СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по информатике. Тема урока -  Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

Цель урока: наличие представлений о том, как устроен Интернет;об IP-адресе компьютера;

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как

устроен Интернет;

2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с

двоичной системой счисления;

3) рассмотрение примеров решения задач на восстановление IP-адреса

компьютера.

 

Просмотр содержимого документа
«план открытого урока Как устроен Интернет»

Открытый урок по информатике.

Апрель, 2016 год.

Тема: Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Класс: 9

Учитель: Лучегова Анна Юрьевна.

Цель урока:

  • наличие представлений о том, как устроен Интернет;

об IP-адресе компьютера;

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как

устроен Интернет;

2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с

двоичной системой счисления;

3) рассмотрение примеров решения задач на восстановление IP-адреса

компьютера.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Интернет;

протокол;

IP-адрес.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный

проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет» из

электронного приложения к учебнику;

анимация «Демонстрация IP-адресации»– N 192564 (sc.edu.ru);

анимации по истории Интернета «1957 – 1973» – N 192848, «1974

1985» – N 192843, «1986 – 1991» – N 192784, «1991 – 1996» – N

192606, «1996 – 1998» – N 192898 (sc.edu.ru).

Ход урока.

  1. Организационный момент. (2 мин).

  2. Актуализация знаний (5 мин).

  3. Объяснение нового материала (19 мин).

  4. Закрепление. (14 мин)

  5. Рефлексия. (Телеграмма). (3мин)

  6. Домашнее задание. (2 мин).





  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. Знакомство с оценочными листами, которые лежат на столе.

Учитель:

Здравствуйте, мои дорогие любители информатики!

Встаньте ровно и поздоровайтесь!

Улыбнитесь!

Здоровый смех – лучшее лекарство от всех болезней! Это давно доказано наукой. Особенно от таких, как лень, зазнайство и плохое поведение. Поэтому ещё раз улыбнитесь друг другу, помогите посмеяться.

2. Актуализация знаний на основе ранее изученного материала.

(Проверка домашнего задания. Установи соответствие.)

  1. Что такое компьютерная сеть?


  1. В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и клиенты.

  1. Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

  1. это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

  1. Что такое сервер? Что такое рабочая станция?

  1. это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

  1. - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

  1. Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.


  1. -главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.


  1. Объяснение нового материала.

Учитель: Ребята, эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова

"Невозможно объять необъятное",- сказал Козьма Прутков.

Учитель: Это известная фраза, сказанная много лет назад, актуальна сейчас как никогда, если говорить про (что? ) (Интернет.)

Учитель: Ребята, отгадайте загадку, это и будет ответ на вопрос.


- Есть на свете сеть сетей

- Очень интересно с ней

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовётся … (Интернет)


Учитель:

Интернет- это то  необъятное, про которое можно говорить часами и не успеть всего сказать. Это то, без чего мы не можем жить сегодня. Это то, что помогает нам в быту, в учебе,  в поиске не только информации, но и при принятии решений.


Но Интернет- это не только положительное, но и отрицательное, с которым мы сталкиваемся, посещая некоторые страницы.

Мой совет - все должно быть в меру.

Цитаты из известного всем рассказа Антона Чехова «Ванька».

«Подумав немного, он макнул перо и написал адрес: „На деревню дедушке“. Потом почесался, подумал и прибавил: „Константину Макарычу“.

Как Вы думаете, дойдёт ли это письмо?

Почему?

Итак, адрес был не полным. И два человека, таким образом, не могли осуществить связь.

А вот вам вопрос, как вы думаете, как осуществляют свою связь компьютеры?

Что будет являться адресом в Интернете?

(Определение темы урока).

Учитель:

Это и будет тема нашего урока. (произнеси вслух).

- Как устроен Интернет?

- IP - адрес компьютера.

(Целеполагание).

Учитеь:

Предлагаю задание, которое называется «Домысливание».

Слова – помощники: «Повторим», «Изучим», Узнаем, Проверим.


Предлагаю вам задание «Ключевые термины.». стр 47 – 48


(найди в тексте эти слова и подчеркни их, выписывая в тетрадь найденные слова).

(Из текста выбираются четыре – пять ключевых слов. Перед чтением текста учащимся, работающим парами или группами, предлагается дать общую трактовку этих терминов и предложить, как они будут применяться в конкретном контексте той темы, которую им предстоит изучить. )

Учитель:

Ребята, предлагаю вам послушать ситуацию, и разрешить её.

Мне надо поздравить бабушку с Днём Рождения, она живёт в другом городе. Как мне её поздравить?

Идём на почту…

(А ещё как?)

По интернету.

Учитель: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Ребята, почтальон принёс письмо. В нем лежит уникальная 32 – битовая запись. Как по другому можно назвать эту запись? (учитель раздаёт всем карточки.).

Перевод на калькуляторе.

(Объяснение учителя, слайд.)

Закрепление: стр 53 № 5 (1, 2)

Стр 53 № 6 (1,2) ответы на странице 76., проверь сам.

Каждое задание оценивается в один балл.

Физкультнимутка:

Любопытная Варвара
Смотрит влево…

Смотрит вправо…
А потом опять вперед.

Тут немного отдохнет
Шея не напряжена и расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх! 
Возвращается обратно.

Расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслаблена!

А теперь посмотрим вниз.

Мышцы шеи напряглись.
Возвращаемся обратно.

Расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслаблена!


Задание:

стр 48 Задача. Демонстрация решения – презентация.


  1. Закрепление.

Ребята, к нам на урок прилетел голубь. Но он не просто прилетел, на кряльях он принёс письмо, где записаны цифры. 9051945 - интересное число.

Посмотрим внимательно, какую дату оно напоминает? Правильно 9 мая 1945 года. Что произошло в этот день.

