СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как создать ситуацию успеха на уроке?»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме

«Как создать ситуацию успеха на уроке?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы учителя музыки

Верхнесуянской ООШ

Агалтдиновой Д.Г.

 

                                               2015-2016  год

  1 слайд.        «Как создать ситуацию успеха на уроке?»

 

2 слайд. Главная задача, которая стоит перед учителями — создать ситуацию успеха на уроках, дать учащимся возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя, т. к. успех имеет огромное значение в жизни каждого человека.

3слайд. Что же такое ситуация успеха? Ситуация—это сочетание условий, которое обеспечивает успех, а сам успех — это результат подобной ситуации. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности.

4 слайд. С целью выявления у детей отношения к себе и окружающим я провела мини-опрос, т. е. Предложили ребятам продолжить фразу «Мне всегда приятно, когда взрослые...».

5 слайд. В ответах детей прозвучали такие выражения, как «...меня уважают», «...обращают на меня внимание», «...разговаривают со мной вежливо», «...доверяют мне», «...чувствуют, когда мне плохо», «...называют по имени», «...справедливо оценивают каждого».

6-7 слайд. Следующую фразу «Я чувствую себя уверенно, когда...» дети продолжили словами «...меня хвалят», «...мне помогают», «...окружающие доброжелательны ко мне», «...меня понимают и поддерживают».

8 слайд. Исходя из ответов детей, можно делать вывод о том, что одной из важнейших задач педагога является формирование у воспитанников положительной  «Я-концепции».

9 слайд. Как известно, многим ребятам не хватает уверенности в себе; у них существует боязнь ошибиться, неправильно ответить. В этом случае нужно поддерживать детей, одобрять, замечать у них успехи, создать доброжелательную атмосферу, благодаря которой у ребят укрепляется уверенность в уважении со стороны окружающих.

10 слайд. Положительная «Я—концепция»(я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная «Я—концепция» (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

11 слайд. Для формирования положительной «Я — концепции» у детей педагогу необходимо видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, принимать, верить в нее («Все дети талантливы»); понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, («Ребенок хорош, плох его поступок»); оказывать помощь и поддержку воспитанникам в реализации себя в деятельности (« В каждом ребенке есть чудо, ожидай его»).

Даже небольшой успех имеет значительное побуждающее влияние, вдохновляет на деятельность. Огромную роль в этом играет педагог. Он как бы заранее создает для ребенка ситуацию успеха, т. к. то, что найдено, осмыслено самостоятельно, прочнее и надежнее оседает в его памяти. При этом уместно вспомнить слова Л.Н.Толстого: «Знания только тогда знания, когда они обретены усилиями собственной мысли». Ведь наукой доказано, что 80% информации, которую слышит ученик на уроке, забывается в тот же день, если он самостоятельно над ней не поработал.

12 слайд. Для того, чтобы создать ситуацию успеха, сначала нужно учить ребенка преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих: « Мы все пробуем, только так может что-то получиться». Затем нужно придать ребенку уверенность в том, что он обязательно справится с поставленной задачей. Это придает ему оптимизма в оценке своих сил и возможностей.

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности помогает ему избежать поражения. Оно достигается путем намека, пожелания и внесением некоторых мотивов.

Мобилизация активности или педагогическое внушение « Только тебе я и могу доверить...» побуждают ребенка к выполнению конкретных действий.Все выше перечисленное осуществляется в психологической атмосфере радости и одобрения. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, открытая поза и доброжелательная мимика создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.Если человек стремится достичь успеха, высоких результатов деятельности, то у него достаточно сильная мотивация достижения. И наоборот, он никогда не преуспеет в жизни, в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном. Если ребенку удается добиться успеха в школьном возрасте, то у него есть все шансы на успех во взрослой жизни.Таким образом, ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку она позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. 

13 слайд. Спасибо за внимание!

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!