1.Изучение нового материала Объяснение педагогом новой темы с элементами беседы. Объяснение. Беседа. Рассказ. Беседа. Объяснение. Объяснение. Просмотр видео. Рассказ. Беседа. | 3 мин 2 мин 5 мин 2 мин 5 мин 3 мин 10 мин 5 мин 3 мин | Тема сегодняшнего урока – «Как стать офицером Российской армии?». Многие из вас могут сказать, что ответ на этот вопрос их не интересует в принципе, т.к. свой жизненный путь вы собираетесь связать с другими профессиями. Но я надеюсь, что наш урок раскроет перед вами совершенно новые стороны профессии военного офицера, заставит призадуматься – а правильно ли я сделал свой профессиональный выбор? Покажет новые возможности, которые появятся у вас в связи с выбором военного профессионального пути. Кто-то из вас, возможно, выберет для себя именно этот путь. Но даже для тех, кто останется верен прежнему своему выбору, урок будет полезен с точки зрения приобретения второй специальности, а также с точки зрения моральной подготовки к выполнению священного долга перед Родиной – несения армейской службы. Эпиграфом к нашему уроку будут слова генерала Драгомирова : «Велика и почетна роль офицера,но тягость ее не всякому под силу». Офицерский состав — это административно-правовая категория лиц, имеющих военную и военно-специальную подготовку (образование и персонально присвоенное офицерское звание). Офицерский корпус — это становой хребет любой армии, главный организатор и непосредственный исполнитель задач в области военного строительства, обеспечения обороны и безопасности страны. Именно на офицерском составе, его выдержке, стойкости, самоотверженности, профессионализме, порядочности, преданности Отечеству держалась во все времена и держится сегодня боеготовность, управляемость и стабильность Вооруженных Сил. Подготовка офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации по различным специальностям осуществляется в основном в военных образовательных учреждениях профессионального образования. В настоящее время военные образовательные учреждения профессионального образования осуществляют подготовку более чем по 200 специальностям. Как вы думаете,какими качествами должен быть офицер? - Преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь. -Непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях. -Высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов. -Стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения. -Преданность полку, кораблю, его знамени, его традициям. -Уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира. -Героическое поведение в плену. -Готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде. Об офицерах говорили, что это – цвет нации. Считалось, что лучше потерять жизнь, чем офицерское звание или офицерскую честь. Русский офицер – это не просто патриот своей Родины, но и патриот своего дела: влюблённый в свою профессию, преданный своему боевому братству, ответственный за боевую подготовку армии к войне. (Цитата высвечивается на слайде) «Только тот достоин носить высокое звание офицера, кто полностью предан военному делу, кто любит его всеми фибрами своей души, в чьём сердце горит тот священный огонь, который способен двинуть на великие подвиги», - так писал русский генерал В.Райковский. Офицерский состав – это фундаментальная основа любой армии. Именно на офицерах, их выдержке, стойкости, преданности Отечеству держалась во все времена и держится сегодня боеготовность, управляемость и стабильность Вооружённых Сил. Имена лучших офицеров – это имена героев России, которые известны сегодня всем: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Павел Нахимов, Георгий Жуков многие другие. А как вы думаете,где можно получить военно-профессиональное образование? -В военном институте. -В военной академии. Подготовка офицерских кадров для Вооружённых Сил России в нашей стране осуществляется через: 1) военные академии, 2) военные университеты, 3) военные институты, 4) учебные военные центры. Военные академии - ведущие научные, учебно-методические центры в системе военного образования. Их основное предназначение – готовить высококвалифицированных офицеров, уже имеющих высшее образование и опыт офицерской службы, на более высокие должности. Военные университеты –военно-учебные заведения, имеющие широкий спектр направлений подготовки будущих офицеров. Военные институты – основное звено в подготовке военных кадров для замещения первичных офицерских должностей. Они готовят дипломированных специалистов с высшим военно-специальным образованием более, чем по 250 специальностям, необходимым для армии и флота. В соответствии с родами войск ВС РФ военные институты имеют следующие разновидности: ракетных войск стратегического назначения сухопутных войск ракетных войск и артиллерии войск противовоздушной обороны военно-воздушных сил