с опорой на картинки.

Подготовка к описанию животного

 Описание животного.

Профессии родителей. Ответы на вопросы

 Составление рассказа по заданному началу.

 Написание письма.

Рассказ: « Жилища животных». Замена картинок словами.

Гр. Составление предложений по картинкам.

Знакомство с названиями комнатных цветов. 

Составление рассказа о половодье по картинкам и опорным словам.

Гр. Образование падежных форм существительных женского, мужского, среднего рода по вопросам что?

 Составление рассказа о дне рождении по заданному началу.

Экскурсия в аптеку.

Составление рассказа об аптеке по  опорным словам.

 Работа с текстом о комнатных цветах. 

Контрольное списывание текста о комнатных цветах

Составление предложений о ранней весне по наблюдениям и опорным словам.

Составление рассказа о ранней весне по наблюдениям и опорным словам.

 Гр. Образование падежных форм существительных женского и мужского рода по вопросам  кого?

Составление рассказа по картинке и по вопросам.

Составление предложений о весне по рисункам детей.

Описание весны.

Гр. Распространение предложений с помощью вопросов.

Экскурсия в школьные мастерские. Устное описание экскурсии.

 Ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Работа по картинкам. Ответы на вопросы.

Составление предложений по картинке.

Гр. Образование падежных форм существительных женского и мужского рода по вопросам  кого? что?

 Описание птицы.

Гр. Женский , мужской, средний род имён существительных.

Сказка о насекомых. Работа с пропущенными словами.

Работа по картинке. Ответы на вопросы.

 Составление предложений о ранней и поздней весне.

Работа по картинкам. Составление предложений.

 Составление рассказа по серии  картинок.

Труд людей весной. Подбор предложений к картинкам.

Составление предложений о транспорте. Ответы на вопросы.

Составление предложений по картинке.

Гр. Образование падежных форм существительных по вопросам  где?

Ответы на вопросы о летнем отдыхе.

III триместр

Гр.  Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа.

 Составление рассказа с опорой на картинки.

Подготовка к описанию животного

 Описание животного.

Профессии родителей. Ответы на вопросы

 Составление рассказа по заданному началу.

 Написание письма.

Рассказ: « Жилища животных». Замена картинок словами.

Гр. Составление предложений по картинкам.

Знакомство с названиями комнатных цветов. 

Составление рассказа о половодье по картинкам и опорным словам.

Гр. Образование падежных форм существительных женского, мужского, среднего рода по вопросам что?

 Составление рассказа о дне рождении по заданному началу.

Экскурсия в аптеку.

Составление рассказа об аптеке по  опорным словам.

 Работа с текстом о комнатных цветах. 

Контрольное списывание текста о комнатных цветах

Составление предложений о ранней весне по наблюдениям и опорным словам.

Составление рассказа о ранней весне по наблюдениям и опорным словам.

 Гр. Образование падежных форм существительных женского и мужского рода по вопросам  кого?

Составление рассказа по картинке и по вопросам.

Составление предложений о весне по рисункам детей.

Описание весны.

Гр. Распространение предложений с помощью вопросов.

Экскурсия в школьные мастерские. Устное описание экскурсии.

 Ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Работа по картинкам. Ответы на вопросы.

Составление предложений по картинке.

Гр. Образование падежных форм существительных женского и мужского рода по вопросам  кого? что?

 Описание птицы.

Гр. Женский , мужской, средний род имён существительных.

Сказка о насекомых. Работа с пропущенными словами.

Работа по картинке. Ответы на вопросы.

Составление предложений о ранней и поздней весне.

Работа по картинкам. Составление предложений.

 Составление рассказа по серии  картинок.

Труд людей весной. Подбор предложений к картинкам.

Составление предложений о транспорте. Ответы на вопросы.

Гр. Образование падежных форм существительных по вопросам  где?

Ответы на вопросы о летнем отдыхе.

 

Ожидаемый результат

Изучение курса формирует универсальные учебные действия:

Личностные результаты:

  • общее представление о мире;
  • осознание языка как основного средства общения между людьми;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, наличие мотивов учебной деятельности;
  • стремление к организованности и аккуратности в процессе учебной деятельности, проявлению учебной дисциплины.

