СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как умно управлять своими деньгами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на тему:"Как умно тратятся деньги"

Просмотр содержимого документа
«Как умно управлять своими деньгами.»



Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» во 2 классе

Тема: Как умно управлять своими деньгами.

Цель: Сформировать у обучающихся понятие «семейный бюджет» ,изучить структуру семейного бюджета, определить возможные статьи доходов и расходов в семье, обогатить словарный запас учащихся.

Задачи:

Личностные:

осознание себя как члена семьи, общества и государства;


(предметные) освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

(метапредметные)

регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

познавательные УУД – составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

коммуникативные УУД – умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре-ния и оценку событий;

Оборудование:

– компьютер;
– мультимедийный проектор, интерактивная доска;
– презентация к уроку
– карточки для практической работы;

Тип занятия:

 Открытия нового знания.



Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.Организационный момент

(3 мин.)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Пожелайте друг другу успехов в открытии нового на занятии.



Обучающиеся поворачиваются к соседу и желают удачи.

Регулятивные (формирование целевых установок)

Личностные (отношение к учебной деятельности)

2.Актуализация знаний (5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия.

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)

Слайд 1

Отгадай ребус:

7 я (семья)

Какие семьи бывают?

Что необходимо для жизни семьи?

Слайд 2

«Мой дом, моя крепость»

— Как вы понимаете поговорку?

— Почему дом называют крепостью?





Ребята решают ребус, отвечают на вопросы, поясняют значение поговорки.









Личностные (отношение к учебной деятельности)

Регулятивные (формирование целевых установок)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность)

3.Самоопределение к деятельности

(4 мин.)

Цель: Выявление места и причины затруднения.







Без чего не может жить семья? Отгадай ребус (деньги)

Слайд 3

А что семья может делать с деньгами?

- Для того чтобы купить все это надо знать: сколько для этого нужно денег?

- Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?



Тема занятия: Как умно управлять своими деньгами


Как правильно распоряжаться деньгами, один из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние.






Отгадывают ребус




Отвечают на вопросы




- Тема занятия: « Как накопить деньги?», «Как сохранить деньги?», «Как управлять деньгами?»

- Мы узнаем, как деньгами управлять.





Регулятивные

(формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)








4.Работа по теме урока

Построение проекта выхода из затруднения

(15 мин.)

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации.

Как и откуда поступают деньги в семью?

Слайд6

Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На доске карточки прикреплены магнитами.

Учитель распределяет роли и раздает реквизит:

Бабушке – платок, очки.

Папе - галстук.

Маме – фартук, куклу.

Старшему брату – студенческий билет.

Задание.

Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник который приноси в семью (карточку на доске).

Задание классу.

- А вы должны проверить правильность выбора.

Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник.

Проверка.

– Бабушка
Дети – Пенсия.

 – Папа.
Дети – Зарплата.

– Старший брат.
Дети – Стипендия.

– Мама с маленькой дочкой.
Дети – Пособие.

– Молодцы!


Пенсия, зарплата, стипендия, пособие – все это называется доходы семьи.

Слайд 5

Доходы семьи – это поступления денежных средств, из разных источников.

Доход” - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность

А когда тратим деньги на что-то – называется расходы.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Все доходы и расходы семьи – это большая денежная сумка, которая называется бюджет.

Существует не только бюджет семьи, но и бюджет государства, города, района, предприятия.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.


Важно ли планировать бюджет семьи?

 – Кто планирует бюджет в вашей семье?

А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в группах.




Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)

 

6.Закрепление изученного

(3-4 мин.)


Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Коллективная работа.

 - А теперь выполним более сложную работу.

Распределить в два столбика слова: 

зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты.

Слайд 7


Доходы

Расходы




Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в группах.




Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)

 

7.Рефлексия учебной деятельности

( 3 мин.)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Слайд 9

- Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения:

1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше….

2) Расходы не должны превышать….

3) По доходам и….


Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Оценивают и корректируют работу друг друга.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Познавательные

(рефлексия способов и условий действий).

Регулятивные

(контроль и оценка способов своей деятельности).

Личностные

(самооценка на основе критерий успешности, адекватное понимание успешности или неуспешности, следование моральным нормам и этическим требованиям)

Коммуникативные

( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!