СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сгибать картон по кривой

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как сгибать картон по кривой»

Конструкт урока технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего

образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

Даниловой Анастасии Алексеевны

Класс: 2 «Б».

УМК: Школа России Программа: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Тема: «Как согнуть картон по кривой линии».

Цель: развивать познавательные УУД в процессе освоения приёма сгиба картона по кривой линии.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к предмету, испытывают потребность в самореализации в доступной, продуктивной деятельности.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: самостоятельно организуют свое рабочее место в процессе работы картоном, сохраняют порядок на протяжении всего урока; определяют учебную задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла; познавательные УУД: самостоятельно в совместной работе с учителем учатся выдвигать идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности актуализировать знания, осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, демонстрируют коммуникативные УУД: демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают сверстников и учителя пытаются принимать другую точку зрения.

Предметный: знакомы с правилами работы с ножницами и эффективно используют его, используют приём биговки и надреза в процессе создания объёмного изделия из картона, умеют правильно организовать своё рабочее место и поддерживать на нём порядок, демонстрируют освоения приёма сгиба картона по кривой линии в процессе создании аппликации «Рыбка».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение и интерес к предмету технология, испытывают потребность в самореализации в доступной, продуктивной деятельности.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: самостоятельно организуют свое рабочее место в процессе работы картоном, сохраняют порядок на протяжении всего урока; определяют учебную задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла; познавательные УУД: самостоятельно в совместной работе с учителем учатся выдвигать идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности актуализировать знания, осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, демонстрируют развитие коммуникативных УУД: навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают сверстников и учителя, пытаются принимать другую точку зрения.

Образовательная: расширять и углублять у обучающихся знания и представления о приемах художественных техник (продавливать, вырезать, склеивать), используют приём биговки и надреза в процессе создания изделия объёмного изделия из картона, эффективно пользуют правилами работы с ножницам, умеют правильно организовать своё рабочее место и поддерживать на нём порядок.

Принципы обучения и воспитания:

принцип наглядности,

доступности,

прочности усвоения знаний.

Принципы коррекционной работы:

Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя;

Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ);

Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитывать через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип минимакса;

Принцип психологической комфортности.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение, беседа, напоминание

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приёмов выполнения

  • практические: упражнения

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности

  • беседа

  • наблюдение за практической деятельностью

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение:

Оборудование: мультимедиа презентация «Как сгибать картон по кривой линии», правила работы с ножницами, клеем, рганизация рабочего места (демонстрация презентации).

Индивидуальные: карточки: приемы работы с ножницами; ножницы, картон, клей, салфетки, подкладные клеёнки.

Информационные источники:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Роговцева Н.И Технология Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование.

  2. Рабочая программа начального общего образования по технологии 2 класс на 2018 – 2019 учебный год от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

3. Рабочая тетрадь по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

План урока:

Этапы урока

Время

1. Мотивация к учебной деятельности.

3 мин

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

6 мин

  1. Решение проблемы.

  2. Первичное закрепление

8 мин

6. Организация самостоятельной работы.

24 мин

7. Рефлексия

4 мин

Ход урока

Этапы деятельности

Методы обучения и воспитания

Деятельность педагога

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Обеспечить мотивацию учения школьников, общий настрой обучающихся на работу во время всего урока.

Художественное слово,

формирование готовности к восприятию, предъявление педагогических требований.


-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

- У вас на партах должны лежать: ножницы, картон, клей, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, рабочая тетради ( шаблон по которому будет выполняться изделие)

-У кого все есть, присаживайтесь. Если у кого-то него-то не хватает или нет, поднимите руку, я вам дам недостающий материал.

-Для того чтобы подготовить пальцы для работы проведем пальчиковую гимнастику.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Будем мы варить компот -                     Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.                    указательным пальцем правой руки
                                                                        «мешают».

Будем яблоки крошить,                          Загибают пальцы по одному, начиная 

Грушу будем мы рубить,                        с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,                      Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.

Вывод: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. И теперь, мы можем приступить к уроку. Пальчиковая гимнастика поможет нам в работе с ножницами.

Личностные УУД:

Самоопределение

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

Обеспечить принятие ими целей урока.