Метапредметные результаты:

  • выделять существенную информацию из прочитанного;
  • адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;
  • корректировать свою работу (вносить изменения, исправления);
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения «что я знаю?» и «что еще не известно»;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения находить с помощью учителя наиболее эффективный способ достижения результата и средств осуществления деятельности.

Коммуникативные результаты:

  • работая вместе, уметь договариваться, прийти к общему выводу;
  • расширять словарный запас младшего школьника;

уметь сравнивать языковые явления русского языка на уровне букв, слов, предложений.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса письма, обучающиеся 2 класса должны

знать:

  • узнавать предметы по описанию, описывать один предмет;
  • различать слово и предложение, отбирать предложения по образцу.

уметь:

  • описывать события дня, сообщать об интересных событиях;
  • воспринимать весь материал разговорной речи слухо-зрительно;
  • обращаться к собеседнику и реагировать на обращение товарища;
  • адресовать собственное речевое высказывание непосредственно собеседнику, к которому оно обращено, и активно воспринимать адресованное речевое высказывание;
  • повторять или корректировать собственное речевое высказывание.

 

В программе используются педагогические технологии:

-Компетентносто-ориентированного  обучения;

-Игровая технология;

-Информационно-коммуникативная,

-Проектная деятельность;

-Здоровьесберегающая технология

 

 

 

 

Методы: 

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды  и др.); практический (упражнения, практические работы); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;
  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные работы).

 Формы текущего и итогового контроля: контрольные работы, проверочные работы.

 

 

 

 

Учебно – тематический план:

№ п/п

Тема

Всего часов

Контрольных работ

1

I триместр

41

1

2

II триместр

44

1

3

III триместр

51

1

 

Итого:

136

3

 

 

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение программы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение школьного образования глухих обучающихся отвечает их особым образовательным потребностям.

Освоение АООП НОО (вариант 1.2) осуществляется по специальным учебникам, дидактическим материалам, а также с использованием компьютерных инструментов, предназначенных для глухих детей, отвечающим особым образовательным потребностям глухих обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

 

Учебно-методический комплекс:

1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  I  вида 2 класс Русский язык Развитие речи, автор Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичёва, Москва «Просвещение» 2014.

 

 

Оборудование и приборы:

- классная доска

- демонстрационные плакаты и таблицы;

-  раздаточный дидактический материал,  – мультимедийные пособия     (презентации по темам).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2"А" класс ФГОС ОВЗ Вариант 1.2»





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык» 2 класс, вариант 1.2

В неделю 4 часа, в год 136 часов.



№ п/п

Тема урока/раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности

УУД

Дом. задание

даты

словарь

план

факт

I

I триместр

41 ч.


1

День знаний.

1


Личностные УУД:


результаты предполагают прежде всего готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества.


Метапредметные УУД:


результаты, связанные с освоением глухим обучающимся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями.



Предметные УУД:


результаты предполагают освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.





2

Школа. Работа по картинке. Ответы на вопросы.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр. 3 рассмотреть картинки и ответить на вопросы



Второй класс, урок, перемена, будем читать, писать, считать. узнавать новое.

3

Рассказ «Интересный случай». Ответы на вопросы.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Повторить название деревьев, нарисовать рисунок к рассказу



Лес, грибы, берёзы, сосны, ели, кусты орешника, орехи, белка.

4

Гр. Мужской, женский, средний род имен существительных.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр. 7 выписать слова мужского, женского, среднего рода



Мужской, женский, средний род.

5

Составление рассказа по теме «Первое сентября».

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр. 8

Списать предложения, определить род сущ-ых



Новый учебный год., раннее утро, школьная форма, красивый бант.

6

Гр. Начальная форма слова.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Не задано



Начальная форма слова, вопрос кто? что?

7

Летом в лесу. Работа по картинке. Составление рассказа.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр.10 поставить слова в начальной форме



Собирать грибы, лес, ребята, полная корзина грибов, собака, ёж, свернулся клубком, отогнали.

8

Труд людей осенью. Работа по картинке. Ответы на вопросы.

