СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как спасти свое село от мусора

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего села. 

Просмотр содержимого документа
«Как спасти свое село от мусора»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.А.Т.Кучмезова с. Герпегеж Черекского района» КБР












Исследовательская работа по экологии:

«Бытовые отходы человечества.

Как спасти своё село от мусора».













Работу выполнила:

Куршаева Амина

ученица 10 класса

Руководитель: учитель биологии

Кучмезова Лейля Борисовна








2016 год

Оглавление


Введение 3


  1. Теоретическая часть:

    1. 1.1. Географическое положение с.Герпегеж 3

    2. 1.2. Классификация мусора 5

    3. 1.2.Причины увеличения мусора 6

    4. 1.3. Степень опасности отходов 7

    5. 1.4. Способы утилизации 8

  2. Основные принципы обращения с отходами. 10

  3. Практическая часть:

    1. 3.1.Определение количества мусора 11

    2. 3.2.Свалки: вред окружающей среде 12

    3. 3.3.Борьба с мусором 14

4. Мусоросжигательные заводы (МСЗ) 16

5.Заключение 19

Список литературы 20

















Введение

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я решила провести исследование по этой проблеме.

Цель:

изучить влияние мусора на окружающую среду

Задачи:

1.Познакомиться с видами мусора

2.Выявить причины увеличения мусора

3.Выяснить способы переработки мусор

4.Выявить места свалок мусора с.Герпегеж

5.Обобщить полученную информацию

6.Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора в с. Герпегеж

1.1. Географическое положение с.Герпегеж.

Перед началом работы мы внимательнейшим образом исследовали наше село и его окрестности. Черекский муниципальный район расположен в юго-восточной части Кабардино-Балкарии, граничит на юго-востоке с Республикой Северная Осетия (Алания) и на юге с Грузией. Площадь района примерно равна 2,5 тыс. кв. километров. Герпегеж расположен на Северо - востоке Черекского района и граничит с землями муниципальных образований п. Хасанья, п. Белая Речка, г. Нальчика и Чегемского района.

Селение Герпегеж занимает территорию в размере 603 га. В селе проживают 1198 человек. Имеется одна официальная свалка, ведется постоянная работа по ликвидациям несанкционированных свалок. Администрация села не имеет возможности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, так как нет в наличии автомашины.

Итак, мы исследовали посёлок, его окрестности и нашли много несанкционированных свалок и одну санкционированную. Расположение и размеры свалок, т.е. паспорт свалок, отражены в Приложении II.

Изучив, что в основном сбрасывают на свалки, мы задались вопросом - а так ли это всё безопасно для природы и здоровья человека?


Методы исследования:


  1. Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»

  2. Практическая работа:

- определение количества мусора

      • дома

      • в школе

- выявление продолжительности сохранения мусора

      • в воде

      • в почве

- выявление мест свалок мусора с. Герпегеж

Теоретическая часть


В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В природе существовали неписанные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей.

Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% - идет в отходы.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

1.2.Классификация мусора:

Какой бывает мусор?



бытовой спецотходы промышленный

В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.

В бытовые отходы идут:

  • бумага, книги, тетради, журналы;

  • стеклянные банки и бутылки;

  • металлические банки из–под консервов;

  • овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);

  • пластиковые упаковки;

  • картонные пакеты из-под молока или сока;

  • полиэтиленовые мешки и пакеты;

  • изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)

  • изделия из древесины;

  • металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.

Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко не безопасны, не задумываясь об этом. Со многими из них надо обращаться очень аккуратно, а после использования не разбрасывать, не превращать в игрушки. Это спецотходы.

Вот некоторые из них:

  • батарейки;

  • остатки красок, лаков, клеев;

  • остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);

  • неиспользованные или просроченные медикаменты;

  • остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.);

  • ртутные термометры;

  • автокосметика.

Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)

Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.

Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий:

  • радиоактивные отходы;

  • ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;

  • мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;

  • соединения свинца и др.

Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.

Возникло научное направление гарбология, что означает в переводе «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика.

В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений.

1.3 Причины увеличения мусора

В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.

Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы:

  • рост производства товаров одноразового использования;

  • увеличение количества ярких, синтетических упаковок;

  • повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми.

