СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как управлять своим настроением. Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для начальной школы со ссылками на материалы, которые можно использовать.

Просмотр содержимого документа
«Как управлять своим настроением. Классный час»

7


МБОУ «Гимназия №2» г. Осташкова Тверской области
















КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМ НАСТРОЕНИЕМ



Классный час для 1-4 класса






Подготовила Дмитриева М. Е.,

учитель начальных классов высшей категории











Октябрь, 2023 г.


Цель: Научиться управлять своим настроением

УУД:

Личностные:

- формировать способность к самооценке и саморегулированию.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- формировать умение оценивать результат совместных действий.

Познавательные:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию;

Коммуникативные:

- понимать вопросы, формулировать ответы на них;

- выражать свою точку зрения;

- уважительно относиться к другому мнению.

Оборудование:

  • видеоролик - караоке «Неприятность эту мы переживем» https://www.youtube.com/watch?v=suIxvhWSq3U ,

  • картинка с детскими эмоциями https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-10/1666329268_16-mykaleidoscope-ru-p-litsa-detei-s-raznimi-emotsiyami-instagram-23.jpg,

  • раздаточный материал - полоски бумаги с записями эмоций

    ГРУСТЬ

    СЕРДИТОСТЬ

    РАДОСТЬ

    СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

    ВЕСЕЛЬЕ

    СТРАХ

    УДИВЛЕНИЕ

    ЗЛОСТЬ

    ГОРЕ

  • мусорное ведро,

  • толковый словарь С. И. Ожегова,

  • ножницы.

  • стикеры и фломастеры.



Ход классного часа


1. Организационный момент

Поём в караоке: песенка кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём».

-Как вы думаете, о чём будет наш классный час? (ответы детей).

2. Погружение в тему

- Какое настроение было у кота Леопольда?

- Как вы думаете, что такое настроение?


Словарь Ожегова. настроение настроение, я, ср. 1. Внутреннее, душевное состояние. Весёлое, бодрое, грустное н. Человек настроения (о том, чьи поступки определяются его настроением).

- Что значит внутреннее, душевное? (ответы детей).

3. Как управлять своим настроением

- Какое у вас бывает настроение? Почему?

От настроения человека, зависит, как он будет трудиться и общаться с другими людьми.

Сегодня мы будем учиться управлять своим настроением.

Важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Что может порадовать человека с утра? Что радует вас? (ответы детей)

ИТОГ: УЛЫБКА, ПОЖЕЛАНИЕ «ДОБРОЕ УТРО, …», ВКУСНЯШКА

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сидит Надя, скучает, а всякий её поучает

— Займись делом, порисуй мелом!

— Возьми лопатку, вскопай грядку!

— Позвони Косте, позови в гости!

— Попрыгай, Надюшка, не сиди как старушка!

Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!


- Какое настроение у Нади? Как вы определили? Почему она такая? Плохо или хорошо, что она грустит и сердится? (Ни с кем не играет, не разговаривает).

А что хорошего в том, что человечек радостный? (С ним хочется общаться и дружить, играть).


У ВАС НА СТОЛАХ КАРТОЧКИ С ЭМОЦИЯМИ. Разрежьте их.

ПОСМОТРИТЕ НА ДОСКУ. ОПРЕДЕЛИТЕ ЭМОЦИЮ И РАЗЛОЖИТЕ КАРТОЧКИ В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ.


ГРУСТЬ СЕРДИТОСТЬ РАДОСТЬ

СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ ВЕСЕЛЬЕ СТРАХ

УДИВЛЕНИЕ ЗЛОСТЬ ГОРЕ


Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.

(Ставлю на стул мусорное ведро).

- Ребята, зачем человеку нужно мусорное ведро?

- Почему необходимо освобождать его от мусора? (рассуждения детей)


ИТОГ: Мусор наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Так же и с настроением, с эмоциями. У каждого из нас скапливаются эмоции от которых портится наше настроение. Некоторые люди любят копить обиды, капризы и страхи. А мы не будем! Давайте выбросим те эмоции, которые нам не нужны и от которых портится наше настроение в мусорное ведро.


Выберите эмоции от которых вам хочется избавиться и выбросите в мусорное ведро. Что нужно сделать с мусором? Выбросить.






Послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение. Как вы его понимаете?


В жизни по- разному можно жить,

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.


А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.


- А вы любите подарки? А что больше любите: дарить или получать? Какое настроение бывает у вас при получении или дарении подарков?

Подарим друг другу эмоции!


Мимическая игра «Передавалки»

– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему и так до конца «цепочки».

  • Передай соседу испуг, страшилку, улыбку.

Рефлексия

У вас на партах стикер. Нарисуйте Emoji (смайлик): ПОНРАВИЛСЯ КЛАССНЫЙ ЧАС, ОСТАЛИСЬ РАВНОДУШНЫМИ, НЕ ПОНРАВИЛСЯ КЛ. ЧАС.

Я желаю вам хорошего настроения и положительных эмоций!