1


Стр. 11 подписать картинки



Сад, огород, поле, овощи, фрукты, рожь, пшеница

9

Гр. Предложение. Определение количества слов в предложении.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Выучить правило написания предложения



Предложение, слова. В предложении … слов.

10

Гр. Составление предложений из слов и по схеме.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр. 12 составить предложения из слов



Предложения, слова,

кто? что делает?

11

Рассказ «Хитрая белка». Работа с пропущенными словами.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Не задано



Белка, ясная, солнечная, тёплая погода, собака, грибы, ягоды, корзинки.

12

Гр. Единственное и множественное число имен существительных.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр. 16 дописать предложения



Единственное число, множественное число

13

Составление рассказа по серии картинок.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Дописать рассказ



Воскресенье, завтракал, играл в футбол, ходил с мамой, смотрел телевизор.

14

Гр.Употребление в речи слов, обозначающих признак предмета.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр. 19 поставить вопросы к словам



Слова, вопросы какая? какой? какое? какие?

15

Гр. Единственное и множественное число местоимений.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Выучить название местоимений ед. и мн. числа



Единственное число, множественное число

я, ты, мы, он, она, они.

16

Составление рассказа на тему: «Наш класс».

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Не задано



Красивый, светлый, просторный, уютный, классная доска, учительский стол.

17

Составление предложений по серии картинок на тему «Летняя гроза»

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.



Пересказ предложений по опорным словам



Река, берег, лежали, загорали, плавали, играли, тёмная туча, закрыла небо, молния, дождь. ливень, испугались, побежали.

18

Составление рассказа по серии картинок на тему «Летняя гроза».

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Не задано



Река, берег, лежали, загорали, плавали, играли, тёмная туча, закрыла небо, молния, дождь. ливень, испугались, побежали.

19

Работа по закрытой картинке

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Нарисовать рисунок к тексту стр. 25



Правильно, неправильно, точно, не очень точно.

20

Гр. Различение слов, отвечающих на вопросы: что делал? что делала? что делали?

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр.31 написать глаголы, изменяя по вопросам



вопросы: что делал? что делала? что делали?

21

Составление рассказа по опорным словам на тему: «Вчера вечером».

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Выучить словарь



Делал уроки, гулял, смотрел телевизор, читал книгу, играл с ребятами, играл в футбол.

22

Написание письма о своей школе.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Сделать макет по эскизу, стр 33



Письмо, друзья, добрый день, здравствуйте, школа, большая, классы, этажи.

23

Гр. Составление предложений по схеме.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Допиши окончание стр 35



Предложение, составил предложение, вопросы кто? что делал?

24

Составление рассказа по вопросам и картинкам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 43, рассмотри картинки и напиши, кто кому пишет.



Письмо, почтовый ящик, почтальон, девочка, бабушка, написала, принёс, опустила

25

Гр. Заглавная буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 44, напиши ответы на вопросы



Имена, фамилии. клички животных, большая буква.

26

Написание рассказа по заданному началу.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.



Стр 45, напиши небольшую сказку



Подкралась, хотела поймать, была голодной, прогнал, испугалась

27

Составление рассказа по вопросам и серии картинок.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 47, напиши слова



День рождения, подарки, книга, любит читать, загадывали загадки

28

Работа по картинке. Ответы на вопросы.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 49, придумай и напиши



Магазин, мальчик, мама, бабушка, купил, игрушки, продукты, овощи.

29

Работа по картинке. Ответы на вопросы.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 50, назови птиц



Грач, скворец, ласточка, жаворонок

30

Составление рассказа по вопросам и картинкам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 53, допиши



Тарелки, чашки, ваза, вилки, ножи.

31

Описание внешности.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 54, опиши Марину



Волосы, брови, глаза, нос, лицо, рост

32

Составление рассказа на тему: «Улица».

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 55 допиши окончание



Милиционер переход светофор переходить перебегать магазин правила уличного движения

33

Работа по закрытой картинке.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 57, нарисовать куклу



Кукла, волосы, прямые, длинные, короткие, чёрные, кудрявые, глаза голубые, карие, платье голубое, розовое

34

Подготовка к контрольной работе.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.



