СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как удержать внимание учеников при обучении физике в онлайне

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение и технологии в цифровой трансформации содействуют культуре перемен и инноваций.

Роль цифровых технологий в образовании становится все более очевидной. Процесс обучения уже невозможно представить без использования онлайн-платформ, дополненной реальности и других технологических разработок. Однако важно понимать, что в вопросах цифровизации нужно руководствоваться принципом разумности и гармонично сочетать инновационные и традиционные начала.

Просмотр содержимого документа
«Как удержать внимание учеников при обучении физике в онлайне»

Как удержать внимание учеников при обучении физике в онлайне


Автор: Попова Людмила Леонасовна,

учитель физики МБОУ «СОШ №14»

имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.


Обучение и технологии в цифровой трансформации содействуют культуре перемен и инноваций.

Роль цифровых технологий в образовании становится все более очевидной. Процесс обучения уже невозможно представить без использования онлайн-платформ, дополненной реальности и других технологических разработок. Однако важно понимать, что в вопросах цифровизации нужно руководствоваться принципом разумности и гармонично сочетать инновационные и традиционные начала

Внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может позаниматься, но не больше десяти-пятнадцати минут» — такие слова приходится слышать обычно от учителей и родителей.

Для удержания внимания учеников в онлайне требуются дополнительные стимулы, потому что волевые процессы также ещё находятся в процессе становления.

Начните урок с теста, кроссворда, ребуса

Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель. Выбор варианта из нескольких – не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки и видео, менять форматы задания почти до бесконечности.

  • Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест

  • Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы.

  • Самое интересное в Easy Test Maker – возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения.

  • Online Test Pad – можно воспользоваться уже готовыми тестами или создать самому.

Голосовая и эмоциональная модуляция, прерывание речи

Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса. Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком слове прервана речь.

Словесные игры

Учитель называет ученику некоторое слово или понятие из соответствующей темы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к данной теме.
Ребенку предлагают наборы слов и понятий, которые относятся к определенной теме. И просят объяснить значение слов.

Устанавливайте время на выполнение каждого вида работ

Произойдет концентрация на небольшой момент времени. И динамика онлайна возрастет. Особенно если у вас групповое задание, или общее задание в Гугл Классе. Пусть эти ограничения по времени будут существовать только для ваших учеников, но они будут.


Не забывайте, что на занятиях в онлайне времени всегда требуется БОЛЬШЕ!

Специальные предметы

Это те предметы, которые помогают концентрироваться. Например, яркий карандаш, или нейромячики, или тренажеры для пальцев.
Можно проводить небольшую разминку в режиме онлайн, можно позволить ученикам вертеть их в руках самостоятельно, когда им кажется, что они начали отвлекаться.

Раз в 15 минут меняйте вид деятельности. Чтение, письмо, аудирование, тесты, видео-материалы, инфографика, облака слов!

Не только предлагайте готовые варианты, но и просите своих учеников поработать с сервисами тоже.