прочности усвоения знаний.
Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя;
Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.
Воспитание через творчество.
Принцип психологической комфортности.
3. Рабочая тетрадь по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"
Этапы деятельности | Методы обучения и воспитания | Деятельность педагога | Планируемый результат |
Мотивация к учебной деятельности Задача: Обеспечить мотивацию учения школьников, общий настрой обучающихся на работу во время всего урока. | Художественное слово, формирование готовности к восприятию, предъявление педагогических требований. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы сейчас, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. - У вас на партах должны лежать: ножницы, картон, клей, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, рабочая тетради ( шаблон по которому будет выполняться изделие) -У кого все есть, присаживайтесь. Если у кого-то него-то не хватает или нет, поднимите руку, я вам дам недостающий материал. -Для того чтобы подготовить пальцы для работы проведем пальчиковую гимнастику. (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «мешают». Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают». Угостим честной народ. Вывод: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. И теперь, мы можем приступить к уроку. Пальчиковая гимнастика поможет нам в работе с ножницами. | Личностные УУД: Самоопределение Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: Обеспечить принятие ими целей урока. Актуализировать знания необходимые для изучения нового знания и умения, выявить совместно с обучающимися проблему, тему и цель урока. | Поощрение; Создание ситуаций успеха. репродуктивные, частично-поисковые. формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований. Беседа. | - Давайте, вместе вспомним, что же вы знаете о картоне? Какие свойства картона вы знаете? (он твёрдый, по толщине толстый, не гнётся, а если согнёшь- ломается.) - Одно из самых главных свойств картона – это жёсткость. Имея жёсткость, материал сопротивляется изгибу, благодаря этому любая упаковка имеет защитную функцию. - Сегодня на уроке мы будем учиться сгибать картон по кривой линии. - Что делали с картоном, чтобы получить объёмное изделие? (сгибали картон) - Откройте рабочую тетрадь на стр. 9 - Кто изображён? (рыба) - Рассмотри, каким способом выполнено изделие? (с помощью сгиба) - А можно ли сгибать по кривой? (нет- да) - Хотите научиться? (Да) - Сегодня мы выполним вот такое изделие (демонстрирую). - Для того, чтобы поставить цель на урок, дополните предложение. (Опорные слова на доске) Хочу узнать … Хочу научиться … Цель: научиться сгибать картон по кривой линии. | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: Общеучебные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. логические: анализ, синтез, выведение следствий; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Решение проблемы. Задача: Дать представление об изделии и особенностях технологии его конструкции. Обеспечить усвоения уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях; обеспечить формирование у уч-ся умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | Беседа. предъявление педагогических требований. Освоения элементарных норм ведения разговора. практические; методы самостоятельной работы. частично-поисковые. поощрение и порицание., формирование готовности к восприятию. формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль. упражнения, повторение. | -Для того, чтобы познакомиться с разнообразием рыб, давайте рассмотрим изображения. А после рассматривания ответим на вопросы. - Ребята, а каких рыб вы знаете? (окунь, золотая рыбка и тд). (организованна беседа с обучающимися) - Сейчас мы с вами рассмотрим разновидности редких рыбок, возможно о которых вы не знаете. Кардинал - Очень неприхотливая рыбка. Свое название она получила из-за сходства ее окраски (красные плавники и голубовато-коричневая спинка) с цветом кардинальской мантии. Родина ее - юг Китая, Длина - до 3-4 сантиметров. Кардиналы любят густую заросль мелколистных растений и яркое солнечное освещение. Гуппи- В 1886 году, вернувшись из дальнего путешествия, Роберт Джон Лемчер Гаппи привез с собой маленьких рыбок. Он отдал их в музей там им и дали такое название Гуппи. Гуппи – это небольших размеров рыбка с удлиненным строением телом. Длина самца гуппи не превышает 3 см, самки - 6 см. Продолжительность жизни этой замечательной рыбки в дикой природе довольно изменчива, в среднем - около 2 лет. При благоприятных условиях в аквариуме рыбка живет от 1 до 3 лет. Арована - Рыба с продолговатым телом до 70 см в длину и насыщенным окрасом. Охотясь на насекомых, Арована выпрыгивает из воды она живет в пресной воде. Рыба - клоун - Этот наиболее яркий представитель морских глубин, прекрасно приспособленный не только к жизни в природных условиях, но и отлично чувствующий себя в аквариумных условиях. Окрашивание морской рыбы-клоуна отличается насыщенными и яркими оттенками. В естественных условиях рыба-клоун населяет воды в Тихом и Индийском океанах. -Какая длинна рабы Кардинал? (до 3-4 сантиметров) -Продолжительность жизни рыбки Гуппи а положительных условиях? (от 1года до 3 лет) -В каких водах проживает рыбка Арована? -В водах каких океанах обитает рыба-клоун? - После рассматривания изображений разновидностей рыб для того чтобы познакомиться с их разнообразием, что в них общего, в чём различие? Общее: имеют хвост, плавники, туловище, они все рыбы. Различие: окраска, форма туловища, хвоста, плавника. | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, контроль. |