1.4 Степень опасности отходов

Чем же грозит этот «распад» нам, людям и окружающей природе?

Насколько опасность, которую представляют свалки, является реальной?

Британские учёные обнаружили, что вещество, из которого изготавливают пластиковые бутылки и одноразовую посуду,

повышают риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний (особо опасен химикат бисфенол-А). Пластик вызывает мозговые нарушения и нарушения обмена веществ.

Люминесцентные лампы относятся к одним из самых опасных отходов. Они обязательно должны быть удалены из общей массы ТБО и не должны попадать на обычные свалки, быть рядом с населёнными пунктами. Одна лампа содержит около 150 мг ртути и способна загрязнить 500 тыс.м.куб. воздуха на уровне предельно допустимых концентраций – ПДК. Ртуть – один из лидеров группы металлов, представляющих наибольшую опасность для людей и поэтому, отнесён к 1 классу опасности.

Аккумуляторы и батарейки - в некоторых электрических батарейках содержание ртути – до 3000 мг, в батарейках для электронных часов – ртути до половины! Одна батарейка загрязняет 20 кубометров отходов! В свинцовых аккумуляторах для автомобилей – 8,5-9,5 кг свинца, и они тоже не должны попадать на свалки.

Металлический мусор опасен для почвы - медленно разрушаясь, он вступает в химические реакции с содержащимися в почве веществами. Это нарушает геохимический состав почвы, что в свою очередь может изменить тип растительности и нарушить баланс экосистемы.

Пищевые отходы имеют небольшое время разложения – всего 1-2 недели. Но и они несут человеку опасность, что является рассадником вредных микробов, при гниении выделяя дурно пахнущие и ядовитые вещества.

Бумага практически не наносит вреда окружающей среде. Однако,

краска, которая нанесена на бумаге, при разложении выделяет ядовитые вещества, а при сжигании некоторых видов краски, которыми покрыта бумага, могут образовываться диоксины.

Стекло опасно тем, что может ранить острыми краями при

использовании верхнего почвенного горизонта, и животных, и растения. Оно, так же как и металл, нарушает механическую структуру почвы, а, разрушаясь, способно изменять и её геохимический состав.


1.5 Способы утилизации

Вопрос « куда деть мусор?» становится все актуальнее. В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора:

  1. устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);

  2. компостирование мусора;

  3. утилизация на мусороперерабатывающих заводах.

Рассмотрим каждый из этих способов:

  1. Оборудованные свалки представляют собой специально сооруженный склад для отходов. Место для них выбирается с учетом определенных условий:

  • значительное расстояние от населенных пунктов;

  • роза ветров (чтобы ветер не дул к жилым массивам);

  • вдалеке от охраняемых природных территорий;

  • вблизи водоемов (для защиты грунтовых вод);

  • достаточно большая территория (для реализации в течение длительного времени).

Сделать это далеко не просто. Ведь нужны ещё подъездные дороги, ограждения, обслуживающий персонал и техника.

Доставленный на свалку мусор должен разравниваться, уплотняться и укрываться слоями строительного мусора. Со временем такой мусорный склад становится похож на слоеный пирог. У нас таких свалок очень мало. Чаще всего мусор сваливают в большую кучу, иногда разравнивают, а чаще всего сжигают – это грубое нарушение переработки.

  1. Компостирование мусора - способ обезвреживания и использования отходов. Этим способом можно перерабатывать только органические вещества, имеющие естественное происхождение (растительное или животное)

Под воздействием бактерий и кислорода (воздуха) они разлагаются. Отходы перегнивают и образуют компост, который применяют как сырье для удобрений (перегной) или корм для животных (особенно рыб)

  1. Мусороперерабатывающие заводы – их в России насчитывается всего семь. Перерабатывают они твердые бытовые отходы.

Этот метод пока является самым эффективным и безопасным способом переработки, ведь при высокотемпературном процессе переработки исключается попадание в воздух токсических веществ.

Ученые работают над разными видами технологий, позволяющими из отходов получать полезные продукты. Проблема утилизации отходов актуальна для всех стран. Прежде всего, это относится к системе сбора бытовых отходов. Утилизация отходов позволяет экономнее расходовать природные ресурсы.

2.Статья 3. Основные принципы обращения с отходами.



