Просмотр содержимого документа
«Как стать личностью»
Как стать личностью. Д.з.изучить п.5
Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр.
В.Гаврилов
План урока.
- Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Кто помогает стать личностью
- Человек, индивид, личность.
- Этапы становления личности.
- Мировоззрение и жизненные ценности.
- Кто помогает стать личностью
Задание на урок
- Каждый человек является личностью?
1. Индивид, индивидуальность, личность.
человек
социальное
природное
1. Индивид, индивидуальность, личность.
- Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.
- Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.
- Личность - это индивид, обладающий социально значимыми качествами
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.
- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.
- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.
1) Заполните пропуски в тексте.
Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?
Эзоп
(древнегреческий баснописец)
- освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все
- освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия
- я такой же как все
- человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален
- человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
- я не такой как все, я индивидуален
- человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все
- человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
- благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все
2. Этапы становления личности.
Социализация – процесс становления личности.
АДАПТАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
Кто помогает человеку пройти путь социализации?
Агенты социализации
непосредственное влияние на формирование личности (ближайшее окружение)
опосредованное влияние на формирование личности (организации и учреждения)
семья
друзья
сверстники
церковь
армия
СМИ
Задание.
- Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 40
Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.
- Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
- Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
- Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
- Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
- Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
Задание.
Прочитайте текст учебника на стр.38
3. Мировоззрение и жизненные ценности.
- Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
- Поиск смысла жизни;
- Счастье;
- Профессиональный выбор;
- Семья.
Задание на урок
- Каждый человек является личностью?