Ответы учеников.


Ребята, я вам предлагаю из комбинации составить IP адрес компьютера.


Например: 90.51.9.45

А теперь запишите свою дату рождения. Используя цифры, составь IP - адрес компьютера. Запишите адрес.

  1. Рефлексия.

Телеграмма. Очень краткая запись. Кратко написать, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).


  1. Домашнее задание.

§6.2(1. 2);

вопросы и задания 1–7 к параграфу.

Дополнительное задание: просмотреть анимации по истории Интернета.

Предложить сценарий для видеоролика о сети Интернет в наши дни.
















7


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

ЛЕНЬ   ЗАЗНАЙСТВО   ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЛЕНЬ ЗАЗНАЙСТВО ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ

«Невозможно объять необъятное» Козьма Прутков.

«Невозможно объять необъятное»

Козьма Прутков.

На деревню дедушке Константину Макарычу

На деревню дедушке

Константину Макарычу

ВСЕМИРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВСЕМИРНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как устроен Интернет?  IP - адрес компьютера.
  • Как устроен Интернет?
  • IP - адрес компьютера.
Ключевые слова

Ключевые слова

  • Интернет
  • протокол
  • IP-адрес
  • Сообщество Интернета, ISOC
  • Локальные, региональные, корпоративные сети.
  • доменное имя
  • Интернет - провайдер
  • протокол ТСР
Как устроен Интернет Интернет ( англ . Internet , от лат . Inter - между и англ . net - сеть) - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей. Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета. У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета ( Internet Society, ISOC ).

Как устроен Интернет

Интернет ( англ . Internet , от лат . Inter - между и англ . net - сеть) - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей.

Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.

У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета ( Internet Society, ISOC ).

Протокол Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами .

Протокол

Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами .

IP-адрес компьютера Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом .  IP - адресация  Классы А, В, С

IP-адрес компьютера

Каждый компьютер, подключённый к Интернету, получает свой уникальный 32-битовый идентификатор, называемый IP-адресом .

IP - адресация

Классы А, В, С

  1   1  0   0    1  1   0   0    1  0    0   1  1   0   0   0   0    1  0   1   1   0   1   0   0   1   0   0   0   1   1   1  11001100- 204 10011000- 152 01011010- 190 01000111- 71

  1

  1

  1

  1

  0

  1

  1

11001100- 204

10011000- 152

01011010- 190

01000111- 71

204.152.190.71

204.152.190.71

IP-адрес компьютера Задача.  Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А , Б , В и Г . Восстановите IP -адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу. 2.19 .50 5.162 22 В Г А Б

IP-адрес компьютера

Задача.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP -адреса.

Эти фрагменты обозначены буквами А , Б , В и Г . Восстановите IP -адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP -адресу.

2.19

.50

5.162

22

В

Г

А

Б

IP-адрес компьютера Решение.  Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP -адресе не должно превышать 255. Так как адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента совершенно точно нельзя использовать фрагмент Б . После фрагмента Г может следовать любой из фрагментов А и В . Рассмотрим оба варианта. Фрагмент Б не может находиться на втором месте, так как он заканчивается на 50 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к образованию числа, превышающего 255. Подумайте и ответьте, может ли фрагмент Б быть на 3-м месте? Фрагмент Г не может следовать ни после А , ни после В . Почему?  .50 2.19 22 2.19 5.162 5.162 22 2.19 5.162 22 5.162 2.19 .50 22 .50 2.19 2.19 22 5.162 5.162 .50 В Г В Г Б А В А А В Г 2.1922 Б А 5.16222 Искомый адрес имеет вид: 222.195.162.50 Г Г В В 225.1622.19.50 Б .505.162 А А .5022 .502.19 Б Такой вариант невозможен: 222.195.162.50 Это возможный вариант: .505.162 .5022 .502.19 Фрагмент Г может быть только на первом месте.  Таким образом, фрагмент Б может быть только на 4-м месте.

IP-адрес компьютера

Решение.

Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP -адресе не должно превышать 255.

Так как адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента совершенно точно нельзя использовать фрагмент Б .

После фрагмента Г может следовать любой из фрагментов А и В .

Рассмотрим оба варианта.

Фрагмент Б не может находиться на втором месте, так как он заканчивается на 50 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к образованию числа, превышающего 255.

Подумайте и ответьте, может ли фрагмент Б быть на 3-м месте?

Фрагмент Г не может следовать ни после А , ни после В . Почему?

.50

2.19

22

2.19

5.162

5.162

22

2.19

5.162

22

5.162

2.19

.50

22

.50

2.19

2.19

22

5.162

5.162

.50

В

Г

В

Г

Б

А

В

А

А

В

Г

2.1922

Б

А

5.16222

Искомый адрес имеет вид: 222.195.162.50

Г

Г

В

В

225.1622.19.50

Б

.505.162

А

А

.5022

.502.19

Б

Такой вариант невозможен:

222.195.162.50

Это возможный вариант:

.505.162

.5022

.502.19

Фрагмент Г может быть только на первом месте.

Таким образом, фрагмент Б может быть только на 4-м месте.

Самое главное Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор. DNS - доменная система имён , благодаря ей компьютеры получают уникальные символьные адреса. По сети файлы передаются небольшими порциями - пакетами . Маршрутизацию пакетов позволяет осуществлять протокол IP. Установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами обеспечивает протокол TCP .

Самое главное

Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес - уникальный 32-битовый идентификатор.

DNS - доменная система имён , благодаря ей компьютеры получают уникальные символьные адреса.

По сети файлы передаются небольшими порциями - пакетами .

Маршрутизацию пакетов позволяет осуществлять протокол IP.

Установление надёжной передачи сетевых пакетов между двумя компьютерами обеспечивает протокол TCP .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!