СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как устроена общественная жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как устроена общественная жизнь»

  Как устроена общественная жизнь

Как устроена общественная жизнь

в широком смысле  все человечество в прошлом,  настоящем и  будущем;  все население Земли;  обособившаяся от природы,  но тесно с ней связанная часть мира; 2) в узком смысле  а) совокупность людей, объединенных для общения ,  совместной деятельности ; б) определенный этап исторического развития.
  • в широком смысле

все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира;

2) в узком смысле

а) совокупность людей, объединенных для общения , совместной деятельности ;

б) определенный этап исторического развития.

Общество Общественные (социальные)  группы Общественные отношения

Общество

Общественные (социальные)

группы

Общественные отношения

Какие социальные группы вы   помните?

Какие социальные группы вы

помните?

Основания классификации групп Тип группы По количеству участников Примеры малые семья, группа друзей, спортивная команда, совет директоров фирмы средние трудовой коллектив, жители микрорайона, выпускники университета большие По характеру отношений этносы, конфессии, программисты формальные  По полу и возрасту политическая партия, трудовой коллектив неформальные По этнической принадлежности посетители кафе демографические По уровню дохода мужчины, женщины, дети, старики, молодежь этнические русские, белорусы, украинцы, марийцы, японцы  социально‐ экономические богатые, бедные, средние слои

Основания

классификации групп

Тип группы

По количеству участников

Примеры

малые

семья, группа друзей, спортивная команда, совет директоров фирмы

средние

трудовой коллектив, жители микрорайона, выпускники университета

большие

По характеру отношений

этносы, конфессии, программисты

формальные

По полу и возрасту

политическая партия, трудовой коллектив

неформальные

По этнической

принадлежности

посетители кафе

демографические

По уровню дохода

мужчины, женщины, дети, старики, молодежь

этнические

русские, белорусы, украинцы, марийцы, японцы

социально‐

экономические

богатые, бедные, средние слои

Основания классификации групп  По роду занятий Тип группы По месту жительства Примеры профессиональные программисты, операторы, учителя, предприниматели, адвокаты, токари территориальные По религиозной принадлежности горожане, селяне, жители столицы, уральцы конфессиональные христиане, буддисты, мусульмане

Основания

классификации групп

По роду

занятий

Тип группы

По месту жительства

Примеры

профессиональные

программисты, операторы, учителя,

предприниматели, адвокаты, токари

территориальные

По религиозной

принадлежности

горожане, селяне, жители столицы, уральцы

конфессиональные

христиане, буддисты, мусульмане

Вспомните  сферы общественной жизни .

Вспомните

сферы общественной жизни .

 Общество является сложной динамической системой. Общественные отношения  – многообразные формы взаимодействия между социальными группами и внутри них, которые возникают в процессе совместной деятельности. Сотрудничество  Соперничество

Общество является

сложной динамической системой.

Общественные отношения 

многообразные формы взаимодействия

между социальными группами и внутри них,

которые возникают в процессе совместной

деятельности.

  • Сотрудничество
  • Соперничество
Выполните письменно задание № 3 на стр. 15 в рубрике «В классе и дома».

Выполните письменно задание № 3 на стр. 15 в рубрике «В классе и дома».

Спасибо за работу на уроке! До встречи на следующем уроке ! Домашнее задание: § 1, вопросы после параграфа (у), записи в тетради

Спасибо за работу на уроке!

До встречи на следующем уроке !

Домашнее задание:

§ 1, вопросы после

параграфа (у),

записи в тетради


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!