Пояснительная записка
Курс занимательных уроков для 5 классов по теме: «Как стать успешным» актуален. Он открывает учащимся социально-гуманитарные аспекты, расширяет знания , которые не изучаются по учебному плану, но очень важны современному человеку. Курс способствует расширению психологических, социальных, культурологических знаний, определению своего места в современном обществе, чтобы быть успешным.
Материал курса является значимым дополнением к тем знаниям , которые учащиеся получают на уроках истории и обществознания. Занятия в рамках курса помогут учащимся в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, в личной жизни.
Курс направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов будущих выпускников, которые не характерны курсам учебного плана.
Данный курс дает возможность учащимся познакомиться с ключевыми моментами в достижении успеха, благополучия, счастья в современном обществе. Курс способствует формированию и развитию прежде всего определенных личностных качеств, позиции учащегося, его отношения к окружающему миру ив первую очередь к самому себе.
Цели курса :
- познакомить учащихся с возможными путями достижения успеха,
- способствовать успешной самореализации учащегося в современном мире.
Задачи курса:
- дополнить знания , полученные в курсе обществознания,
- расширить и углубить представления учащихся о себе, людях, их окружающих, и обществе в целом,
- помочь усвоению учащимися различных моделей успешного социального поведения, опыта социальных отношений,
- формировать умения ставить цели, познавать самого себя, анализировать ситуации, формулировать свое отношение, искать пути решения проблем,
-развивать интерес к человеку, к жизни.
Срок реализации программы: первое полугодие учебного года.
Режим занятий: 1раз в 2 недели.
Структура курса представляет собой 17 взаимосвязанных тем. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса обществознания и создание условий успешной социализации личности каждого учащегося.
Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.
Каждая тема включает в себя теорию и практику.
В предлагаемом курсе разработана система заданий.
Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:
-лекционные занятия,
- практические работы,
-тренировочные упражнения,
- семинарские занятия,
- творческие работы,
- индивидуальное и групповое общение.
В ходе изучения данного курса учащиеся получают возможность:
знать/понимать:
- возможные пути достижения успеха,
- способы успешной самореализации в современном обществе,
- личностные и социальные свойства человека и людей , живущих в обществе,
- основные модели успешного социального поведения
Уметь:
-осуществлять поиск, систематизацию, интерпретацию информации по определенной теме,
- характеризовать основные варианты успешности человека в современном мире,
- анализировать, полученную информацию,
-объяснять причинно-следственные связи между теорией и практикой в вопросе достижения успеха,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Форма подведения итогов- зачет по курсу.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | теория | Практика |
1. | Введение. «Нарисуйте свой путь к успеху!» | 1 | беседа | Упражнения |
2. | Желание, мечта, цель | 1 | лекция | Упражнения |
3. | Правила постановки целей. | 1 | лекция | Практич. Раб. |
4. | Методы осознания цели. Планирование. | 1 | лекция | Упражнения |
5. | Мышление определяет бытие. | 1 | беседа | Упражнения |
6. | «Думай иначе,и ты изменишь свою жизнь» | 1 | Беседа | Практич. Раб. |
7. | Сознание удачливого человека | 1 | лекция | Тест |
8. | Отношение определяет все | 1 | лекция | Упражнения |
9. | Слова определяют путь к успеху | 1 | лекция | Практич. Раб. |
10. | Время- ключ к успеху. | 1 | лекция | Упражнения |
11. | Time – талант, информация, мотивация, энтузиазм | 1 | беседа | Практич. Раб. |
12. | Как добиться благосклонности богини удачи | 1 | беседа | Творч. Раб. |
13. | 10 принципов, которые помогут реализовать потенциал | 1 | семинар | Практич. Раб. |
14. | Успеха и благосостояния можно достигнуть играючи. | 1 | Лекция | Упражнения |
15. | 10 способов добиться успеха | 1 | Семинар | Практич.раб. |
16. | Итоговое обобщение по курсу | 1 | | Пров.раб. |
Содержание курса
Тема 1. Введение. Желание, мечта, цель. ( 1 час)
Что такое желание, мечта, цель. Их значение в жизни человека. Можно ли без них жить и быть успешным. Нарисуйте свой путь к успеху.
Тема 2. Цели- помощники осуществления желаний. ( 2 часа)
Чего человек ждет от жизни. Как правильно сформулировать цель. Почему слова и действия человека должны исходить от целей. В чем цель помогает человеку.
Тема 3. Сознание -мощная сила(3часа)
Что в жизни человека зависит от его сознания. Почему мышление определяет бытие. Как нужно думать и себя вести , чтобы быть удачливым человеком. Как с помощью мысли изменить свою жизнь.
Тема 4. Ваше отношение – окно в мир (1 час )
Отношение определяет все. «Измени свое отношение, и ты изменишь свою жизнь.»
Тема 5. Следите за своими словами.(1 час)
Общение с позитивными людьми. Сила наших слов. Важность слов на пути к успеху.
Тема 6. Что значит время в нашей жизни .(2 часа)
Время- дорогое удовольствие в нашей жизни. Время является ключом к успеху. Что дает время человеку в жизни.
Тема 7. Принципы реализации Вашего потенциала (3 часа)
На каких принципах нужно строить путь к успеху. Что поможет реализовать наш потенциал. Существует ли богиня удача. 10 принципов . которые помогут реализовать потенциал.
Тема 8. Способы достижения успеха ( 3 часа)
Успеха и благосостояния можно добиться играючи. 10 способов добиться успеха. Обобщение знаний по курсу.
Учебно –методический комплект
Келлер Д. Отношение определяет все. Калуга : ООО « Рифформа». 2011.
Ковалев В. Мечты и цели. Волгоград: « Агриус». 2006.
Мелара Х. Есть ли у Вас время на успех? Таганрог: «Вояж».2002.
Ньюмен Б. 10 фантастических способов добиться успеха. Минск. 2003.
Трейси Б. Думай иначе, и ты изменишь свою жизнь.Минск. 2006.