СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как стресс, плохие привычки и эмоциональное состояние влияют на физическое здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как стресс, плохие привычки и эмоциональное состояние влияют на физическое здоровье»

Сценарий занятия для 11 класса


Тема: Как стресс, плохие привычки и эмоциональное состояние влияют на физическое здоровье


Продолжительность: 45 минут


Форма: Интерактивное занятие с использованием презентации, тренинга и техник релаксации


Цели урока:


Образовательная цель:

Ознакомить учащегося с влиянием стресса и эмоционального состояния на физическое здоровье, объяснить механизмы воздействия стресса на организм, а также предложить способы управления эмоциями и стрессом.


Развивающая цель:

Развить у учащегося способность управлять стрессом, использовать техники релаксации и медитации для поддержания психологического здоровья.


Воспитательная цель:

Способствовать формированию здоровой психики у учащегося, научить его избегать вредных привычек и стрессов в школьной жизни, развить навыки самоорганизации и самоконтроля.


УУД (универсальные учебные действия):


Личностные УУД:

Осознание важности психологического здоровья.

Формирование ценности здорового образа жизни, свободного от зависимостей и стресса.

Познавательные УУД:

Умение анализировать влияние стресса на организм, осознавать последствия негативных эмоций.

Освоение методов релаксации и управления эмоциями.

Коммуникативные УУД:

Способность эффективно обсуждать вопросы психоэмоционального здоровья.

Умение слушать, высказывать своё мнение и участвовать в групповом обсуждении.

Регулятивные УУД:

Применение техник релаксации в повседневной жизни для борьбы со стрессом.

Развитие навыков контроля за собственными эмоциями и саморегуляции.


Воспитательный потенциал урока:

Развитие эмоциональной устойчивости у учащегося.

Формирование навыков предотвращения стресса и управления им, что способствует улучшению психоэмоционального состояния.

Привитие ценности здоровой жизни без зависимости от вредных привычек (алкоголь, табак, наркотики).

Стимулирование самостоятельности и ответственности за своё физическое и психическое здоровье.


План занятия:


  1. Организационный момент (2 мин)


Учитель:


Приветствие и настрой на работу.

Озвучивание целей урока и структуры занятия.

Учитель:


– Сегодня мы будем говорить о том, как стресс и плохие привычки влияют на наше здоровье. Поговорим о том, как справляться с эмоциями и поддерживать психологическое здоровье. Важно понимать, что наша психика тесно связана с телом, и то, как мы справляемся с эмоциями, отражается на физическом состоянии.


2. Актуализация знаний (5 мин)


Метод: Беседа


Учитель:


– Что такое стресс? Как вы обычно его переживаете?


– Знаете ли вы, как стресс влияет на организм?


Ожидаемые ответы ученика:


– Стресс — это когда ты нервничаешь, переживаешь. Я часто переживаю перед экзаменами.


– Стресс может вызывать головную боль или бессонницу.


Учитель:


– Совершенно верно! Стресс воздействует на организм, повышая уровень гормона кортизола. Если стресс становится хроническим, это может привести к заболеваниям сердца, проблемам с пищеварением, даже депрессии.


3. Презентация о стрессе и его влиянии на здоровье (10 мин)


Метод: Презентация (использование слайдов, статистики, иллюстраций)


Учитель:


– Давайте рассмотрим, что происходит в нашем теле, когда мы переживаем стресс. На экране вы видите основные эффекты стресса на организм.


Слайды:


Что происходит при стрессе?


Повышение уровня кортизола (гормона стресса)

Ускорение сердцебиения

Напряжение мышц

Нарушения в работе пищеварительной системы

Нарушения сна

Ослабление иммунной системы

Долгосрочные последствия стресса:


Хронические заболевания сердца и сосудов

Психосоматические расстройства

Ожирение и диабет

Депрессия, тревожные расстройства

Учитель:


– Стресс — это не только психологическое явление, но и физиологическое. Когда человек постоянно переживает стрессы, его тело начинает работать "на износ", и это может привести к болезням. А теперь давайте обсудим, как можно справляться с этим состоянием.


4. Обсуждение плохих привычек и их влияния на здоровье (5 мин)


Метод: Беседа


Учитель:


– Плохие привычки, такие как курение, злоупотребление алкоголем или наркотиками, также могут стать источником стресса и серьёзно повредить здоровье. Как вы думаете, что происходит с телом человека, который регулярно употребляет алкоголь или курит?


Ожидаемые ответы ученика:


– Курение повреждает лёгкие.


– Алкоголь влияет на печень и мозг.


– Это может вызывать зависимость.


Учитель:


– Совершенно верно! Эти привычки влияют на нервную систему, увеличивают уровень стресса и могут вызвать зависимости, что ещё сильнее ухудшает психоэмоциональное состояние.


5. Техники релаксации и медитации (10 мин)


Метод: Практическая работа


Учитель:


– А теперь давайте попробуем несколько техник, которые помогут вам справиться с напряжением и стрессом. Это релаксация и медитация.


Техники:


Дыхательная техника "Глубокий вдох и выдох"


– Положите руки на живот. Глубокий вдох через нос, живот поднимется. Медленный выдох через рот, живот опустится. Повторите 5 раз.


Техника "Прогрессивная мышечная релаксация"


– Напрягите мышцы ног, удерживайте 5 секунд, затем расслабьте. Повторите с мышцами рук, плеч, лица и шеи.


Учитель:


– Как вы себя чувствуете после выполнения этих упражнений?


Ожидаемый ответ ученика:


– Чувствую себя спокойнее, напряжение ушло.


Учитель:


– Эти техники помогут вам снять напряжение, когда вы чувствуете стресс. Практикуйте их, и со временем они будут работать как автоматическая реакция на стрессовые ситуации.


6. Тренинг: методы преодоления стресса и борьбы с тревогой (10 мин)


Метод: Ролевая игра + обсуждение


Учитель:


– Давайте потренируемся, как справляться со стрессовыми ситуациями. Представьте, что вам предстоит сдача экзаменов, и вы чувствуете сильное беспокойство. Как бы вы справились с этим состоянием?


Ролевая игра:


Учитель предлагает сценарий: ученик переживает стресс перед важным экзаменом. Ученик должен выбрать, какие методы справления с этим состоянием ему подойдут (дыхательные упражнения, медитация, позитивные аффирмации).

Обсуждение:


– Как вы могли бы справиться с таким состоянием в будущем? Какие методы вам понравились больше всего?


Ожидаемый ответ ученика:


– Я бы попробовал делать дыхательные упражнения и меньше думать о последствиях экзамена.


7. Заключение и рефлексия (3 мин)

Учитель:


– Что вы узнали нового на уроке? Как эти знания могут помочь вам в будущем?


Ожидаемый ответ ученика:


– Я понял, как стресс влияет на здоровье и как важно уметь справляться с ним. Теперь знаю несколько методов для снижения стресса.


Учитель:


– Замечательно! Используйте эти техники в своей жизни, и ваше психоэмоциональное здоровье будет на высоте.


Итоги урока:

Учащийся узнал о влиянии стресса на физическое здоровье и научился техникам релаксации.

Оценены методы борьбы с плохими привычками и стрессом.

Развиты навыки саморегуляции и управления эмоциями.


Домашнее задание:

Написать эссе о том, как стресс влияет на здоровье и какие методы борьбы с ним кажутся вам наиболее эффективными.