СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как стать личностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как стать личностью пре

Просмотр содержимого документа
«Как стать личностью»

Как стать личностью.   Д.з.изучить п.5   Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

Как стать личностью. Д.з.изучить п.5

Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр.

В.Гаврилов

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Кто помогает стать личностью Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Кто помогает стать личностью

План урока.

  • Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Кто помогает стать личностью
  • Человек, индивид, личность.
  • Этапы становления личности.
  • Мировоззрение и жизненные ценности.
  • Кто помогает стать личностью
Задание на урок Каждый человек является личностью?

Задание на урок

  • Каждый человек является личностью?
1. Индивид, индивидуальность, личность. человек  социальное природное

1. Индивид, индивидуальность, личность.

человек

социальное

природное

1. Индивид, индивидуальность, личность. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это индивид, обладающий социально значимыми качествами

1. Индивид, индивидуальность, личность.

  • Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.
  • Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
  • Личность - это индивид, обладающий социально значимыми качествами
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп  (древнегреческий баснописец)

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Эзоп

(древнегреческий баснописец)

освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все 2. Этапы становления личности. Социализация – процесс становления личности. АДАПТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ
  • освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все
  • освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия
  • я такой же как все
  • человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален
  • человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
  • я не такой как все, я индивидуален
  • человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все
  • человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
  • благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все

2. Этапы становления личности.

Социализация – процесс становления личности.

АДАПТАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ

Кто помогает человеку пройти путь социализации? Агенты социализации непосредственное влияние на формирование личности (ближайшее окружение) опосредованное влияние на формирование личности (организации и учреждения) семья друзья сверстники церковь армия СМИ

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Агенты социализации

непосредственное влияние на формирование личности (ближайшее окружение)

опосредованное влияние на формирование личности (организации и учреждения)

семья

друзья

сверстники

церковь

армия

СМИ

Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 40

Задание.

  • Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 40
Задание  В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.   Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

  • Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
  • Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
  • Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
  • Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
  • Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
 Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.   Задание. Прочитайте текст учебника на стр.38

Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

Задание.

Прочитайте текст учебника на стр.38

3. Мировоззрение и жизненные ценности.   Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.

3. Мировоззрение и жизненные ценности.

  • Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
  • Поиск смысла жизни;
  • Счастье;
  • Профессиональный выбор;
  • Семья.
Задание на урок Каждый человек является личностью?

Задание на урок

  • Каждый человек является личностью?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!