Задание на карточке



Мужской, женский, средний род. вопросы какая? какой? какое? какие? вопросы: что делал? что делала? что делали? Единственное число, множественное число

я, ты, мы, он, она, они большая буква, точка, Начальная форма слова, вопрос кто? что?

35

Контрольная работа.

1


Не задано







36

Работа над ошибками

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке







Правильно, неправильно, точно, не очень точно, есть ошибки, нет ошибок

37

Гр. Начальная форма глаголов.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 59,отгадай слова



Глагол, начальная форма глагола

38

Составление предложений по вопросам и картинкам на тему: «Каникулы»

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 62, расскажи о ребятах



Играл в футбол, ходил в лес, играл в шашки, смотрел телевизор, ходил в театр, ходил в гости

39

Гр. Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы что делает? ч то делал?

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 66, допиши предложения



Предложение, вопросы 1что делает? что делают?

окончание

40

Описание картинки : «Поздняя осень».

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 68, напиши



Моросит дождь, мокро, сыро, ненастная погода, хмурое небо, скучно

41

Магазины. Письменные ответы на вопросы.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.





Не задано



Универсам, Булочная. Игрушки, овощи и фрукты

II

II триместр

44 ч.


42

Гр. Изменение падежных форм существительных по вопросам что? где?

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Личностные УУД:


результаты предполагают прежде всего готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества.


Метапредметные УУД:


результаты, связанные с освоением глухим обучающимся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями.



Предметные УУД:


результаты предполагают освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.






















































































































































Стр 75, напиши , как выиграли



вопрос что? где? предложение, дописать предложение

43

Написание рассказа по плану.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 77, напиши предложения



Разбросаны вещи,учебники, проснулся, прозвенел будильник, искал, опоздал, ругала, смеялись, извинился, обещал

44

Составление предложений по картинке на тему «Укололся»

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Задание на карточке



Жёлуди, шишки, спички, уколол шилом, больно, заплакал, щенок, лизал, жалел

45

Составление рассказа «Укололся» по картинке и по вопросам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Задание на карточке



Жёлуди, шишки, спички, уколол шилом, больно, заплакал, щенок, лизал, жалел

46

Описание кошки и собаки.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Напиши слова в начальной форме, стр 79



Хвост короткий, хвост длинный, шерсть пятнами, шерсть полосами, туловище, лапы, уши, мордочка

47

Написание рассказа по плану.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Выпиши слова, стр 80



Болело крыло, не мог улететь, замёрзло, взяли домой, ухаживал, улетели, пригрело солнышко

48

Гр. Употребление в речи слов, обозначающих признак предмета.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 83, придумай



Вопросы какой? какая? какое? какие?

49

Гр. Заглавная буква в названии городов.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 84, допиши предложения



Большая буква, название городов

50

Рассказ: «Воскресенье». Замена картинок словами.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 85, напиши



Оделся, позавтракал, играл в мяч, обедал, делал уроки, играл в шахматы, катался на велосипеде, ужинал, лёг спать

51

Гр. Изменение падежных форм существительных по вопросам что? куда? Контрольное списывание.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 87, допиши



вопрос что? куда? Предложение

окончание

52

Составление рассказа: «В лесу» с опорой на вопросы где? куда?

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 91, ответить на вопросы



В лес, в лесу, на лужайку, на лужайке, в траве

53

Работа по серии картинок и деформированному тексту.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 95, допиши предложения



Ясная погода, много снега, тонкий лёд, испугались. Закричали, взяли верёвку, поползли, прибежали на помощь, вытащили

54

Написание рассказа по плану.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 96, допиши



Голодные птицы, кормушки, насыпали корм, клевали крошки

55

Составление рассказа «Случай на реке» по картинкам и опорным словам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 99, допиши предложения



Снежная зима, санки, привязал собаку, оторвались, перевернулись, растроился

56

Гр. Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы чей? чья? чье?

