Как удержать внимание учеников при обучении физике в онлайне
Автор: Попова Людмила Леонасовна,
учитель физики МБОУ «СОШ №14»
имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.
Обучение и технологии в цифровой трансформации содействуют культуре перемен и инноваций.
Роль цифровых технологий в образовании становится все более очевидной. Процесс обучения уже невозможно представить без использования онлайн-платформ, дополненной реальности и других технологических разработок. Однако важно понимать, что в вопросах цифровизации нужно руководствоваться принципом разумности и гармонично сочетать инновационные и традиционные начала
Внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может позаниматься, но не больше десяти-пятнадцати минут» — такие слова приходится слышать обычно от учителей и родителей.
Для удержания внимания учеников в онлайне требуются дополнительные стимулы, потому что волевые процессы также ещё находятся в процессе становления.
Начните урок с теста, кроссворда, ребуса
Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель. Выбор варианта из нескольких – не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки и видео, менять форматы задания почти до бесконечности.
Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест
Proprofs готовит тесты на любой вкус — можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы.
Самое интересное в Easy Test Maker – возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения.
Online Test Pad – можно воспользоваться уже готовыми тестами или создать самому.
Голосовая и эмоциональная модуляция, прерывание речи
Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса. Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком слове прервана речь.
Словесные игры
Учитель называет ученику некоторое слово или понятие из соответствующей темы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к данной теме.
Ребенку предлагают наборы слов и понятий, которые относятся к определенной теме. И просят объяснить значение слов.
Устанавливайте время на выполнение каждого вида работ
Произойдет концентрация на небольшой момент времени. И динамика онлайна возрастет. Особенно если у вас групповое задание, или общее задание в Гугл Классе. Пусть эти ограничения по времени будут существовать только для ваших учеников, но они будут.
Не забывайте, что на занятиях в онлайне времени всегда требуется БОЛЬШЕ!
Специальные предметы
Это те предметы, которые помогают концентрироваться. Например, яркий карандаш, или нейромячики, или тренажеры для пальцев.
Можно проводить небольшую разминку в режиме онлайн, можно позволить ученикам вертеть их в руках самостоятельно, когда им кажется, что они начали отвлекаться.
Раз в 15 минут меняйте вид деятельности. Чтение, письмо, аудирование, тесты, видео-материалы, инфографика, облака слов!
Не только предлагайте готовые варианты, но и просите своих учеников поработать с сервисами тоже.