Тема: «Как уберечься от мороза»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о последствиях переохлаждения организма.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать речь, внимание, память в процессе ответов на вопросы.
Ход занятия
Орг. момент.
Загадка. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
За что вы любите зиму?
Введение в тему.
- В какие игры можно играть только зимой?
Сегодня мы поговорим о том, как уберечься от мороза.
Вступительная беседа.
В январе мороз силён-
Заморозил реки он,
Окна все разрисовал,
Птичек певчих напугал,
Третий день мороз под 30
Детям дома не сидится
Вышла Валя на крыльцо,
Заморозила лицо
Нос у Вали побелел
Рот как будто онемел
И бежит мороз по коже,
Что с ним Валя сделать может?
Вопросы к анализу стихотворения.
Что случилось с Валей?
Как выглядит человек на морозе?
Как надо вести себя на морозе, чтобы не замёрзнуть?
Итак: зимой можно обморозиться.
Различают общее и местное обморожение
4 Признаки обморожения.
Общее обморожение: озноб, очень холодная кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.
Местное обморожение: кожа вначале бледнеет, становится нечувствительной, затем припухает, краснеет, на ней появляются волдыри.
Оздоровительная минутка
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертитесь на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось дружок?
Завтра будет вновь урок!
Игра «Кто быстрее подберёт нужную одежду для улицы»
Игроки делятся на команды и выбирают нужные карточки.
Итог занятия.
О чем сегодня говорили на занятии?
Что одевать в холодную погоду?
Что нового узнали? Что понравилось?