Тема урока: «Как украшает себя человек »
1- А, 1-Б, 1 –В классы ИЗО 12.01.2021 г.
Блок мотивации и целеполагания.
– Сегодня вы познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек; получите представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудите вопрос о роли украшений в жизни человека.
В результате изучения темы вы научитесь, создавать узоры для украшения варежки, путем рисования этих узоров ватной палочкой.
Инструктивный блок. При изучении темы посмотрите презентацию, и задайте интересующий вас вопрос мне в Вайбере, или по телефону.
Информационный блок.
– Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком.
– Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? – Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.)
– Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. – Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)
Содержание учебного материала
Работа с презентацией https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-izo-kak-ukrashaiet-siebia-chieloviek.html Слайд 2
- Давайте посмотрим внимательно на этот сундук и из всех вещей найдем: королевский алмаз, кубок, корону, браслет, шкатулку. - А чего не должно быть в сундуке с сокровищами?
Правильно: рыбы, телефона, башмака, консервной банки. Молодцы! И мы с вами понимаем, что в сундуке хранятся сокровища. А сокровища являются, украшением.
Слайд 3 Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена. Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность. Слайд 4 Украшения можно встретить повсюду. Даже обычные вещи могут быть красивыми.
- Вспомните, как в сказках украшены герои? Слайды 7,8,9,10
Слайд 11- Назовите ваших любимых сказочных героев и их украшения.
V. Практическая работа
Слайд 13 - Сегодня мы с вами нарисуем теплые варежки и будем их украшать для сказочных героев. Слайд 14 - Чем можно украсить варежки? - Ответ мы можем увидеть на этом слайде. Слайд 15 - И это – бисер. -Что такое бисер? (маленькие бусины) -Из чего его делают? (пластик, стекло). Слайд 16 Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Слайд 18 - Посмотрите, сколько разных узоров можно сделать из бисера... Слайд 19 -Если посмотреть на украшение из бисера очень близко, то мы увидим разноцветные точки разных размеров. Слайд 20 -Сегодня мы будем работать непривычным инструментом – ватной палочкой. -Какие мазки можно нарисовать ватными палочками? (точкой)
-В чем плюсы такого рисования? (аккуратность) -Придумайте и нарисуйте узор на варежках ватными палочками для своего любимого сказочного героя, а мы потом попробуем догадаться, кому они принадлежат. Как нарисовать варежку можете посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=qIpnMTT54k&ab_channel=%D0%AF%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8EIdraw
VI. Обратная связь и педагогический контроль.
- Рисунок принесёте в класс на следующий урок (19.01.21.)
VII. Коммуникативный и консультативный блок через соцсеть в Вайбер, в телефонном режиме.