Первичное закрепление. закрепить полученные знания и умения. | По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация. | - Внимательно рассмотри изделие. - Из какого материала сделана рыбка? (картон) - Давайте потренируемся сгибать картон по кривой линии. -Сейчас вас раздам картон, что бы мы потренировались сгибать картон по кривой линии. -Давайте начнем. (демонстрация примера) -Теперь посмотрите на изделие. - Сколько деталей? (1) - Какой формы? (овальной) - Как получить объём, при помощи чего? (сгибов). - Какой сгиб мы будем использовать: внешний ил внутренний? (внутренний) Обратите внимание на изделие. - В какой части работы можно проявить творчество в оформлении в цвете, глазки, хвостик, плавники) - Мы рассматривали разных рыбок, у них у всех окраска была разная, и у наших рыбок она может быть разнообразна, и узор на ее брюшке. Какие инструменты понадобятся при работе? (шаблон, ножницы, карандаш, фломастеры) Какие правила необходимо вспомнить?? Правила работы с ножницами. - Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. - Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами. - По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии. - При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу. -Что мы сейчас будем делать? - Давайте сразу обговорим критерии. - Я предлагаю такие критерии (на доску) Критерии оценивания. Выполнение под руководством учителя Планирование деятельности Аккуратность Оригинальность в узоре - Прежде чем приступим к работе немного отдохнем. | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: Общеучебные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. логические: анализ, синтез, выведение следствий. |
Физминутка Задача: снять физическое и умственное напряжение обучающихся. | Художественное слово, формирование готовности к восприятию. | Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».) | Личностные УУД: Самоопределение, смыслообразование, Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Организация самостоятельной работы Задача: развивать практические умения по сгибанию картона. | Словесные, наглядные: практические; методы самостоятельной работы. Репродуктивные: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. упражнения, практические работы. Беседа, объяснение (инструкция) | - Изготовление обучающихся с опорой на план и после объяснения учителем всех этапов. - На доске план. План 1 – Выбрать цвет картона 2 - Обвести шаблон на картоне 3 - Наметить линии сгиба 4 - Согнуть по линиям 5 - Сделать глаза, плавники и хвост. - Читаю каждый этап, объясняю, а потом дети выполняют. - Бережно относитесь к инструментам, экономно расходуйте материал. (Учитель контролирует правильность выполнения разметки деталей по шаблонам, изготовление деталей, сборку изделия, аккуратность выполнения работы.) - Осуществляю индивидуальную коррекц. работу, слеу за регламентом работы. - Вывешиваем на доске рыбки. - Посмотрите какие замечательные рыбки у нас получились - Мы научились сгибать картон по кривой линии. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Рефлексия учебной деятельности Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассника. | Поощрение; беседа. формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований. Освоения элементарных норм ведения разговора. | - Итак, ребята подведем итоги. - Что узнали нового на уроке? Что вам понравилось делать? В чем возникли трудности? - А можно ли сгибать по кривой? - Научились? - А если бы по прямой сгибали?, рыбка, была бы выразительнее? - Если на уроке вы справились с зданием, вы смогли сгибать по кривой, склеивать, будете применять полученные знания на уроках технологии, покажите зеленый сигнал. - Если на уроке вам было трудно сгибать, склеивать, и необходимо еще раз все повторить, покажите красный сигнал. - Спасибо за ответы. - Сегодня вы все хорошо старались научиться сгибать картон по кривой линии. - Мне хотелось бы похвалить… за полные ответы, за старание, за активное выполнение физминуток. - Спасибо вам за урок. - До свидания. (Уборка рабочего места) | Личностные УУД: Самоопределение; действие смыслообразования, Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: Рефлексия учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |