СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сберечь природу России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы

Содержание

УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ринатовна, и сегодня, урок окружающего мира у вас буду вести я. Можете садиться.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

 

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2. Актуализация знаний

 

Проверка домашнего задания

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3 Самоопределение к деятельности

 

- Ребята, кто по вашему мнению угрожает нашей планеты? (Человек)

-А чем? (Загрязняет природу хоз. деятельностью)

- Как же быть? Ведь человек не сможет прожить без полезных ископаемых, воды, а заводы и фабрики выпускают необходимую для человека продукцию. (Ответы учащихся)

-Ребята, внимательно послушайте стихотворение, что бы вы могли ответить на мои вопросы.

(Чтение стихотворения учащимся)

Деревья.

Кроны-корни, растущие в небо.

Корни- нервы деревьев в земле.

Лесником и садовником мне бы

Тяжесть века носить на челе.

Не пилите бездумно деревья,

Не губите леса и  сады.

Их вершины, торжественно рея,

Исцеляют от злой суеты.

Пощадите поющие ветви-

И не тронет вас холод и зной.

Наших предков славянских заветы

Не порушьте своей новизной.

- О какой экологической проблеме это стихотворение? ( О вырубке лесов.)

- В какой природной зоне возникает эта проблема?( В лесной зоне.)

- Какие славянские заветы имеет в виду автор?(Надо брать от природы столько, сколько необходимо, не брать лишнего; нужно беречь лес.)

- Сейчас ваш одноклассник прочтет нам еще одно стихотворение, а все внимательно слушают, чтобы могли ответит на вопросы.

Голубые тарпаны трав

Пролетают в тумане утра.

Ржаньем степь голосит как будто,

Как затравленные ветра,

Топчет топотом табуна

Гобелен-голубой цикорий.

Ковыли поредеют вскоре,

Колокольцы в ворсинках сна.

Не вмещается в круг один,

В общий план и макет пространства

Человека и зверя братство

Здесь расходятся их пути.

И дрофа покидает свой

Травянистый душистый терем.

Травы, птицы, жуки и звери -

Дикий, общий с ветрами вой.

- В какой природной зоне происходит действие?(В степи.)

- О какой экологической проблеме идёт речь?(О неумеренном выпасе скота, исчезновении птиц.)

- Что необходимо сделать, чтобы братство человека и зверя сохранилось в степи?(Надо соблюдать правила выпаса: не пасти скот долго на одном месте.)

-Прослушаем еще одно стихотворение, так же внимательно, чтобы ответить на вопросы.

Мёртвый лес.

Пожар отлокотал и умер,

И умер лес, отзеленел...

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватило горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неистественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта - иссякла сила.

И что не лиственница-крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей...

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек, злодей! Злодей!

- В какой природной зоне происходит действие? (В лесной зоне.)

- О какой экологической проблеме идёт речь? (О лесных пожарах.)

- Каковы чаще всего причины пожар в лесу? (Неосторожное обращение человека с огнём.)

- Ребята, скажите, как называется книга в которую занесены исчезающие растения и животные, еще она помогает нам сберечь природу. (Красная книга)

- Правильно. Сегодня тема нашего урока «Как сберечь природу России». Мы на нашем уроке будем работать в группах: 1ряд-1 группа, 2ряд-2группа, 3ряд-3 группа.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

Работе по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сейчас откройте учебники на стр 110. 1группа читает про Артику, 2ая про леса, степи и пустыни и 3я текст У Черного моря.

- Каждой группе даны вопросы на которые вам нужно ответить по тексту учебника.

1 группа

-Какие виды хозяйственной деятельности там возможны?

-Какие экологические проблемы возникают из-за этой деятельности человека?

-Какие природоохранные меры предпринимаются в этой природной зоне?

-Чем занимается человек в тундре?

-Какие полезные ископаемые там добывают?

-Как человек влияет на экологию тундры?

-Как можно предотвратить разрушение почвы?

2 группа

-Какие работы ведёт человек в лесной зоне?

-Какой вред наносит вырубка лесов?

-Как это влияет на растительный и животный мир лесов?

-Какие лесовосстановительные работы необходимо проводить?

-Как мы можем помочь в сохранении лесов?

-Какие экологические проблемы существуют в степи?

-Как перевыпас связан с исчезновением растений и животных?

-Как происходит опустывание степей?

-Как перевыпас влияет на экологию пустынь?

3 группа

-Каковы экологические проблемы субтропической зоны?

-Какие правила вы бы сформировали для отдыхающих на море?

-Какие животные и растения из-за агрессивного поведения туристов внесены в Красную книгу?(Бабочка, бражник, тритон, цикламен, подснежник.)

 

Задание для первой группы

- Составьте памятку для гостей Черноморского побережья.

Задание для второй группы

- Составьте памятка для туристов в лесу.

Задание для третей группы

- Составьте памятку для отдыхающих на реке

(После выполнения задания проводится коллективная проверка)

Выполнение самостоятельно № 1в рабочей тетради на стр. 62-63.

Коллективная работа.

-Послушайте стихотворение и объясните, какой вклад вы можете внести в сохранение растительного и животного мира, воздуха на нашей планете.

Мы посадом липы и клёны,

Будет город нарядным, зелёный.

Тополя мы посадим рядами,

Станут площади наши садами.

Окружим мы деревьями школу-

Пусть звенит над ней гомон весёлый.

Любят зелень счастливые дети.

Любят видеть деревья в расцвете.

Пусть цветет с каждым годом все краше

Молодая планета наша.

- Как высадка саженцев в городе решит проблему охраны воздуха?

-Как эти действия могут сохранить водоемы и леса?

-Почему леса называют "лёгкими нашей планеты"?( Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.)

Тест

А1. Как лес защищает почву?

1) не даёт солнцу выслушивать почву

2) в лесу трудно пахать и сеять

3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

4) в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Почему в степях погибает много птиц?

1) на них охотятся люди

2) из-за полевых работ

3) в степях много хищников

4) там засушливое лето

А3. Как вы можете помочь охране лесов от вырубки?

1) беречь книги и собирать макулатуру

2) бороться с браконьерами

3) устанавливать на лесных опушках плакаты

4) ставить шипы для колёс транспорта

А4. Почему весной запрещена охота?

1) животные ещё не вышли из спячки

2) животные выводят потомство

3) в лесу много клещей

4) волки нападают на человека

В1. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

1) в почве накапливаются соли из-за неумеренного  орошения

2) стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3) загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

В4. Какая экологическая проблема существует в Арктике?

1) хищническая ловля рыбы

2) загрязнение почвы химикатами

3) загрязнение морей топливом от морских судов

4) загрязнение воздуха

В3. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

1) нарушение поверхности почвы транспортом

2) исчезновения ягеля из-за неправильного выпаса оленей

3) загрязнение окружающей среды из-за добычи полезных ископаемых

4) хищническая ловля рыбы

- Поменяйтесь работами, на слайде представлены правильные ответы, проверте.

Ответы: а1-3; а2-2; а3-1; а4-2; в1-1,2,4;в2- 1,3; в3-1,2,3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

-С чем связаны экологические проблемы природных зон?

-Какие проблемы существуют в нашем крае?

-Как мы можем помочь в охране леса, воздуха, воды?

-Как следует вести себя в лесу, на лугу?

Познавательные УУД:

 

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  •  

Лесенка успеха