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 102, напиши



вопросы чей? чья? чье? Бабушкины, дедушкин, девочкин, папина. мамина


57

Написание новогоднего поздравления.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 103, напиши поздравления



Поздравление. Открытка, поздравляю. желаю хорошо учиться. быть здоровым

58

Работа по картинке. Ответы на вопросы.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 106, дополни предложения



Ёлка, повесили на ёлку, белка, стайка птиц, заяц, грыз морковку

59

Зимой во дворе. Составление рассказа по картинке.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 107, дополни предложения



Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей

60

Написание письма бабушке.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 107, подумай и допиши



Письмо, бабушка, здравствуй, кататься на лыжах, играть в хоккей во время каникул, провёл хорошо, до свидания

61

Гр. Работа по картинке. Составление предложений с опорой на вопрос где?

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 112,допиши



вопрос где? предложение

написал предложение

62

Составление предложений на тему: «Перемена».

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 116, Задание на карточке



Проветривает, вытирает, протирает, подметает, поливает, поднимает

63

Рассказ о зиме. Ответы на вопросы.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 117, напиши ответы на вопросы



Снег, сугробы, метели, покрыты льдом, тёплая одежда, деревья голые, ели зелёные

64

Гр. Знакомство с оформлением прямой речи.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 118, запомни



Точка, две точки, кавычки, запятая

65

Город и деревня. Составление предложений по картинкам и опорным словам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 120, где ты живешь



Лес, поле, трактор, дорога, магазин, река, мост, школа; перекрёсток, парк, стадион, кинотеатр, музей

66

Сравнение города и деревни.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 121, говори правильно



Большой, маленькая, улица широкая, длинная, узкая, короткая, есть, нет, парк, стадион, кинотеатр, музей, магазин, школа

67

Гр. Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 123, дай задание



Мой, моя, моё, твой, твоя, твоё, наш, наша, наши

68

Написание письма другу.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 124, напиши письмо правильно



Письмо, ошибки в письме, конверт, подписал

69

Составление предложений по картинкам о хороших и плохих поступках.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 125, подпиши картинку



Хороший поступок, плохой поступок,ломать деревья, ухаживать, рвать цветы, поливать цветы, проветривать, помогать маме, протирать, мыть

70

Календарь

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 127, выучить ответы на вопросы



Сначала, потом, заболела, простыла, пьёт лекарство, уложила спать

71

Письмо заболевшему товарищу.

1


Стр 129, ответить на вопросы



Здравствуй! Как здоровье? Что болит? лекарство выздоравливай до свидания

72

Гр. Заглавная буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 131, придумай



Имя, фамилия, кличка животных, большая буква

73

Подготовка к составлению рассказа по картинке и плану на тему «Зимой в лесу»

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 134, напиши ответы



Изображена зима, пришли в лес, снежная зима, снег, сугробы тёплая одежда, деревья голые, ели зелёные, увидели белку, зайца, играли в снежки, следы на снегу

74

Составление рассказа по картинке и плану на тему «Зимой в лесу».

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 133, спроси у товарища



Изображена зима, пришли в лес, снежная зима, снег, сугробы тёплая одежда, деревья голые, ели зелёные, увидели белку, зайца, играли в снежки, следы на снегу

75

Составление рассказа по картинке.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 135,допиши



Играли в хоккей, катались на коньках, скользко, упал, помогли встать, хорошие друзья

76

77

Гр. Изменение падежных форм существительных по вопросам куда? откуда?

2

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


1.Стр 141, выпиши слова

2. стр 142, напиши предложения



вопрос куда? откуда? предложение

написал предложение

78

Гр. Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 143, подпиши картинки



единственное множественное число,

окончание

79

Подготовка к контрольной работе.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке



Имя, фамилия, кличка животных, большая буква единственное множественное число,

окончание Начальная форма слова, окончание, слово женского рода, слово мужского рода, слово среднего рода, вопрос куда? откуда? предложение

написал предложение

80

Контрольная работа.

1


Не задано




81

Работа над ошибками.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке



Правильно, неправильно, точно, не очень точно, есть ошибки, нет ошибок

Я ошибся

82

Беседа по картинке : «В зимнем лесу». Составление предложений с опорой на вопрос и картинку.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 145, допиши слова



Большие сугробы, покрыты снегом, много следов, заметили белочку

83

Гр. Начальная форма имён существительных.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 155, допиши слова



Начальная форма слова, окончание, слово женского рода, слово мужского рода, слово среднего рода,

84

85

Подбор предложений к картинкам. Составление сказки.

2

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


1. Стр 153, напиши

2. Задание на карточке



Ребята, собака. плюшевый медвежонок, медведь, берлога, понюхал медвежонка, стали играть

III

III триместр

51 ч.


86

87

Гр. Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа.

2

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Личностные УУД:


результаты предполагают прежде всего готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества.


Метапредметные УУД:


результаты, связанные с освоением глухим обучающимся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями.



Предметные УУД:


результаты предполагают освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.

































1. стр 160, допиши

2. Задание на карточке



единственное множественное число,

окончание

88

89

Составление рассказа с опорой на картинки.

2

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


1. 161, напиши

2. Задание на карточке



Белка, медведь, ёжик, лягушки, спит, спрятались в мох

90

Подготовка к описанию животного

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 164, напиши правильно



Слон, туловище, голова, хобот, уши, бивни. ноги

91

Описание животного.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 165, расспроси



Слон, туловище, голова, хобот, уши, бивни. ноги

92

Профессии родителей. Ответы на вопросы

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 170, напиши



Швея, работает в ателье, врач работает в больнице, продавец, работает в магазине, шахтёр, маляр, художник, артист, плотник, лётчик, радиотехник, шофёр, учитель, медсестра, почтальон, крановщик, ткачиха, инженер, строитель

93

Составление рассказа по заданному началу.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 173, напиши ответы



Школа, ремонт, стены, маляры, потолки, стекольщик, слесарь, парты, испачкал. нарисовал

94

Написание письма.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 174, перепиши письмо



Письмо, прочитал письмо, переписал письмо крисиво

95

96

Рассказ: « Жилища животных». Замена картинок словами.

2

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


1. стр 176, напиши предложения

2.стр 178, исправь ошибки



Снег, медведь, берлога, белка, гнездо, жёлуди, орехи, грибы, лиса, норка, заяц, волк

97

Гр. Составление предложений по картинкам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Задание на карточке



Вопрос где? у кого? Предложение, окончание, начальная форма слова

98

Знакомство с названиями комнатных цветов.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 179, что лишнее



Кактус, традесканция, герань, пальма, лимон, папоротник

99

Составление рассказа о половодье по картинкам и опорным словам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 185, допиши словосочетания



Река разлилась, затопила, дрожали от страха, сидели на пеньке, заметили зайчат взял за уши

100

101

Гр. Образование падежных форм существительных женского, мужского, среднего рода по вопросам что?

2

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


1. стр 186, лопиши предложения

2.Задание на карточке



Вопрос что? Предложение, окончание, начальная форма слова

102

103

Составление рассказа о дне рождении по заданному началу.

2

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


1. стр 188, напиши

2. Задание на карточке



День рождения, подарок, мяч, машинка, тёплый свитер, подарили, обрадовался

104

Экскурсия в аптеку.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 193, напиши



Таблетки, витамины, порошки, микстура, капли, вата, йод, горчичники, бинт

105

Составление рассказа об аптеке по опорным словам.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке



Купил, таблетки от кашля, капли в нос, градусник

106

Работа с текстом о комнатных цветах.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 189, напиши ответы



Кактус, традесканция, герань, пальма, лимон, папоротник

107

Контрольное списывание текста о комнатных цветах

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Не задано



Кактус, традесканция, герань, пальма, лимон, папоротник

108

Составление предложений о ранней весне по наблюдениям и опорным словам.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 194, допиши предложения



Солнышко, перелётные птицы, гнёзда, почки, травка

109

Составление рассказа о ранней весне по наблюдениям и опорным словам.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке



Солнышко, перелётные птицы, гнёзда, почки, травка

110

Гр. Образование падежных форм существительных женского и мужского рода по вопросам кого?

