Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ОГЭ в разделе «Грамматика лексика»?
Практические советы Куприянова О.В. учитель английского языка
Киров 2016
Иметь хороший уровень сформированных навыков и умений
- В употреблении видо-временных форм глаголов
- В области словообразования
- Иметь хороший лексико-грамматический запас
Иметь ясное представление о формате экзамена в разделе «Грамматика и лексика»
- Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 15 заданий, из которых 9 заданий на проверку грамматических навыков и 6 заданий на проверку навыков словообразования.
- Время выполнения 30 минут.
Владеть стратегиями разного вида при выполнении заданий
Научиться правильно заполнять бланки ответов
- Изучить образцы написания букв, цифр в бланках
- Тренироваться в заполнении бланков
Практиковать выполнение заданий в указанные сроки
Разделы работы
Грамматика и лексика
Обозначение задания
18-26
Проверяемые элементы содержания
27-32
Грамматические навыки
Кол-во заданий
9
Максимальный первичный балл
Лексико-грамматические навыки
Уровень сложности задания
9
6
A2+
Примерное время выполнения задания (мин.)
6
Процент максимального тестового балла
20
B1
21
10
Посещать консультации в школе и принимать участие в репетиционных ОГЭ
Технология подготовки учащихся
- Регулярно выполнять с учащимися упражнения лексико-грамматического характера
- Ознакомить с суффиксами и префиксами английского языка
- Обучать учащихся образовывать однокоренные слова от опорных слов
- Обучать устанавливать, какую часть речи требует контекст
- Определять по контексту имеет ли слово положительное или отрицательное значение
- Регулярно писать диктанты
- Каждому ученику завести тетрадь, где будет пополняться список частей речи (для расширения словарного запаса)
Задание 18-26
- Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. На полях напротив каждого пропуска даётся слово.
- Требуется преобразовать слова, напечатанные на полях напротив пропуска так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
Технология выполнения задания
- Определить, если дан глагол, то в какой временной форме его нужно употребить, должна ли быть дана пассивная форма глагола.
- если дано прилагательное, то необходимо образовать сравнительную или превосходную форму.
- если дано местоимение, то употребить правильную форму.
- если числительное, то образовать порядковое.
Рекомендуемые лексико-грамматические упражнения
- На определение какой частью речи является пропущенное слово
- На образование однокоренных слов при помощи суффиксов и приставок от данного слова
- На образование слов с отрицательными приставками
- На образование множественного числа существительных
Задание 27-32
- Задание на заполнение пропусков в тексте
- Требуется образовать от опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи
- Заполнить пропуски так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста
Технология выполнения задания
- Прочитать весь текст, чтобы понять основное содержание.
- Внимательно изучать окружение пропущенного слова, чтобы определить, какая часть речи необходима.
- Определить, какая приставка или суффикс необходим для образования данной части речи.
- Написать получившееся слово.
Настоятельно рекомендуется:
- Строго контролировать посещение учениками дополнительных занятий
- Завести на каждого ученика «файл достижений»
Список литературы:
- 1. О.В. Афанасьева , И.В. Михеева «Учебник для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка»
- 2. Kathy Gude « Matrix» Upper-intermediate
- 3. «Exam Excellence» Oxford University Press
- 4. В. Симкин «Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ»
Спасибо за внимание!