Основными принципами обращения с отходами являются:

1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

2) ответственность органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами;

3) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;

4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;

5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;

6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;

7) недопущение организации несанкционированных свалок отходов и захламления территории;

8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;

9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье;

10) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;

11) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

12) доступность информации в области обращения с отходами;

13) участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами.

2. Производители отходов - физические лица обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные, экологические и иные нормы и правила обращения с отходами;

2) принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;

3) незамедлительно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами;

4) возмещать в установленном порядке вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами.


Практическая часть

3.1 Определение количества мусора

На одного жителя Российской Федерации приходиться примерно

300- 400 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%.

Я решила узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья. Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.

Виды

мусора

Масса хлама

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Всего

Бумага

500 г

600г

300 г

700 г

2.100 г

Пластик

200 г

500г

250 г

400 г

1.350 г

Стекло

400г

800г

-

300 г

1.500 г

Органические

остатки

1.200 г

1.100 г

1.250 г

1.000 г

4.550

Итого

2.300 г

3 кг

1.800 г

2.400 г

9.500 г


Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 4 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 2кг 375 г мусора, а за год примерно 285 кг.

Я провела такое же исследование и в классе.

понедельник вторник среда четверг

+ + + +

600 г

400 г

200 г

300 г



пятница суббота

300 г

1 кг 950 г

150 г

+ =

За неделю в классе накапливается 1 кг 950 г мусора, в классе 7 человек, значит, на одного человека примерно 271 г.

Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 24 классные комнаты, значит количество мусора в школе за месяц и весь учебный год.


Промежуток времени

Количество мусора

За неделю

1 кг 950 г


За месяц

7 кг 800 г

За учебный год

70 кг 200 г

В нашей школе обучается 95 учащихся, за учебный год на одного учащегося приходится примерно 70 кг 200 г мусора.

Я обратила внимание на то, что в школьном мусоре в основном оказывается бумага. А ведь бумагу можно перерабатывать, сдавая её в макулатуру. При производстве бумаги из макулатуры выбросы в атмосферу снижаются на 85%, загрязнение воды на 40%, по сравнению с производством бумаги из первичного сырья – древесины. И ещё 20% макулатуры сохраняет одно крупное дерево, а одна тонна сберегает 0,5 гектара леса.

3.2 Свалки: вред окружающей среде

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в целом.

Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

  • на остановке (окурки, бутылки, банки, фантики и др.)

  • в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)

  • в магазине (масса чеков, оберток)

  • на прогулке (бумажные обертки и др.)

Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

Я насчитала 1 оборудованное место для сбора мусора в своем селе, а несанкционированных, т. е. просто свалок оказалось просто множество. Их можно увидеть в самых различных местах, и на берегу речки. Ветер разносит мусор, собаки растаскивают его. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух, дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер.

Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых.

Известно, что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х лет, металлической консервной банки – около 90, полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000 лет, а большинство пластиков не разлагаются.

Эти цифры я могу подтвердить своим исследованием: как долго сохраняется мусор в воде и почве.

Поместим мусор из разных материалов: бумага, пластик, метал, фрукт.

- в емкость с водой

- в емкость с почвой


Посмотрим, что происходит с мусором:


В воде

Металл

Пластик

Фрукт

Бумага

Сразу

Опустился на дно

Остался на поверхности

Остался на поверхности

Намокла

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Начала распадаться

Через месяц

Произошли изменения

Без изменений

Разложился

-


В почве

Металл

Пластик

Фрукт

Бумага

Сразу

-

-

-

-

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Небольшие изменения

Через месяц

Незначительные изменения

Без изменений

Сильные изменения

Сильные изменения


Страшно подумать, что ожидает нас в скором будущем: мы окажемся заложниками самих себя, мы окружим себя горами мусора.

3.3 Борьба с мусором.

Ученые считают, что какого-то одного эффективного способа борьбы с мусором нет, и не может быть в принципе.

Многие считают, что самый эффективный метод борьбы с мусором – это сжигание. Но мусор ни в коем случае нельзя сжигать. В огне и дыме таких костров образуются химические вещества, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды.

Сжигать мусор недопустимо. Тем самым мы создаем угрозу своей жизни и жизни других людей и наносим вред окружающей среде. Этот запрет должен быть абсолютным!