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.
















































































































Стр 195, допиши



Вопрос кого? Предложение, окончание, начальная форма слова женский род, мужской род средний род

111

Составление рассказа по картинке и по вопросам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 197, напиши рассказ



Заболела, болит горло, ждут врача, лекарства, лежит в постели, читает книгу

112

Составление предложений о весне по рисункам детей.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 199, нарисовать рисунок



Солнце светит ярче, прилетают птицы, дни, ночи, длиннее. короче

113

Описание весны.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 199, напиши



Солнце светит ярче, прилетают птицы, дни, ночи, длиннее. короче

114

Гр. Распространение предложений с помощью вопросов.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке



Предложение, окончание, начальная форма слова женский род, мужской род средний род

115

Экскурсия в школьные мастерские. Устное описание экскурсии.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 201, напиши слова в 2 столбика



Слесарная мастерская, солярная мастерская, швейная мастерская, шьют, работают с металлом, делают подставки под цветы

116

Ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 205, допиши предложения



Играть, переходить, обходить, перебегать, проезжая часть, подземный переход, светофор

117

Работа по картинкам. Ответы на вопросы.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 206, говори правильно



Будет играть, будет собирать грибы, будет купаться, я, ты, мы, он, она, они, буду, будешь, будем, будут

118

Составление предложений по картинке.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 207, Задание на карточке



Играть в футбол, собирать грибы, купаться, кататься на лодке, скоро каникулы, мечтает

119

Гр. Образование падежных форм существительных женского и мужского рода по вопросам кого? что?

1


Задание на карточке



Предложение, окончание, начальная форма слова женский род,

120

121

Описание птицы.

2

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


1.Стр 214, отгадай загадки

2. Задание на карточке



Тело, перья, чёрный цвет, клюв, длинный, тонкий, толстый, , питается, живёт

122

Гр. Женский , мужской, средний род имён существительных.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 215, напиши название птиц



Женский , мужской, средний род, слова

123

Сказка о насекомых. Работа с пропущенными словами.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 217, допиши



Лягушата, стрекоза, ящерица, кузнечик, бабочка, жук, пчела.

124

Работа по картинке. Ответы на вопросы.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 218, напиши



Корова, телёнок, кошка, котёнок, заяц, зайчонок, лев, львёнок, собака, щенок, утка, утёнок

125

Составление предложений о ранней и поздней весне.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 221, ответить на вопросы



Светит ярче, потемнел, проталины, треснул, побежали, лёд, ручейки. снег

126

Работа по картинкам. Составление предложений.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 223, допиши предложения



Кошка, медведь, цыплята, утки, курица, котёнок

127

128

Составление рассказа по серии картинок.

2

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


1. стр 224, выучить словарь

2. Задание на карточке



Разорять, залезть. напасть, клевать, вороны, гнездо, яйца, мальчики

129

Труд людей весной. Подбор предложений к картинкам.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 225, спиши



Рыхлит, копает, поливает, сеет, пропалывает, окучивает, земля, грядки, семена, растения

130

Составление предложений о транспорте. Ответы на вопросы.

1


Стр 228, напиши



Трактор, сеялка, вертолёт, грузовик, автобус, самолёт, трамвай, поезд. троллейбус

131

Составление предложений по картинке.

1

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.


Стр 229, составь предложения



Дача, далеко, близко, поливать, читать, ловить, сажать, играть, строить, отдыхать, купаться

132

Подготовка к контрольной работе.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке



Предложение, окончание, начальная форма слова женский род, мужской род средний род вопрос кого? что? где? у кого? куда? откуда? Имя, фамилия, кличка животных, большая буква единственное множественное число,

окончание

133

Итоговая контрольная работа.

1


Не задано




134

Работа над ошибками.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Задание на карточке



Правильно, неправильно, точно, не очень точно, есть ошибки, нет ошибок

Я ошибся

135

Гр. Образование падежных форм существительных по вопросам где?

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Стр 234, допиши



Вопрос кого? Предложение, окончание, начальная форма слова женский род, мужской род средний род

136

Ответы на вопросы о летнем отдыхе.

1

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.


Не задано



Деревня, река, ловить рыбу, купаться, загорать, собирать грибы, сидеть, разговаривать



Прохождение программ:





По плану

По факту

Примечания

1 триместр

1




2




2 триместр

3




4




3 триместр

5




6




ИТОГО:











Лист проверок календарно-тематического планирования:

Дата проверки

Подпись

Примечания




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!