СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать класс дружный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как сделать класс дружный»


Неумение и нежелание подрост­ка общаться с одноклассниками в условиях малочисленной сельской школы может быть вызвано следующими причинами:

  • «прозрачность» жизни подростка (на селе все про всех знают; порой негативное отношение к родителям сказывается и на отношении к ребенку, что, в свою очередь, делает его за­мкнутым);

  • отсутствие традиций в классе (в малочисленной сель­ской школе наполняемость классов не велика, поэтому ребе­нок больше стремится участвовать в общешкольных делах, тем самым снижается его роль и участие в классных делах);

  • большая опасность психологической несовместимости (в многочисленном коллективе не так заметны негативные от­ношения друг к другу, так как есть больший выбор общения с другими школьниками);

  • недостаток в общении вне урока, вне школы (на селе ре­бенок больше занят домашними делами, помогает родителям по хозяйству).


Пути решения проблемы слабой ком­муникабельности сельских подростков видятся мне таковыми:

  • учить детей внимательно и доброжелательно относиться друг к другу — создавая ситуации взаимозаботы и взаимопомощи;

  • развивать субъектную позицию подростков, предоставляя им возможность «быть взрослыми», самостоятельными;

  • развивать традиции класса, в которых подростки взаимодей­ствуют друг с другом;

  • создавать атмосферу общей заботы о классной комнате и о подшефном кабинете;

  • включать детей в значимую для них совместную деятель­ность;

  • повышать самооценку подростков через признание сверстниками;

  • формировать атмосферу защищенности, безопасного диало­га и доверия друг к другу;

  • создавать специальные ситуации обучения коммуникатив­ным умениям.

Перечисленные пути решения указанной выше пробле­мы осуществляются с помощью следующих способов:

  • тренингов общения, направленных на развитие защищенности и сплоченнос­ти подростков и на формирование их умений общаться;

  • самостоятельной организации и проведении ключевых классных дел;

  • формирования опыта самоуправления в организации быта и жизнедеятель­ности класса;

  • поздравления друг друга с праздниками (при этом все делают друг другу не­большие сюрпризы — подарки) и коллективных творческих подарков школе.