1.Организационный момент (3 мин.) Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Пожелайте друг другу успехов в открытии нового на занятии. | Обучающиеся поворачиваются к соседу и желают удачи. | Регулятивные (формирование целевых установок) Личностные (отношение к учебной деятельности) |
2.Актуализация знаний (5 мин.) Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия. | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) Слайд 1 Отгадай ребус: 7 я (семья) — Какие семьи бывают? — Что необходимо для жизни семьи? Слайд 2 «Мой дом, моя крепость» — Как вы понимаете поговорку? — Почему дом называют крепостью? | Ребята решают ребус, отвечают на вопросы, поясняют значение поговорки. | Личностные (отношение к учебной деятельности) Регулятивные (формирование целевых установок) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность) |
3.Самоопределение к деятельности (4 мин.) Цель: Выявление места и причины затруднения. | — Без чего не может жить семья? Отгадай ребус (деньги) Слайд 3 — А что семья может делать с деньгами? - Для того чтобы купить все это надо знать: сколько для этого нужно денег? - Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Тема занятия: Как умно управлять своими деньгами Как правильно распоряжаться деньгами, один из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. | Отгадывают ребус Отвечают на вопросы - Тема занятия: « Как накопить деньги?», «Как сохранить деньги?», «Как управлять деньгами?» - Мы узнаем, как деньгами управлять.
| Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)
|
4.Работа по теме урока Построение проекта выхода из затруднения (15 мин.) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации. | Как и откуда поступают деньги в семью? Слайд6 Ролевая игра «Источники доходов семьи». На доске карточки прикреплены магнитами. Учитель распределяет роли и раздает реквизит: Бабушке – платок, очки. Папе - галстук. Маме – фартук, куклу. Старшему брату – студенческий билет. Задание. Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник который приноси в семью (карточку на доске). Задание классу. - А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник. Проверка. – Бабушка Дети – Пенсия. – Папа. Дети – Зарплата. – Старший брат. Дети – Стипендия. – Мама с маленькой дочкой. Дети – Пособие. – Молодцы! Пенсия, зарплата, стипендия, пособие – все это называется доходы семьи. Слайд 5 Доходы семьи – это поступления денежных средств, из разных источников. “Доход” - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность А когда тратим деньги на что-то – называется расходы. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. Все доходы и расходы семьи – это большая денежная сумка, которая называется бюджет. Существует не только бюджет семьи, но и бюджет государства, города, района, предприятия. Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи. – Важно ли планировать бюджет семьи? – Кто планирует бюджет в вашей семье? – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета? | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в группах. | Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям) |
6.Закрепление изученного (3-4 мин.) Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Коллективная работа. - А теперь выполним более сложную работу. Распределить в два столбика слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты. Слайд 7 | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в группах. | Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям) |
7.Рефлексия учебной деятельности ( 3 мин.) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | Слайд 9 - Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения: 1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше…. 2) Расходы не должны превышать…. 3) По доходам и…. | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Оценивают и корректируют работу друг друга. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Познавательные (рефлексия способов и условий действий). Регулятивные (контроль и оценка способов своей деятельности). Личностные (самооценка на основе критерий успешности, адекватное понимание успешности или неуспешности, следование моральным нормам и этическим требованиям) Коммуникативные ( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью). |