Актуализировать знания необходимые для изучения нового знания и умения, выявить совместно с обучающимися проблему, тему и цель урока.


Поощрение; Создание ситуаций успеха. репродуктивные, частично-поисковые.

формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований.

Беседа.

- Давайте, вместе вспомним, что же вы знаете о картоне? Какие свойства картона вы знаете?

(он твёрдый, по толщине толстый, не гнётся, а если согнёшь- ломается.)

- Одно из самых главных свойств картона – это жёсткость. Имея жёсткость, материал сопротивляется изгибу, благодаря этому любая упаковка имеет защитную функцию.

- Сегодня на уроке мы будем учиться сгибать картон по кривой линии.

- Что делали с картоном, чтобы получить объёмное изделие? (сгибали картон)

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 9

- Кто изображён? (рыба)

- Рассмотри, каким способом выполнено изделие? (с помощью сгиба)

- А можно ли сгибать по кривой? (нет- да)

- Хотите научиться? (Да)

- Сегодня мы выполним вот такое изделие (демонстрирую).

- Для того, чтобы поставить цель на урок, дополните предложение.

(Опорные слова на доске)

Хочу узнать …

Хочу научиться …

Цель: научиться сгибать картон по кривой линии.


Личностные УУД:

самоопределение; действие  смыслообразования,

Регулятивные УУД:

целеполагание,

волевая саморегуляция.

Познавательные 

УУД:

Общеучебные:

умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

логические: анализ, синтез, выведение следствий;

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Решение проблемы.

Задача:

Дать представление об изделии и особенностях технологии его конструкции.

Обеспечить усвоения уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

обеспечить формирование у уч-ся умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.


Беседа. предъявление педагогических требований.

Освоения элементарных норм ведения разговора.

практические; методы самостоятельной работы.

частично-поисковые.

поощрение и порицание., формирование готовности к восприятию. формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль.

упражнения, повторение.

-Для того, чтобы познакомиться с разнообразием рыб, давайте рассмотрим изображения. А после рассматривания ответим на вопросы.

- Ребята, а каких рыб вы знаете? (окунь, золотая рыбка и тд). (организованна беседа с обучающимися)

- Сейчас мы с вами рассмотрим разновидности редких рыбок, возможно о которых вы не знаете.

Кардинал - Очень неприхотливая рыбкаСвое название она получила из-за сходства ее окраски (красные плавники и голубовато-коричневая спинка) с цветом кардинальской мантии. Родина ее - юг Китая, Длина - до 3-4 сантиметров. Кардиналы любят густую заросль мелколистных растений и яркое солнечное освещение.

Гуппи-  В 1886 году, вернувшись из дальнего путешествия, Роберт Джон Лемчер Гаппи привез с собой маленьких рыбок. Он отдал их в музей там им и дали такое название Гуппи. Гуппи – это небольших размеров рыбка с удлиненным строением телом. Длина самца гуппи не превышает 3 см, самки - 6 см. Продолжительность жизни этой замечательной рыбки в дикой природе довольно изменчива, в среднем - около 2 лет. При благоприятных условиях в аквариуме рыбка живет от 1 до 3 лет.

Арована - Рыба с продолговатым телом до 70 см в длину и насыщенным окрасом. Охотясь на насекомых, Арована выпрыгивает из воды она живет в пресной воде.

Рыба - клоун - Этот наиболее яркий представитель морских глубин, прекрасно приспособленный не только к жизни в природных условиях, но и отлично чувствующий себя в аквариумных условиях. Окрашивание морской рыбы-клоуна отличается насыщенными и яркими оттенками. В естественных условиях рыба-клоун населяет воды в Тихом и Индийском океанах. 

-Какая длинна рабы Кардинал? (до 3-4 сантиметров)

-Продолжительность жизни рыбки Гуппи а положительных условиях? (от 1года до 3 лет)

-В каких водах проживает рыбка Арована?

-В водах каких океанах обитает рыба-клоун?

- После рассматривания изображений разновидностей рыб для того чтобы познакомиться с их разнообразием, что в них общего, в чём различие?

Общее: имеют хвост, плавники, туловище, они все рыбы.

Различие: окраска, форма туловища, хвоста, плавника.

Личностные УУД:

самоопределение;

действие 

смыслообразования.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка, волевая  саморегуляция.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, контроль.

Первичное закрепление.

закрепить полученные знания и умения.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация.


- Внимательно рассмотри изделие.

- Из какого материала сделана рыбка? (картон)

- Давайте потренируемся сгибать картон по кривой линии.

-Сейчас вас раздам картон, что бы мы потренировались сгибать картон по кривой линии.

-Давайте начнем.

(демонстрация примера)

-Теперь посмотрите на изделие.

- Сколько деталей? (1)

- Какой формы? (овальной)

- Как получить объём, при помощи чего? (сгибов).

- Какой сгиб мы будем использовать: внешний ил внутренний? (внутренний) Обратите внимание на изделие.

- В какой части работы можно проявить творчество в оформлении в цвете, глазки, хвостик, плавники)

- Мы рассматривали разных рыбок, у них у всех окраска была разная, и у наших рыбок она может быть разнообразна, и узор на ее брюшке.

Какие инструменты понадобятся при работе? (шаблон, ножницы, карандаш, фломастеры)

Какие правила необходимо вспомнить??

Правила работы с ножницами. 

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

-Что мы сейчас будем делать?

- Давайте сразу обговорим критерии.

- Я предлагаю такие критерии (на доску)

Критерии оценивания.

Выполнение под руководством учителя

Планирование деятельности

Аккуратность

Оригинальность в узоре

- Прежде чем приступим к работе немного отдохнем.

Личностные УУД:

самоопределение; действие  смыслообразования,

Регулятивные УУД:

целеполагание,

волевая саморегуляция.

Познавательные 

УУД:

Общеучебные:

умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

логические: анализ, синтез, выведение следствий.


Физминутка

Задача:

снять физическое и умственное напряжение обучающихся.

Художественное слово,

формирование готовности к восприятию.


Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Личностные УУД: Самоопределение, смыслообразование,

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция


Организация самостоятельной работы

Задача:

развивать практические умения по сгибанию картона.

Словесные, наглядные: практические; методы самостоятельной работы.

Репродуктивные:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

упражнения, практические работы.

Беседа, объяснение (инструкция)


- Изготовление обучающихся с опорой на план и после объяснения учителем всех этапов.

- На доске план.

План

1 – Выбрать цвет картона

2 - Обвести шаблон на картоне

3 - Наметить линии сгиба

4 - Согнуть по линиям

5 - Сделать глаза, плавники и хвост.

- Читаю каждый этап, объясняю, а потом дети выполняют.

- Бережно относитесь к инструментам, экономно расходуйте материал. (Учитель контролирует правильность выполнения разметки деталей по шаблонам, изготовление деталей, сборку изделия, аккуратность выполнения работы.)

- Осуществляю индивидуальную коррекц. работу, слеу за регламентом работы.

- Вывешиваем на доске рыбки.

- Посмотрите какие замечательные рыбки у нас получились

- Мы научились сгибать картон по кривой линии.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция


Рефлексия учебной деятельности

Задача:

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассника.


Поощрение;

беседа.

формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.

Освоения элементарных норм ведения разговора.

- Итак, ребята подведем итоги.

- Что узнали нового на уроке?

Что вам понравилось делать? В чем возникли трудности?

- А можно ли сгибать по кривой?

- Научились?

- А если бы по прямой сгибали?, рыбка, была бы выразительнее?

- Если на уроке вы справились с зданием, вы смогли сгибать по кривой, склеивать, будете применять полученные знания на уроках технологии, покажите зеленый сигнал.

- Если на уроке вам было трудно сгибать, склеивать, и необходимо еще раз все повторить, покажите красный сигнал.

- Спасибо за ответы.

- Сегодня вы все хорошо старались научиться сгибать картон по кривой линии.

- Мне хотелось бы похвалить… за полные ответы, за старание, за активное выполнение физминуток.

- Спасибо вам за урок.

- До свидания.

(Уборка рабочего места)

Личностные УУД:

Самоопределение; действие  смыслообразования,

Регулятивные УУД: волевая  саморегуляция.

Познавательные

УУД: Рефлексия учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.