СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как современные школьники читают повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка"?

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как современные школьники читают повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка"?»

Как современные школьники читают повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Как современные школьники читают повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

 Цель исследования : изучение системы главных образов в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка»; выделение положительных героев , их взаимосвязь друг с другом; оценивание их поступков, подтверждая свою точку зрения материалами текста, умение выделять проблемы текста, проводить аналогии с современностью, делать сравнения; составление памятки-буклета для учащихся 9-х, 11-х классов при написании сочинений-рассуждений в форме ОГЭ и Итогового сочинения по проблематике и системе образов повести «Капитанская дочка».  Задачи исследования:  1. Прочитать повесть «Капитанская дочка»;  2. Познакомиться с историей создания, с историей пугачевского восстания;  3. Познакомиться с исторической эпохой;  4. Раскрыть богатую систему образов, сравнить с современностью;  5. Раскрыть тематику и проблематику повести, сравнить с современностью;  6. Составить буклет для написания сочинений-рассуждений учащихся 9-х, 11-х классов

Цель исследования : изучение системы главных образов в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка»; выделение положительных героев , их взаимосвязь друг с другом; оценивание их поступков, подтверждая свою точку зрения материалами текста, умение выделять проблемы текста, проводить аналогии с современностью, делать сравнения; составление памятки-буклета для учащихся 9-х, 11-х классов при написании сочинений-рассуждений в форме ОГЭ и Итогового сочинения по проблематике и системе образов повести «Капитанская дочка».

Задачи исследования:

1. Прочитать повесть «Капитанская дочка»;

2. Познакомиться с историей создания, с историей пугачевского восстания;

3. Познакомиться с исторической эпохой;

4. Раскрыть богатую систему образов, сравнить с современностью;

5. Раскрыть тематику и проблематику повести, сравнить с современностью;

6. Составить буклет для написания сочинений-рассуждений учащихся 9-х, 11-х классов

Актуальность исследования Повесть «Капитанская дочка» – это учебник жизни для всех поколений, так как в ней раскрываются актуальные вопросы во все времена. Мы, ученики 21 века, учимся у героев А.С. Пушкина, сопоставляем с современностью поступки героев - н равственные истоки характера - главное для русского человека: честь, достоинство, благородство, мужество, любовь. Любовь к Отечеству. Любовь к человеку. Любовь, как чувство между людьми. «Любви связующие нити»…  Анализируя тематику, проблематику повести, мы составили буклет- памятку для учащихся 9-х, 11-х классов.

Актуальность исследования

Повесть «Капитанская дочка» – это учебник жизни для всех поколений, так как в ней раскрываются актуальные вопросы во все времена. Мы, ученики 21 века, учимся у героев А.С. Пушкина, сопоставляем с современностью поступки героев - н равственные истоки характера - главное для русского человека: честь, достоинство, благородство, мужество, любовь.

  • Любовь к Отечеству.
  • Любовь к человеку.
  • Любовь, как чувство между людьми.
  • «Любви связующие нити»…

Анализируя тематику, проблематику повести, мы составили буклет- памятку для учащихся 9-х, 11-х классов.

 Гипотеза исследования    Что будет, если современные школьники будут воспитываться без классической литературы, только на произведениях писателей 21 века

Гипотеза исследования

Что будет, если современные школьники будут воспитываться без классической литературы, только на произведениях писателей 21 века

Проблема исследования Почему сегодня школьники обращаются к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Объект исследования – повесть «Капитанская дочка», «История Пугачёвского бунта»  Предмет исследования - Система образов и проблематика романа

Проблема исследования

Почему сегодня школьники обращаются к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Объект исследования – повесть «Капитанская дочка», «История Пугачёвского бунта»

Предмет исследования - Система образов и проблематика романа

 Я памятник воздвиг себе нерукотворный…  (А.С. Пушкин)   Береги платье снову, а честь смолоду.  (Пословица)

Я памятник воздвиг себе нерукотворный…

(А.С. Пушкин)

Береги платье снову, а честь смолоду.

(Пословица)

 Для кого даже честь – пустяк, для того всё прочее ничтожно.  (Аристотель)    Досадно мне, что слово честь забыто.  (В. Высоцкий)

Для кого даже честь – пустяк, для того всё прочее ничтожно.

(Аристотель)

Досадно мне, что слово честь забыто.

(В. Высоцкий)

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Репутация –  слава человека, добрая и дурная, общее мнение о ком, закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей. Нравственность - качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести, которые проявляются в отношении к людям природе, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.  Совесть - чувство и сознание моральной ответственности за свое поведение и поступки перед самим собой, перед окружающими людьми, обществом, нравственные принципы, взгляды. убеждения

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

Репутация – слава человека, добрая и дурная, общее мнение о ком, закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей.

Нравственность - качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести, которые проявляются в отношении к людям природе, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Совесть - чувство и сознание моральной ответственности за свое поведение и поступки перед самим собой, перед окружающими людьми, обществом, нравственные принципы, взгляды. убеждения

Честь – 1. Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. (словарь В.И. Даля – друга А.С. Пушкина)

Честь – 1. Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

  • Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое.

(словарь В.И. Даля – друга А.С. Пушкина)

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

Пётр Андреевич Гринёв

Пётр Андреевич Гринёв

Емельян Иванович Пугачёв

Емельян Иванович Пугачёв

Алексей Иванович Швабрин

Алексей Иванович Швабрин

Маша Миронова

Маша Миронова

Проблемы повести в картинках  ДОМ

Проблемы повести в картинках ДОМ

Семья

Семья

Дружба

Дружба

Любовь

Любовь

ПАТРИОТИЗМ

ПАТРИОТИЗМ

ВРЕМЯ

ВРЕМЯ

ПУТЬ

ПУТЬ

ТЕМЫ ИСИ 113. Изменить себя и изменить себе – в чем различие? 213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? 302. Чем месть отличается от справедливого наказания? 402. Почему события Великой отечественной войны нельзя забывать? 513. От чего предостерегают человечество антиутопии? 608. В мир каких произведений Вы бы хотели попасть и почему?

ТЕМЫ ИСИ

113. Изменить себя и изменить себе – в чем различие?

213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

302. Чем месть отличается от справедливого наказания?

402. Почему события Великой отечественной войны нельзя забывать?

513. От чего предостерегают человечество антиутопии?

608. В мир каких произведений Вы бы хотели попасть и почему?

ТЕМЫ ИСИ 1Почему человек решается идти наперекор судьбе? 2. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 3. Устарело ли понятие «домашнего очага»? 4. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»? 5. Почему общение с природой важно для человека? 6. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

ТЕМЫ ИСИ

1Почему человек решается идти наперекор судьбе?

2. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

3. Устарело ли понятие «домашнего очага»?

4. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

5. Почему общение с природой важно для человека?

6. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

ТЕМЫ ИСИ 105. Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? 204. Как бороться со злом? 304. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? 401. Что значит любить Родину? 510. Почему в искусстве так часто изображают море и горы? 611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

ТЕМЫ ИСИ

105. Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?

204. Как бороться со злом?

304. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

401. Что значит любить Родину?

510. Почему в искусстве так часто изображают море и горы?

611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание