-Сейчас откройте учебники на стр 110. 1группа читает про Артику, 2ая про леса, степи и пустыни и 3я текст У Черного моря.
- Каждой группе даны вопросы на которые вам нужно ответить по тексту учебника.
1 группа
-Какие виды хозяйственной деятельности там возможны?
-Какие экологические проблемы возникают из-за этой деятельности человека?
-Какие природоохранные меры предпринимаются в этой природной зоне?
-Чем занимается человек в тундре?
-Какие полезные ископаемые там добывают?
-Как человек влияет на экологию тундры?
-Как можно предотвратить разрушение почвы?
2 группа
-Какие работы ведёт человек в лесной зоне?
-Какой вред наносит вырубка лесов?
-Как это влияет на растительный и животный мир лесов?
-Какие лесовосстановительные работы необходимо проводить?
-Как мы можем помочь в сохранении лесов?
-Какие экологические проблемы существуют в степи?
-Как перевыпас связан с исчезновением растений и животных?
-Как происходит опустывание степей?
-Как перевыпас влияет на экологию пустынь?
3 группа
-Каковы экологические проблемы субтропической зоны?
-Какие правила вы бы сформировали для отдыхающих на море?
-Какие животные и растения из-за агрессивного поведения туристов внесены в Красную книгу?(Бабочка, бражник, тритон, цикламен, подснежник.)
Задание для первой группы
- Составьте памятку для гостей Черноморского побережья.
Задание для второй группы
- Составьте памятка для туристов в лесу.
Задание для третей группы
- Составьте памятку для отдыхающих на реке
(После выполнения задания проводится коллективная проверка)
Выполнение самостоятельно № 1в рабочей тетради на стр. 62-63.
Коллективная работа.
-Послушайте стихотворение и объясните, какой вклад вы можете внести в сохранение растительного и животного мира, воздуха на нашей планете.
Мы посадом липы и клёны,
Будет город нарядным, зелёный.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон весёлый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
- Как высадка саженцев в городе решит проблему охраны воздуха?
-Как эти действия могут сохранить водоемы и леса?
-Почему леса называют "лёгкими нашей планеты"?( Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.)
Тест
А1. Как лес защищает почву?
1) не даёт солнцу выслушивать почву
2) в лесу трудно пахать и сеять
3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её
4) в лесу животные не вытаптывают почву
А2. Почему в степях погибает много птиц?
1) на них охотятся люди
2) из-за полевых работ
3) в степях много хищников
4) там засушливое лето
А3. Как вы можете помочь охране лесов от вырубки?
1) беречь книги и собирать макулатуру
2) бороться с браконьерами
3) устанавливать на лесных опушках плакаты
4) ставить шипы для колёс транспорта
А4. Почему весной запрещена охота?
1) животные ещё не вышли из спячки
2) животные выводят потомство
3) в лесу много клещей
4) волки нападают на человека
В1. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?
1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения
2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных
3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых
В4. Какая экологическая проблема существует в Арктике?
1) хищническая ловля рыбы
2) загрязнение почвы химикатами
3) загрязнение морей топливом от морских судов
4) загрязнение воздуха
В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?
1) нарушение поверхности почвы транспортом
2) исчезновения ягеля из-за неправильного выпаса оленей
3) загрязнение окружающей среды из-за добычи полезных ископаемых
4) хищническая ловля рыбы
- Поменяйтесь работами, на слайде представлены правильные ответы, проверте.
Ответы: а1-3; а2-2; а3-1; а4-2; в1-1,2,4;в2- 1,3; в3-1,2,3.
|