военно-морского флота воздушно-десантных войск войск связи инженерных войск войск радиационной, химической, биологической защиты медицинской службы внутренних войск МВД РФ железнодорожных войск федеральной пограничной службы В последнее время возникла новая привлекательная форма получения высшего военного образования – через Учебные военные центры . УВЦ создаются на базе гражданских высших учебных заведений. Студент получает сразу два образования: гражданское и на его основе - военное. По окончании вуза и УВЦ молодой специалист обязан заключить контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года, которые зачисляются в общий трудовой стаж. Последующие контракты могут быть заключены только при желании специалиста. На граждан, окончивших УВЦ, распространяются льготы и социальные гарантии, установленные Федеральным законом «О статусе военнослужащих», в том числе: право на жилище, денежные выплаты, право на отдых, охрану здоровья, медпомощь, страховые гарантии и т.д. УВЦ создаются далеко не при каждом гражданском вузе, их список весьма ограничен, конкурс для поступления в УВЦ достаточно высок, т.к. абитуриенты оценили все преимущества обучения в УВЦ Фрагмент учебного фильма « Российский офицер ХХІ века», фрагмент которого мы сейчас . (Просмотр фрагмента фильма). При сравнении обучения в военных вузах и обучения в гражданских вузах первое, что называют не в пользу военных вузов, - это те сложности, с которыми связано получение военного образования. Жизнь по строгому режиму, казарменное проживание курсантов, отсутствие вседозволенности и полной свободы… Молодёжь называет это минусами, более взрослое поколение в этом увидит больше плюсов. Предлагаю сейчас рассмотреть этот вопрос с точки зрения финансовых затрат, которые несёт семья, обучающая в вузе своего ребёнка. (работа с раздаточным материалом)(приложение 1) Государство всегда нуждалось и всегда будет нуждаться в профессиональных военных. Пока существует государство, будет существовать армия, поэтому профессия военного всегда будет востребована. Проходящая сейчас в России реформа армии имеет несколько направлений, одно из них – сокращение количества военных, сокращение количества военных вузов. Но те вузы, которые сохранились, те военные, которые продолжают нести военную службу, получают полноценную государственную поддержку. Обучение в военном вузе и несение офицерской службы в дальнейшем в современных условиях в нашей стране становится очень привлекательным с материальной точки зрения. В условиях реформирования армии, когда армия переоснащается новейшей современной техникой, обучение в военном вузе поднимается на высокий качественный уровень. Все военные вузы оснащены новейшими средствами обучения, поэтому учиться в них очень интересно. Формы занятий используются как традиционные: лекции, семинары, лабораторные работы, так и практические: военные игры, тактические учения, на которых используется реальное оружие и боевая техника, создаются условия, максимально приближенные к боевым. Думаю, все согласятся с тем, что это очень интересно, что это – настоящее мужское дело. Существует, кроме того, целый ряд льгот и преимуществ: курсантам 2-ого и последующих курсов может быть разрешена досрочная сдача экзаменов, а высвободившееся время они могут использовать по своему усмотрению, в том числе для увеличения отпуска; курсанты 2-ого и последующих курсов могут переводиться на обучение по индивидуальным планам, которые могут предусматривать сокращение общего срока обучения до 1 года; дополнительно к основной специальности могут быть изучены дисциплины другой специальности, получен второй диплом о высшем образовании; Учебный Военный Центр предполагает, что студент обучается в гражданском вузе, проживает в обычных условиях, и лишь один раз в неделю обучается по военной специальности, в определённые дни проходит военную практику, учения, сборы; по окончании вуза получает две специальности: гражданскую и военную. Подведём итог урока. Какие основные выводы по теме урока вы можете сделать? -На сегодняшний день профессия офицера – востребована обществом, государством. -Профессия офицера была и остаётся настоящей мужской профессией. Избравший для себя этот профессиональный путь – человек с высоким чувством долга. Этот человек достоин самого высокого уважения. -Государство заботится о своих защитниках, делает профессию офицера максимально привлекательной с финансовой точки зрения, предоставляет офицерам всевозможные льготы. -Профессия офицера популярна среди молодёжи, конкурсы в военные вузы очень серьёзные. Ежегодно ученики нашей школы пополняют ряды курсантов военных вузов, делая выбор в пользу профессии офицера (демонстрируются фотографии учеников 1 школы – курсантов военных вузов). Возможно, вскоре их ряды сможет пополнить и кто-то из нас. |