Вот некоторые цифры: при сжигании 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.

Мы еще долго можем ждать, когда в нашей стране построят достаточное количество мусороперерабатывающих предприятий, которые будут перерабатывать мусор самым эффективным и безопасным способом.

Каждую весну в нашем селе мы проводим экологические акции «Очистим село от мусора».

  1. Уборка территории школы

  2. Уборка водных источников села.


Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

В мире уже налажен сбор вторичного сырья. В большинстве развитых стран используются отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, бумаги, опасных веществ и др. Это значительно экономит средства при их переработке. Пищевые отходы, например, перерабатываются значительно легче, с меньшими затратами энергии и средств, а непищевые требуют более глубокой переработки. Кроме того, отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь».

У нас в стране такой опыт проводится в Москве с 2005 года. Однако попытки приучить население к такому сбору отходов особого результата пока не дают.

Об этом же говорят и данные анкеты, которую я провела среди ребят своего класса: (см. приложение)

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

И наконец предлагаю радикальный способ борьбы с мусором:. Продавцы всех магазинов села пишут фамилии покупателей на каждой купленной бутылке .И тогда мы узнаем, кто промахнулся мимо мусорного ящика.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

  1. Мусоросжигательные заводы (МСЗ)

Технологические схемы МСЗ, оборудованные парогенераторами, включают такие узлы:

  • приемное отделение, предназначенное для ТБО и оборудованное мостовыми краном с грейферным ковшом;

  • мусоросжигательный агрегат с топочным устройством и котлом утилизаторов;

  • тягодутьевое устройство с дутьевыми вентиляторами первичного и вторичного воздуха, дымососом и дымовой трубой;

  • газоочистное устройство; шлакозолоудаляющее устройство с транспортерами и сепаратором черного металлолома.

В табл. 6.17 для сравнения приведены технико-эксплуатационные показатели отечественных МСЗ.

Первый отечественный завод для сжигания всей массы ТБО (спецзавод № 2 в Москве) работает по схеме, изображенной на рис. 6.15. Приезжающие на МСЗ мусоровозы взвешивают на автовесах, после чего отходы сгружают в приемный бункер вместимостью 2600 м'. Стенки бункера выполнены под углом 60 и 90о. ТБО из бункера в топки подают мостовым краном с грейферным ковшом типа «Полип» вместимостью 5,6 м. В приемном отделении поддерживается разрежение за счет забора из него дутьевого воздуха для горения, что способствует предотвращению выброса неприятных запахов и пыли за пределы отделения.

Через течку котлоагрегата отходы подают на стол питателя. Слой отходов в течке создает затвор, препятствующий неорганизованному подсосу воздуха в топку. Топочное устройство оборудовано обратно переталкивающей колосниковой решеткой системы «Мартин» (ФРГ) шириной 3 м и наклоненной под углом 26°4'. Решетка имеет две секции, состоящие из 13 рядов чередующихся подвижных и неподвижных колосников. Каждый ряд имеет индивидуальный привод. Ход колосников 415 мм. Подвижные колосники осуществляют обратно переталкивающее движение, что позволяет подавать 15...30 % горящей массы отходов навстречу движущемуся слою, создавая очаги нижнего зажигания.

Через 15 мин после пуска установки образуются очаги горения, что позволяет отключить пусковые газовые горелки. Остальная масса отходов (70...85 %) за счет шурующего эффекта хорошо перемешивается, что предотвращает от прогаров и оголения отдельных участков полотна колосниковой решетки и ее тепловой перегрузки. Скорость перемещения колосниковой решетки регулируют в соответствии с топливной характеристикой поступающих отходов. Толщину слоя на решетке изменяют с помощью подпорного вала с регулирующим приводом. Отдельные колосники решетки имеют отверстия, через которые подают первичный воздух, обеспечивая подвод окислителя к горящим отходам и охлаждение колосников.

