СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развести костёр при разной погоде

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как развести костёр при разной погоде»

6 класс

Тема: Как развести костёр при разной погоде

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению правил разведения костра при разной погоде;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения на природе

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: освоят правила разведения костра, выбора места для костра

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

1. Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Как можно определить погоду по наличию большого количества пчёл на луговых цветах?

- Как по ветру можно определить изменение погоды?

-Как в сельской местности по дыму, выходящему из печных труб, можно определить погоду на завтра?

-Как по поведению различных живых существ можно определить предстоящую погоду?

Знакомство с памяткой участнику предстоящего похода с описанием народных примет о погоде ( опрос 3 участников 1-й группы)

Блиц-опрос 2-й группы

Учащиеся по очереди читают пословицы с народными приметами

2. Вы узнаете ( мотивация)

А теперь послушайте загадку:

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать (костер)

- Как вы думаете, как содержание загадки связано с темой урока?

- Сформулируйте тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §12 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя

План

-Место для разведения костра

-Правила разведения костра

-Как выбрать древесину для костра

Просмотр видео «Костёр одной спичкой в сыром лесу» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14235481575335509921&from=tabbar&text=«Костёр+одной+спичкой+в+сыром+лесу»

Самостоятельная работа в парах

Пользуясь учебником (стр 64), продолжить составление кластера:

Костры

назначение костра

виды костров

рисунок костра

Дымовые

отгонять мошкару и комаров, для подачи сигнала



Жаровые

приготовление пищи, просушка вещей, для согрева



пламенные

чтобы осветить место привала, подогреть пищу, вскипятить воду




4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Что такое растопка? (Это топливо, которое легко воспламеняется).

-Что является прекрасной растопкой? (Сухие ветки, сухая трава, пух растений и животных, гнилушки).

-С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

-Костёр разжигается сверху или снизу? (Снизу).

-Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с источниками.

1-я: Пользуясь учебником, составьте памятку «разведение костра в дождливую погоду»

2-я: Пользуясь учебником, составьте план действий при разведении костра

Проводим исследования в группах

1-я: Заполнить таблицу «Древесина для костра»

Рекомендуется

Почему ?

Не рекомендуется

Почему?







2-я:Разработать плакат «Что категорически нельзя делать при разведении костра», на котором изобразить пять НЕ.

НЕ

1

2

3

4

5

6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу:

  1. В каком месте туристам рекомендуется разводить костёр? Выберите правильные ответы:

1) в хвойном подлеске

2) там, где пламя костра не будет доставать до ближайших деревьев и посадок

3)на старом кострище

4)на участках с сухой травой и мхом

5)на торфяниках

2. Почему ветки в костёр нужно укладывать не плотно друг к другу?

3. Как нужно складывать дрова, чтобы их подсушить, используя жар от разведённого костра?

7. Рефлексия

Д/З § 12