Таблица 6.17. Технико-эксплуатационные показатели мусоросжигательных заводов

Рис. 6.15. Технологическая схема МСЗ № 2 (Москва)

1 — мостовой кран с грейферным ковшом; 2 — парогенератор; 3 —электрофильтр; 4 — дымовая труба; 5—магнитный сепаратор; 6 — склад шлака; 7 — механизм шлакоудаления; 8 —подпорный валик колосниковой решетки: 9 — обратно-переталкивающая колосниковая решетка; 10 — приемный бункер; 11 — бункер котлоагрегата

Температура воздуха, подаваемого под решетку, составляет 110...170°С. Для подогрева воздуха используют воздухоподогреватель, размещенный на напорном воздуховоде и состоящий из двух ступеней. В первой ступени воздух нагревается питательной водой, отбираемой перед последней секцией экономайзера котла, и возвращается затем в эту секцию для ее догрева. Воздух в первой ступени подогревают до 110 °С. С этой температурой он может поступать либо непосредственно под решетку, либо предварительно в паровоздушный теплообменник, где нагревается до 170 °С.

Конструкция колосников позволяет сжигать отходы с различной теплотой сгорания (3,5... 10,5 МДж/кг) с большим содержанием золы (АР до 50%) при высокой удельной производительности — более 400 кг/(м2·ч). Площадь колосниковой решетки каждого агрегата 20,9 м3, номинальная производительность 8,33 т/ч при теплоте сгорания ТБО 6,3 МДж/кг. Гарантийный срок работы колосниковой решетки около 30 тыс. ч. Температура в топочном пространстве регулируется автоматически и составляет 800...1000 °С, при ней обеспечивается выгорание твердых и газообразных горючих составляющих отходов.

Каждая топка сблокирована с котлом, номинальная паропроизводительность которого 14,5 т/ч (давление 1,3 МПа). В среднем из 1 т отходов получают 1,5 т пара. Уходящие из топки газы поступают в вертикальные газоходы котла, где до входа в экономайзер они пять раз изменяют направление движения. Благодаря резким изменениям направления потока газов происходит глубокая сепарация золы из их потока, по специальным течкам попадающей в шлакозолоудалитель.

Топочные газы на выходе из топки содержат 1.5...3 г/нм3 летучей золы, что приводит к абразивному износу поверхностен нагрева котла. Снижения абразивного износа добиваются установкой специальных котлов с разреженными трубами. Увеличение межтрубного пространства снижает скорость газов до 5 м/с. Проходя через котел, топочные газы охлаждаются до 230 °С, КПД котлов составляет 60...70 %. В среднем на двух котлах вырабатывают 112 тыс. т пара в год, из них 70 тыс. т отпускают потребителям и 42 тыс. т расходуют на собственные нужды завода. Топочные газы проходят через электрофильтр с эффективностью 94...97%. На выходе из дымовой трубы содержание летучей золы составляет 90... 150 мг/нм3 и выбросов из дымовой трубы летучей золы. Дымовая труба высотой 50 м (высота здания 28 м) обеспечивает снижение концентрации золы в воздухе (ниже ПДК).

Шлак составляет около 25 % (по массе) — 4...5 т/ч общего количества сжигаемых отходов. Его охлаждают в шлаковой ванне и подают конвейером на склад, вместимость которого обеспечивает пятидневный запас. По пути электромагнитным сепаратором с конвейера извлекают куски шлака с включениями металла, которые направляют в дробилку, где металл отделяют от шлака и подвергают повторной магнитной сепарации и пакетируют. Очищенный от металла дробленый шлак также поступает на склад.







5.Заключение

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА

  • систематически проводи уборку территории около школы, дома;

  • не бросай, куда попало мусор;

  • не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

  • собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

  • сдавай стеклотару, металлолом;

  • экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

  • аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

  • бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

  • отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;

  • при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

  • дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!







Список литературы

  1. «Наша окружающая среда». Учебное пособие для учащихся 1-го класса. Издательство ООО «УралЭкоЦентр», Екатеринбург – 2002г.

  2. Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс – 1997г.

  3. Большаков В.Н., Таршис Г.И., Безель В.С. Региональная экология. Учебник 10-11 классов. Екатеринбург: «Сократ» 2000 г.

  4. Экология и дети Москва 1993 г.

  5. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Просвещение 1986 г.

  6. Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону – 2005г.

  7. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 1992г.

8. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.























Приложение

Анкета


  • «Собираешь ли ты макулатуру?»

  • «Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?»

  • «Используешь ли ты для записей обе стороны листа?»

  • «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?»

  • «Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?

  • «Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»